Прокофьева Софья Леонидовна: различия между версиями

нет описания правки
(Новая страница: «{{Шаблон:Писатель2 |ФИО = Софья Прокофьева |Портрет = |Описание п…»)
 
Нет описания правки
Строка 1: Строка 1:
{{Шаблон:Писатель2
{{Шаблон:Писатель2
|ФИО                          = Софья Прокофьева  
|ФИО                          = Софья Прокофьева  
|Портрет                      =  
|Портрет                      = Sofya-Prokofeva (2).jpg
|Описание портрета            = Софья Прокофьева  
|Описание портрета            = Софья Прокофьева  
|Имя при рождении            =  
|Имя при рождении            =  
Строка 25: Строка 25:


Софья Леонидовна Прокофьева родилась 14 мая 1928 года в Москве. Её отец, Леонид Евгеньевич Фейнберг, был талантливым художником, теоретиком искусства и поэтом. Мать — Мария Ивановна Коровина. Дядя, Самуил Евгеньевич Фейнберг, был выдающимся пианистом, композитором и музыкальным педагогом. Софья была младшим ребёнком в семье. Её брат Сергей Северцев впоследствии стал поэтом, драматургом и переводчиком.
Софья Леонидовна Прокофьева родилась 14 мая 1928 года в Москве. Её отец, Леонид Евгеньевич Фейнберг, был талантливым художником, теоретиком искусства и поэтом. Мать — Мария Ивановна Коровина. Дядя, Самуил Евгеньевич Фейнберг, был выдающимся пианистом, композитором и музыкальным педагогом. Софья была младшим ребёнком в семье. Её брат Сергей Северцев впоследствии стал поэтом, драматургом и переводчиком.
Детство будущей писательницы прошло в атмосфере трепетного отношения к искусству, что в дальнейшем определило всю её жизнь. В доме была обширная библиотека, родители читали Софье очень много книг. Первой книжкой, которую Софья прочитала самостоятельно, был «Айболит» К. И. Чуковского. В детстве Софья Прокофьева зачитывалась произведениями Х. К. Андерсена, очень любила П. П. Бажова. Огромное впечатление на десятилетнюю Софью произвёл двенадцатитомник дореволюционного Шекспира.
Детство будущей писательницы прошло в атмосфере трепетного отношения к искусству, что в дальнейшем определило всю её жизнь. В доме была обширная библиотека, родители читали Софье очень много книг. Первой книжкой, которую Софья прочитала самостоятельно, был «Айболит» К. И. Чуковского. В детстве Софья Прокофьева зачитывалась произведениями Х. К. Андерсена, очень любила П. П. Бажова. Огромное впечатление на десятилетнюю Софью произвёл двенадцатитомник дореволюционного Шекспира.
По словам Софьи Прокофьевой, её детство было очень светлым и добрым. Отец с матерью старательно скрывали от дочери все трудности и тревоги сталинского периода, касавшиеся и их семьи. В одном из своих интервью писательница отметила: «Родители создали мне ощущение очень доброго мира, несмотря на сложности и перипетии того времени».
По словам Софьи Прокофьевой, её детство было очень светлым и добрым. Отец с матерью старательно скрывали от дочери все трудности и тревоги сталинского периода, касавшиеся и их семьи. В одном из своих интервью писательница отметила: «Родители создали мне ощущение очень доброго мира, несмотря на сложности и перипетии того времени».
Потом началась Великая Отечественная война. Многочисленную семью Софьи Прокофьевой эвакуировали на Кавказ. Какое-то время они жили в Тбилиси, затем перебрались во Фрунзе (ныне Бишкек). Старший брат Софьи Прокофьевой был отправлен на фронт под Сталинград. Сергея демобилизовали в 1945 году. Он дошёл до Берлина и расписался на Рейхстаге. Его родные смогли вернуться в Москву из Киргизии в 1943 году.
