Полевой Борис Николаевич: различия между версиями

Строка 24: Строка 24:
==Борис Полевой / Биография==
==Борис Полевой / Биография==


Родился 17 марта (4 марта по ст. ст.) 1908 года в Москве в семье юриста Николая Петровича Кампова и его супруги, доктора Лидии Васильевны, урождённой Митюшиной. Вскоре после рождения сына Камповы переехали в Тверь, где мать работала в больнице местного текстильного комбината. В 1916 году умер отец, после которого осталась большая библиотека. В Твери Борис Кампов посещал начальную школу II ступени, публиковал фельетоны в школьной стенгазете, взяв псевдоним «Б. Овод».
Борис Полевой родился 17 марта (4 марта по ст. ст.) 1908 года в Москве в семье юриста Николая Петровича Кампова и его супруги, доктора Лидии Васильевны, урождённой Митюшиной. Вскоре после рождения сына Камповы переехали в Тверь, где мать работала в больнице местного текстильного комбината. В 1916 году умер отец, после которого осталась большая библиотека. В Твери Борис Кампов посещал начальную школу II ступени, публиковал фельетоны в школьной стенгазете, взяв псевдоним «Б. Овод».


По окончании школы Б. Н. Кампов был избачом (работником избы-читальни) в селе Микшино, поступил в промышленный техникум и начал работать на текстильной фабрике. Его первые статьи печатались в газетах «Тверская правда», «Смена». Результатом сотрудничества с ними стала серия очерков о преступном мире Твери «Мемуары вшивого человека» (1927), после выхода которой Полевой получил письмо от А. М. Горького. Тогда же возник творческий псевдоним автора, который является «переводом» с латыни на русский язык фамилии (лат. campus — поле) и одновременно ставший профессиональным обозначением профессии полевого корреспондента. В это время он входил в Тверскую ассоциацию пролетарских писателей.
По окончании школы Б. Н. Кампов был избачом (работником избы-читальни) в селе Микшино, поступил в промышленный техникум и начал работать на текстильной фабрике. Его первые статьи печатались в газетах «Тверская правда», «Смена». Результатом сотрудничества с ними стала серия очерков о преступном мире Твери «Мемуары вшивого человека» (1927), после выхода которой Полевой получил письмо от А. М. Горького. Тогда же возник творческий псевдоним автора, который является «переводом» с латыни на русский язык фамилии (лат. campus — поле) и одновременно ставший профессиональным обозначением профессии полевого корреспондента. В это время он входил в Тверскую ассоциацию пролетарских писателей.
Строка 44: Строка 44:
С 1962 по 1981 годы Полевой работал в качестве главного редактора молодёжного журнала «Юность». Писатель стремился к тому, чтобы молодые литераторы проникались духом настоящей журналистики и развивались всесторонне как истинные творцы. Именно он открыл таланты ставших позже знаменитыми писателей: Бориса Васильева, Семена Ласкина, Анатолия Кузнецова. Сам Полевой продолжал писать на темы войны, патриотизма и храбрости человека. Их автор раскрыл в романе «Золото» (1949–1950), вышедшем также для подростковой аудитории в 1968 году, в произведениях «Глубокий тыл» (1958), «Доктор Вера» (1966) и «Анюта» (1976). Наряду с тем был автором статей к детским книгам (сборник «Москва в солдатской шинели», повесть Владислава Титова «Всем смертям назло», «Хижина дяди Тома» Бичер-Стоу и «Любовь к жизни» Джека Лондона).  
С 1962 по 1981 годы Полевой работал в качестве главного редактора молодёжного журнала «Юность». Писатель стремился к тому, чтобы молодые литераторы проникались духом настоящей журналистики и развивались всесторонне как истинные творцы. Именно он открыл таланты ставших позже знаменитыми писателей: Бориса Васильева, Семена Ласкина, Анатолия Кузнецова. Сам Полевой продолжал писать на темы войны, патриотизма и храбрости человека. Их автор раскрыл в романе «Золото» (1949–1950), вышедшем также для подростковой аудитории в 1968 году, в произведениях «Глубокий тыл» (1958), «Доктор Вера» (1966) и «Анюта» (1976). Наряду с тем был автором статей к детским книгам (сборник «Москва в солдатской шинели», повесть Владислава Титова «Всем смертям назло», «Хижина дяди Тома» Бичер-Стоу и «Любовь к жизни» Джека Лондона).  


С 1952 года был вице-президентом Европейского общества культуры, с 1967 года занимал должность секретаря правления Союза писателей СССР, а с 1969 года — пост председателя Правления Советского фонда мира. Помимо того являлся членом бюро Всемирного совета мира.
С 1952 года Борис Полевой был вице-президентом Европейского общества культуры, с 1967 года занимал должность секретаря правления Союза писателей СССР, а с 1969 года — пост председателя Правления Советского фонда мира. Помимо того являлся членом бюро Всемирного совета мира.


В 1974 году, занимаясь публицистикой, Полевой соединил свои документальные работы «В ту тяжёлую зиму», «В большом наступлении» (1967), «В конце концов» (1969), «При штурме Великих Лук» (1971), «До Берлина — 896 километров» (1973) в произведение «Эти четыре года», включавшее в себя автобиографические и исторические очерки автора. Книга «Силуэты» (1974) была произведением в жанре литературной критики и включала в себя портреты-очерки современных автору прозаиков.
В 1974 году, занимаясь публицистикой, Полевой соединил свои документальные работы «В ту тяжёлую зиму», «В большом наступлении» (1967), «В конце концов» (1969), «При штурме Великих Лук» (1971), «До Берлина — 896 километров» (1973) в произведение «Эти четыре года», включавшее в себя автобиографические и исторические очерки автора. Книга «Силуэты» (1974) была произведением в жанре литературной критики и включала в себя портреты-очерки современных автору прозаиков.