Торопцев Александр Петрович: различия между версиями

Строка 28: Строка 28:


С 1990-й по 1994 годы А. П. Торопцев учился в Литературном институте, на семинарах детской литературы Р. С. Сефа и С. А. Иванова. Тогда и стал он писать рассказы о ребенке и мире детства. Появляются бытовые рассказы и небольшие повести, эссе, очерки, а также книги под общими проектами «С ребенком в главной роли» и «Мировая история детской литературы».  
С 1990-й по 1994 годы А. П. Торопцев учился в Литературном институте, на семинарах детской литературы Р. С. Сефа и С. А. Иванова. Тогда и стал он писать рассказы о ребенке и мире детства. Появляются бытовые рассказы и небольшие повести, эссе, очерки, а также книги под общими проектами «С ребенком в главной роли» и «Мировая история детской литературы».  
[[Файл:Toropcev-Aleksandr-1.jpg|190px|thumb|left|Азовское море и река Рожайка / Александр Торопцев]]
 
В 1991 году Анна Черняховская, редактор «Пионера», предложила Александру Торопцеву создать в журнале новую рубрику для детей. Так появились короткие рассказы из мировой истории войн. Тогда же в еженедельнике «Проспект мира» в Калининграде стали печать его историко-познавательные новеллы – переработки для детей ярких эпизодов из книг историков. Л. Г. Яковлев, директор РИЦ «Чёрная курица», сотрудником которой являлся на тот момент А. П. Торопцев, предложил ему поработать над идеей «Книги битв». В печати середины 1990-х годов вышло 7 книг. «Книга битв» представила следующие темы и идеи: «История Руси — России», «Рождение образа настоящего рыцаря» (журнальный вариант вошел в книгу В. Н. Балязина «Посох пилигрима», 1997, с комментариями А. П. Торопцева), «Двенадцать подвигов России».
В 1991 году Анна Черняховская, редактор «Пионера», предложила Александру Торопцеву создать в журнале новую рубрику для детей. Так появились короткие рассказы из мировой истории войн. Тогда же в еженедельнике «Проспект мира» в Калининграде стали печать его историко-познавательные новеллы – переработки для детей ярких эпизодов из книг историков. Л. Г. Яковлев, директор РИЦ «Чёрная курица», сотрудником которой являлся на тот момент А. П. Торопцев, предложил ему поработать над идеей «Книги битв». В печати середины 1990-х годов вышло 7 книг. «Книга битв» представила следующие темы и идеи: «История Руси — России», «Рождение образа настоящего рыцаря» (журнальный вариант вошел в книгу В. Н. Балязина «Посох пилигрима», 1997, с комментариями А. П. Торопцева), «Двенадцать подвигов России».


В 1995 году вышел роман «Вильгельм Завоеватель». Тогда же были задуманы и написаны три книги «Победители. Великая Отечественная война» для разных возрастов (7 – 10, 11 – 15, 16 – 18). В очерках, новеллах и эссе писатель излагает в хронологическом порядке историю Великой Отечественной войны. Две из них были опубликованы в 2006 году: для 7 – 10 и 11 – 15 лет. В сюжетной основе повествования – постоянно меняющаяся, напряженная линия фронта, подвиги солдат.
В 1995 году вышел роман «Вильгельм Завоеватель». Тогда же были задуманы и написаны три книги «Победители. Великая Отечественная война» для разных возрастов (7 – 10, 11 – 15, 16 – 18). В очерках, новеллах и эссе писатель излагает в хронологическом порядке историю Великой Отечественной войны. Две из них были опубликованы в 2006 году: для 7 – 10 и 11 – 15 лет. В сюжетной основе повествования – постоянно меняющаяся, напряженная линия фронта, подвиги солдат.
<center><gallery perrow="" widths="180" heights="180" caption="Александр Торопцев">
Файл:Toropcev (5).jpg|Завоеватели / А. Торопцев
Файл:Toropcev (4).jpg|Киевская Русь / А. Торопцев
Файл:Toropcev (3).jpg|От Ивана Калиты до Ивана Грозного / Александр Торопцев
Файл:Toropcev (2).jpg|Что мы знаем о Москве / А. Торопцев
Файл:Toropcev (1).jpg|Первая мировая война / Александр Торопцев
Файл:Toropcev-Aleksandr-1.jpg|Азовское море и река Рожайка / Александр Торопцев
</gallery></center>


Далее самим писателем было опубликовано эссе «Лесков и Ницше. Сравнительное описании двух параллельных творческих миров» в 2007 году. В Литературном институте им. А. М. Горького была предложена А. П. Торопцеву идея «Педагогики гениев»; некоторые материалы были опубликованы в 2009 году в журнале «Вестник МСПС». К материалам на ту же тему относится и серии книг под общим названием «Ребёнок в главной роли», которые размещены на личном сайте писателя.  
Далее самим писателем было опубликовано эссе «Лесков и Ницше. Сравнительное описании двух параллельных творческих миров» в 2007 году. В Литературном институте им. А. М. Горького была предложена А. П. Торопцеву идея «Педагогики гениев»; некоторые материалы были опубликованы в 2009 году в журнале «Вестник МСПС». К материалам на ту же тему относится и серии книг под общим названием «Ребёнок в главной роли», которые размещены на личном сайте писателя.