Потом началась Великая Отечественная война. Многочисленную семью Софьи Прокофьевой эвакуировали на Кавказ. Какое-то время они жили в Тбилиси, затем перебрались во Фрунзе (ныне Бишкек). Старший брат Софьи Прокофьевой был отправлен на фронт под Сталинград. Сергея демобилизовали в 1945 году. Он дошёл до Берлина и расписался на Рейхстаге. Его родные смогли вернуться в Москву из Киргизии в 1943 году.
По возвращении в Москву отец подарил Софье книгу стихов Осипа Мандельштама, который с тех пор стал её самым любимым поэтом. В этот период Софья Прокофьева также зачитывалась стихотворениями А. А. Ахматовой, М. И. Цветаевой, Б. Л. Пастернака, В. Хлебникова. Интерес к творчеству этих поэтов подтолкнул Софью к созданию собственных стихотворений. В 1945 она начала писать «Античный цикл». В 1950 году, назвавшись другим именем, Софья Прокофьева добилась встречи с Борисом Пастернаком, чтобы узнать мнение поэта о своих стихах. «Античный цикл» получил высокую оценку Бориса Леонидовича.
По возвращении в Москву отец подарил Софье книгу стихов Осипа Мандельштама, который с тех пор стал её самым любимым поэтом. В этот период Софья Прокофьева также зачитывалась стихотворениями А. А. Ахматовой, М. И. Цветаевой, Б. Л. Пастернака, В. Хлебникова. Интерес к творчеству этих поэтов подтолкнул Софью к созданию собственных стихотворений. В 1945 она начала писать «Античный цикл». В 1950 году, назвавшись другим именем, Софья Прокофьева добилась встречи с Борисом Пастернаком, чтобы узнать мнение поэта о своих стихах. «Античный цикл» получил высокую оценку Бориса Леонидовича.
Отучившись в школе рабочей молодёжи, Софья Прокофьева задумалась о дальнейшем образовании. Девушка мечтала посвятить себя поэзии, однако путь в Литературный институт был для неё закрыт: стихотворения о свободе, искренности, о вечных человеческих ценностях, написанные под влиянием Осипа Мандельштама, приёмная комиссия не могла бы принять по идеологическим соображениям.
Отучившись в школе рабочей молодёжи, Софья Прокофьева задумалась о дальнейшем образовании. Девушка мечтала посвятить себя поэзии, однако путь в Литературный институт был для неё закрыт: стихотворения о свободе, искренности, о вечных человеческих ценностях, написанные под влиянием Осипа Мандельштама, приёмная комиссия не могла бы принять по идеологическим соображениям.
Однажды Леонид Евгеньевич Фейнберг обратил внимание на то, что его дочь что-то рисует на обрывке бумаги. Рассмотрев эти наброски, он отметил талант Софьи и решил дать ей уроки рисования. В одном из своих интервью писательница сказала, что её отец — педагог от Бога, и у него было очень легко учиться. Примерно через три года, в 1951 году, Софья смогла успешно поступить на графический факультет Московского государственного академического художественного института имени В. И. Сурикова. Там она училась у Б. А. Дехтерёва, который был в тот период главным художником «Детгиза». Дипломной работой Софьи Прокофьевой стали иллюстрации к книге стихов С. Я. Маршака. Поэту понравились рисунки молодой художницы. Окончив институт, Софья Прокофьева какое-то время работала как художник-иллюстратор. Сборник стихов татарского поэта Джавада Тарджеманова «Карусель», оформленный Софьей Леонидовной, вышел в «Детгизе» в 1956 году. Но Прокофьева ощущала себя скорее литератором, чем художником. Она решила оставить иллюстраторскую работу и вскоре полностью посвятила себя детской литературе.
Однажды Леонид Евгеньевич Фейнберг обратил внимание на то, что его дочь что-то рисует на обрывке бумаги. Рассмотрев эти наброски, он отметил талант Софьи и решил дать ей уроки рисования. В одном из своих интервью писательница сказала, что её отец — педагог от Бога, и у него было очень легко учиться. Примерно через три года, в 1951 году, Софья смогла успешно поступить на графический факультет Московского государственного академического художественного института имени В. И. Сурикова. Там она училась у Б. А. Дехтерёва, который был в тот период главным художником «Детгиза». Дипломной работой Софьи Прокофьевой стали иллюстрации к книге стихов С. Я. Маршака. Поэту понравились рисунки молодой художницы. Окончив институт, Софья Прокофьева какое-то время работала как художник-иллюстратор. Сборник стихов татарского поэта Джавада Тарджеманова «Карусель», оформленный Софьей Леонидовной, вышел в «Детгизе» в 1956 году. Но Прокофьева ощущала себя скорее литератором, чем художником. Она решила оставить иллюстраторскую работу и вскоре полностью посвятила себя детской литературе.
Первым мужем Софьи Леонидовны стал художник Олег Прокофьев — сын выдающегося композитора Сергея Сергеевича Прокофьева. В 1954 году у супругов родился сын Сергей, впоследствии ставший видным деятелем антропософского движения. Позднее Софья Прокофьева вышла замуж вторично — за учёного Виктора Белого. В 1962 году у них родилась дочь Мария. Она получила степень доктора физико-математических наук, является профессором МГУ.
Первым мужем Софьи Леонидовны стал художник Олег Прокофьев — сын выдающегося композитора Сергея Сергеевича Прокофьева. В 1954 году у супругов родился сын Сергей, впоследствии ставший видным деятелем антропософского движения. Позднее Софья Прокофьева вышла замуж вторично — за учёного Виктора Белого. В 1962 году у них родилась дочь Мария. Она получила степень доктора физико-математических наук, является профессором МГУ.
После рождения сына Софья Прокофьева начала писать сказки. Лев Кассиль, прочитав её первые сказки, дал положительный отзыв и назвал Софью Прокофьеву «настоящей сказочницей». Эти слова заставили начинающую писательницу поверить в своё призвание и опубликовать первый литературный опыт. Давнее увлечение поэзией снова напомнило о себе, и первой была издана сказка в стихах «Кто лучше?». Её выпустило издательство «Детгиз» в 1957 году. Над этой книжкой вместе с начинающим автором работал сам Евгений Иванович Чарушин, выполнивший великолепные реалистичные иллюстрации.
После рождения сына Софья Прокофьева начала писать сказки. Лев Кассиль, прочитав её первые сказки, дал положительный отзыв и назвал Софью Прокофьеву «настоящей сказочницей». Эти слова заставили начинающую писательницу поверить в своё призвание и опубликовать первый литературный опыт. Давнее увлечение поэзией снова напомнило о себе, и первой была издана сказка в стихах «Кто лучше?». Её выпустило издательство «Детгиз» в 1957 году. Над этой книжкой вместе с начинающим автором работал сам Евгений Иванович Чарушин, выполнивший великолепные реалистичные иллюстрации.
Вскоре Софья Прокофьева начала сотрудничать с издательством «Детский мир» (в 1963 году оно было преобразовано в издательство «Малыш»). Главный редактор издательства Юрий Павлович Тимофеев объединил вокруг себя целую плеяду молодых авторов, среди которых — Геннадий Цыферов, Генрих Сапгир, Ирина Токмакова, Эмма Мошковская, Георгий Балл и др. Там одна за другой стали выходить книги Софьи Прокофьевой: «Удивительные приключения мальчика без тени и тени без мальчика» (1962), «Неизвестный с хвостом» (1963; другое название произведения — «Приключения плюшевого тигра»), «Зелёная пилюля» (1964), «Сказка о ленивой девочке Маше» (1965), «Сказка о твоих ботинках» (1965). Уже тогда определился стиль сказок Прокофьевой — образный и поэтичный. Вместе с тем её произведения характеризуются прекрасно выстроенным захватывающим сюжетом и увлекательной интригой.
Вскоре Софья Прокофьева начала сотрудничать с издательством «Детский мир» (в 1963 году оно было преобразовано в издательство «Малыш»). Главный редактор издательства Юрий Павлович Тимофеев объединил вокруг себя целую плеяду молодых авторов, среди которых — Геннадий Цыферов, Генрих Сапгир, Ирина Токмакова, Эмма Мошковская, Георгий Балл и др. Там одна за другой стали выходить книги Софьи Прокофьевой: «Удивительные приключения мальчика без тени и тени без мальчика» (1962), «Неизвестный с хвостом» (1963; другое название произведения — «Приключения плюшевого тигра»), «Зелёная пилюля» (1964), «Сказка о ленивой девочке Маше» (1965), «Сказка о твоих ботинках» (1965). Уже тогда определился стиль сказок Прокофьевой — образный и поэтичный. Вместе с тем её произведения характеризуются прекрасно выстроенным захватывающим сюжетом и увлекательной интригой.
В 1965 году издательство «Детская литература» выпустило в свет повесть-сказку «Приключения жёлтого чемоданчика». У Софьи Прокофьевой действительно был чемодан жёлтого цвета. И однажды точно такой же чемодан оказался у её соседа по купе. Мужчина чуть было их не перепутал. Этот курьёзный случай стал отправной точкой для написания произведения. Живая, затейливая сказка Софьи Прокофьевой привлекла внимание известного режиссёра Ильи Фрэза. И в 1970 году на экраны вышел одноимённый фильм — весёлый и остроумный, с замечательными актёрами в главных ролях. Книга «Приключения жёлтого чемоданчика» снискала огромный успех у юных читателей. Но сама Софья Прокофьева признаётся, что любит эту сказку меньше других.
В 1965 году издательство «Детская литература» выпустило в свет повесть-сказку «Приключения жёлтого чемоданчика». У Софьи Прокофьевой действительно был чемодан жёлтого цвета. И однажды точно такой же чемодан оказался у её соседа по купе. Мужчина чуть было их не перепутал. Этот курьёзный случай стал отправной точкой для написания произведения. Живая, затейливая сказка Софьи Прокофьевой привлекла внимание известного режиссёра Ильи Фрэза. И в 1970 году на экраны вышел одноимённый фильм — весёлый и остроумный, с замечательными актёрами в главных ролях. Книга «Приключения жёлтого чемоданчика» снискала огромный успех у юных читателей. Но сама Софья Прокофьева признаётся, что любит эту сказку меньше других.
В 1960-е годы вышли также такие книги Софьи Прокофьевой, как «Машины сказки» (1966), «Сказка о ветре в безветренный день» (1967; другое название произведения — «Пока бьют часы»), «Не буду просить прощения» (1968) и другие. В 1965 году Софью Прокофьеву приняли в Союз писателей.
В 1960-е годы вышли также такие книги Софьи Прокофьевой, как «Машины сказки» (1966), «Сказка о ветре в безветренный день» (1967; другое название произведения — «Пока бьют часы»), «Не буду просить прощения» (1968) и другие. В 1965 году Софью Прокофьеву приняли в Союз писателей.
Мать Софьи Прокофьевой умерла в середине 1950-х годов. Второй женой Леонида Евгеньевича Фейнберга стала поэтесса и переводчица, исследователь японской классической литературы Вера Николаевна Маркова. Софью Прокофьеву она любила, как дочь, своих детей у неё не было.
Мать Софьи Прокофьевой умерла в середине 1950-х годов. Второй женой Леонида Евгеньевича Фейнберга стала поэтесса и переводчица, исследователь японской классической литературы Вера Николаевна Маркова. Софью Прокофьеву она любила, как дочь, своих детей у неё не было.
В 1972 году в издательстве «Детская литература» вышла книга «В стране легенд», в создании которой приняли участие Вера Маркова, Софья Прокофьева и Нина Гарская (подруга Софьи Леонидовны). Они осуществили вольное переложение для детей наиболее известных средневековых легенд Западной Европы. Сборник украсили изящные чёрно-белые иллюстрации Леонида Фейнберга. Впоследствии Софья Леонидовна ещё не раз возвращалась к работе над пересказами произведений фольклора и художественной литературы для детей. Так, например, в 1996 году издательством «Дом» был выпущен сборник «Роза Христа», в который вошли легенды Сельмы Лагерлёф, основанные на христианских преданиях народов Европы, в пересказе Софьи Прокофьевой. В 2019 году в издательстве «Время» вышла книга «"Франкенштейн" и другие страшные истории», включившая в себя шесть произведений европейской классической литературы в свободном пересказе писательницы.
В 1972 году в издательстве «Детская литература» вышла книга «В стране легенд», в создании которой приняли участие Вера Маркова, Софья Прокофьева и Нина Гарская (подруга Софьи Леонидовны). Они осуществили вольное переложение для детей наиболее известных средневековых легенд Западной Европы. Сборник украсили изящные чёрно-белые иллюстрации Леонида Фейнберга. Впоследствии Софья Леонидовна ещё не раз возвращалась к работе над пересказами произведений фольклора и художественной литературы для детей. Так, например, в 1996 году издательством «Дом» был выпущен сборник «Роза Христа», в который вошли легенды Сельмы Лагерлёф, основанные на христианских преданиях народов Европы, в пересказе Софьи Прокофьевой. В 2019 году в издательстве «Время» вышла книга «"Франкенштейн" и другие страшные истории», включившая в себя шесть произведений европейской классической литературы в свободном пересказе писательницы.
В 1972 году издательством «Детская литература» была выпущена книга «Лоскутик и Облако». Эта сказка повествует о девочке-сироте по имени Лоскутик, которая подружилась с настоящим Облаком. Главные герои и их друзья вступают в опасную борьбу с королём Фонтаниусом I, который присвоил всю воду и продаёт её горожанам за большие деньги. Полная выдумки и фантазии сказка Софьи Прокофьевой была подвергнута агрессивной критике. После выхода «Лоскутика и Облака» писательницу не печатали около трёх лет.
В 1972 году издательством «Детская литература» была выпущена книга «Лоскутик и Облако». Эта сказка повествует о девочке-сироте по имени Лоскутик, которая подружилась с настоящим Облаком. Главные герои и их друзья вступают в опасную борьбу с королём Фонтаниусом I, который присвоил всю воду и продаёт её горожанам за большие деньги. Полная выдумки и фантазии сказка Софьи Прокофьевой была подвергнута агрессивной критике. После выхода «Лоскутика и Облака» писательницу не печатали около трёх лет.
Ещё в 1957 году Софья Прокофьева написала сказку «Ученик волшебника», главными героями которой стали рассеянный добрый волшебник Алёша и его говорящий кот Васька, хвастливый и задиристый. Двадцать лет спустя писательница написала продолжение — сказку «Остров капитанов» (другое название — «Капитан Тин Тиныч»). Так было положено начало целому циклу под названием «Повелитель волшебных ключей». В него вошли ещё три повести-сказки: «Глазастик и ключ-невидимка» (1986; другое название — «Девочка по имени Глазастик»), «Астрель и Хранитель Леса» (другое название — «Астрель, принцесса Сумерки») и «Принцесса Уэнни» (другое название — «Маленькая принцесса). Каждая повесть — это отдельная история, не связанная с предыдущей. Все пять произведений объединяют общие герои: волшебник Алёша и кот Васька. По словам самой писательницы, этот цикл занимает центральное место в её творчестве.
Ещё в 1957 году Софья Прокофьева написала сказку «Ученик волшебника», главными героями которой стали рассеянный добрый волшебник Алёша и его говорящий кот Васька, хвастливый и задиристый. Двадцать лет спустя писательница написала продолжение — сказку «Остров капитанов» (другое название — «Капитан Тин Тиныч»). Так было положено начало целому циклу под названием «Повелитель волшебных ключей». В него вошли ещё три повести-сказки: «Глазастик и ключ-невидимка» (1986; другое название — «Девочка по имени Глазастик»), «Астрель и Хранитель Леса» (другое название — «Астрель, принцесса Сумерки») и «Принцесса Уэнни» (другое название — «Маленькая принцесса). Каждая повесть — это отдельная история, не связанная с предыдущей. Все пять произведений объединяют общие герои: волшебник Алёша и кот Васька. По словам самой писательницы, этот цикл занимает центральное место в её творчестве.
В 1974 году в издательстве «Физкультура и спорт» вышел физкультурный букварь «Румяные щёки», написанный С. Л. Прокофьевой совместно с Г. В. Сапгиром и В. Г. Гришиным. Софья Прокофьева и Генрих Сапгир много работали вместе. Они написали такие пьесы, как «Василиса Прекрасная», «Конёк-горбунок», «Кот в сапогах» и др. Немало пьес было создано Софьей Прокофьевой и в соавторстве с Ириной Токмаковой.
В 1974 году в издательстве «Физкультура и спорт» вышел физкультурный букварь «Румяные щёки», написанный С. Л. Прокофьевой совместно с Г. В. Сапгиром и В. Г. Гришиным. Софья Прокофьева и Генрих Сапгир много работали вместе. Они написали такие пьесы, как «Василиса Прекрасная», «Конёк-горбунок», «Кот в сапогах» и др. Немало пьес было создано Софьей Прокофьевой и в соавторстве с Ириной Токмаковой.
В 1974 году издательство «Советская Россия» выпустило поучительную повесть-сказку «На старом чердаке» (другое название — «Тайна забытого чердака»). По сюжету пятиклассник Сашка, получив двойку, забирается на старый чердак. Только он решает стереть плохую отметку из дневника, как неожиданным образом обнаруживает среди чердачного хлама древнюю Волшебную энциклопедию, из которой узнаёт лёгкий способ избегать неприятностей. Но использование таинственного заклинания приводит к самым непредсказуемым последствиям.
В 1974 году издательство «Советская Россия» выпустило поучительную повесть-сказку «На старом чердаке» (другое название — «Тайна забытого чердака»). По сюжету пятиклассник Сашка, получив двойку, забирается на старый чердак. Только он решает стереть плохую отметку из дневника, как неожиданным образом обнаруживает среди чердачного хлама древнюю Волшебную энциклопедию, из которой узнаёт лёгкий способ избегать неприятностей. Но использование таинственного заклинания приводит к самым непредсказуемым последствиям.
В 1978 году в издательстве «Советская Россия» вышла книга «Оставь окно открытым» (другие названия произведения: «Приключения Веснушки», «Веснушка — великий сыщик», «Сыщик в одном башмаке») — повесть-сказка о дружбе, любви и верности. Главный герой этого произведения — маленький солнечный луч, который давным-давно оторвался от Солнышка и превратился в весёлого и озорного человечка Веснушку.
В 1978 году в издательстве «Советская Россия» вышла книга «Оставь окно открытым» (другие названия произведения: «Приключения Веснушки», «Веснушка — великий сыщик», «Сыщик в одном башмаке») — повесть-сказка о дружбе, любви и верности. Главный герой этого произведения — маленький солнечный луч, который давным-давно оторвался от Солнышка и превратился в весёлого и озорного человечка Веснушку.
В 1997 году была издана повесть-сказка «Белоснежка и принц» (Издательский дом «Искатель»). В этой книге, давшей название целому циклу, Софья Прокофьева пересказала известный в фольклоре и литературной сказке сюжет о Белоснежке. При этом писательница ввела в него мотивы европейских народных сказок: появление волшебного коня и погоня за златорогим оленем. Следующие книги о приключениях Белоснежки, Принца и их друзей стали выходить одна за другой. В основу сюжета каждой из книг легли популярные мотивы сказок европейских народов: борьба с подземным королём, освобождение заколдованного замка и т. д. В сказочных повестях появились новые герои, как положительные, так и отрицательные. Софья Прокофьева создала свой собственный  сказочный мир, который постепенно усложнялся от повести к повести, обогащаясь новыми реалиями. Цикл о Белоснежке состоит из 18 книг.
В 1997 году была издана повесть-сказка «Белоснежка и принц» (Издательский дом «Искатель»). В этой книге, давшей название целому циклу, Софья Прокофьева пересказала известный в фольклоре и литературной сказке сюжет о Белоснежке. При этом писательница ввела в него мотивы европейских народных сказок: появление волшебного коня и погоня за златорогим оленем. Следующие книги о приключениях Белоснежки, Принца и их друзей стали выходить одна за другой. В основу сюжета каждой из книг легли популярные мотивы сказок европейских народов: борьба с подземным королём, освобождение заколдованного замка и т. д. В сказочных повестях появились новые герои, как положительные, так и отрицательные. Софья Прокофьева создала свой собственный  сказочный мир, который постепенно усложнялся от повести к повести, обогащаясь новыми реалиями. Цикл о Белоснежке состоит из 18 книг.
В 2000-е годы вышли такие книги Софьи Прокофьевой, как «Королевство семи озёр» (Московские учебники, 2004), «Девочка-Свеча» (Московские учебники, 2006), «Тайна хрустального замка» (Московские учебники, 2006), «Замок Чёрной Королевы» (АСТ : Астрель : Хранитель, 2007). В 2010 году издательство «Московские учебники» выпустило сказку «Босая принцесса», в которой главной стала тема индивидуальной памяти личности. В том же году появились ещё три новые сказки Софьи Леонидовны: «Заоблачный Мастер, или Отравленное копьё», «Подземный принц» и «Тайна железного дерева». Все они вышли в издательстве «ТриМаг».
В 2000-е годы вышли такие книги Софьи Прокофьевой, как «Королевство семи озёр» (Московские учебники, 2004), «Девочка-Свеча» (Московские учебники, 2006), «Тайна хрустального замка» (Московские учебники, 2006), «Замок Чёрной Королевы» (АСТ : Астрель : Хранитель, 2007). В 2010 году издательство «Московские учебники» выпустило сказку «Босая принцесса», в которой главной стала тема индивидуальной памяти личности. В том же году появились ещё три новые сказки Софьи Леонидовны: «Заоблачный Мастер, или Отравленное копьё», «Подземный принц» и «Тайна железного дерева». Все они вышли в издательстве «ТриМаг».
В 2012 году издательство «Серафим и София» выпустило красивую и страшную сказку Софьи Прокофьевой «Две невесты и любовный напиток». По сюжету жестокая предводительница пиратов Лессинда обманом выходит замуж за принца, выдавая себя за пропавшую принцессу Милену.
В 2012 году издательство «Серафим и София» выпустило красивую и страшную сказку Софьи Прокофьевой «Две невесты и любовный напиток». По сюжету жестокая предводительница пиратов Лессинда обманом выходит замуж за принца, выдавая себя за пропавшую принцессу Милену.
В 2015 году отдельной книгой была издана повесть-сказка «Сестра и сестричка». Её выпустило издательство «Нигма». А впервые произведение опубликовали в составе сборника «Пока бьют часы» (АСТ : Астрель : Ермак, 2003). В 2016 году в издательстве «ФлюидFreeFly» вышла книга «Три наследницы короля». В этой сказке действует множество сказочных героев, известных читателям по другим историям, написанным самыми разными авторами. В 2017 году в том же издательстве вышла сказка «Башня Чёрной Совы».
В 2015 году отдельной книгой была издана повесть-сказка «Сестра и сестричка». Её выпустило издательство «Нигма». А впервые произведение опубликовали в составе сборника «Пока бьют часы» (АСТ : Астрель : Ермак, 2003). В 2016 году в издательстве «ФлюидFreeFly» вышла книга «Три наследницы короля». В этой сказке действует множество сказочных героев, известных читателям по другим историям, написанным самыми разными авторами. В 2017 году в том же издательстве вышла сказка «Башня Чёрной Совы».
В произведениях Софьи Прокофьевой переплетаются реальность и фантастика. Бытовая конкретность и правдоподобие фантастических приключений героев делает её сказки популярными среди читателей самого разного возраста. Сама же писательница подчёркивает, что пишет для детей от 9 до 12 лет. Произведения Софьи Прокофьевой привлекают глубиной поставленных проблем, необычным сюжетом, точностью и достоверностью характеров. Начиная со сказки «Принцесса Уэнни», Софья Леонидовна всё откровеннее говорит с читателем о проблемах не только душевных, но и духовных. Наиболее полно христианская этика выразилась в сказках «Принцесса Уэнни» и «Босая принцесса», а также в цикле о Белоснежке.
В произведениях Софьи Прокофьевой переплетаются реальность и фантастика. Бытовая конкретность и правдоподобие фантастических приключений героев делает её сказки популярными среди читателей самого разного возраста. Сама же писательница подчёркивает, что пишет для детей от 9 до 12 лет. Произведения Софьи Прокофьевой привлекают глубиной поставленных проблем, необычным сюжетом, точностью и достоверностью характеров. Начиная со сказки «Принцесса Уэнни», Софья Леонидовна всё откровеннее говорит с читателем о проблемах не только душевных, но и духовных. Наиболее полно христианская этика выразилась в сказках «Принцесса Уэнни» и «Босая принцесса», а также в цикле о Белоснежке.
Будучи по образованию графиком, Софья Леонидовна всегда предпочитала, чтобы её произведения иллюстрировали другие художники. В разные годы с ней сотрудничали такие видные художники-иллюстраторы, как Валерий Алфеевский, Виталий Горяев, Юлия Гукова, Александр Кошкин, Фёдор Лемкуль, Вениамин Лосин, Евгений Медведев, Игорь Олейников, Виктор Чижиков и многие другие. С замечательным художником Геннадием Калиновским Софью Прокофьеву связывало не только плодотворное сотрудничество (он проиллюстрировал шесть книг писательницы), но и многолетняя дружба.
Будучи по образованию графиком, Софья Леонидовна всегда предпочитала, чтобы её произведения иллюстрировали другие художники. В разные годы с ней сотрудничали такие видные художники-иллюстраторы, как Валерий Алфеевский, Виталий Горяев, Юлия Гукова, Александр Кошкин, Фёдор Лемкуль, Вениамин Лосин, Евгений Медведев, Игорь Олейников, Виктор Чижиков и многие другие. С замечательным художником Геннадием Калиновским Софью Прокофьеву связывало не только плодотворное сотрудничество (он проиллюстрировал шесть книг писательницы), но и многолетняя дружба.
Многие произведения Софьи Леонидовны были экранизированы. Сама писательница нередко выступала в качестве автора сценария. По сценариям или на основе произведений Софьи Леонидовны были сняты два игровых детских художественных фильма, психологический фильм-драма Никиты Михалкова «Без свидетелей» (по пьесе С. Л. Прокофьевой «Беседа без свидетелей») и более десятка мультфильмов.
Многие произведения Софьи Леонидовны были экранизированы. Сама писательница нередко выступала в качестве автора сценария. По сценариям или на основе произведений Софьи Леонидовны были сняты два игровых детских художественных фильма, психологический фильм-драма Никиты Михалкова «Без свидетелей» (по пьесе С. Л. Прокофьевой «Беседа без свидетелей») и более десятка мультфильмов.
Софья Прокофьева является лауреатом ряда международных премий за книги и киносценарии. В 2006 году писательница была награждена Почётным дипломом Международного совета по детской книге (IBBY) за книгу «Глазастик и ключ-невидимка». В том же году жюри Всероссийской литературной премии им. Петра Ершова отметило творчество Софьи Прокофьевой особым призом за вклад в развитие детской литературы.
Софья Прокофьева является лауреатом ряда международных премий за книги и киносценарии. В 2006 году писательница была награждена Почётным дипломом Международного совета по детской книге (IBBY) за книгу «Глазастик и ключ-невидимка». В том же году жюри Всероссийской литературной премии им. Петра Ершова отметило творчество Софьи Прокофьевой особым призом за вклад в развитие детской литературы.
Софья Леонидовна Прокофьева написала более тридцати книг. Практически все сказки писательницы активно издаются в России в течение многих лет. Произведения Софьи Прокофьевой получили читательское признание не только в нашей стране, но и за рубежом — они переведены более чем на двадцать языков.
Софья Леонидовна Прокофьева написала более тридцати книг. Практически все сказки писательницы активно издаются в России в течение многих лет. Произведения Софьи Прокофьевой получили читательское признание не только в нашей стране, но и за рубежом — они переведены более чем на двадцать языков.