44 390
правок
Klimkin (обсуждение | вклад) |
Klimkin (обсуждение | вклад) |
||
Строка 33: | Строка 33: | ||
Несмотря на любовь к природе и интерес к биологии, в школе Стефан не получал высоких оценок по естественным наукам. Зато он много читал (был период, когда Стефан особенно увлекался приключениями), преуспевал по литературе, писал хорошие сочинения. | Несмотря на любовь к природе и интерес к биологии, в школе Стефан не получал высоких оценок по естественным наукам. Зато он много читал (был период, когда Стефан особенно увлекался приключениями), преуспевал по литературе, писал хорошие сочинения. | ||
В 1968 году Каста был призван в армию. Прослужив менее года, он пришёл к убеждению, что война — это безумие. Надо не делить людей на хороших и плохих, а пытаться понять противоположную сторону, и тогда любой конфликт можно будет разрешить путём переговоров. Этих взглядов Стефан Каста придерживается до сих пор. | В 1968 году Каста был призван в армию. Прослужив менее года, он пришёл к убеждению, что война — это безумие. Надо не делить людей на хороших и плохих, а пытаться понять противоположную сторону, и тогда любой конфликт можно будет разрешить путём переговоров. Этих взглядов Стефан Каста придерживается до сих пор. | ||
Строка 63: | Строка 64: | ||
Особый успех сопутствовал книге о растениях и гербариях «Humlans herbarium» (2012): в 2013-м книга была отмечена мемориальной плакетой Карла фон Линнея (Carl von Linné-plaketten) как лучшая научно-популярная книга для детей и подростков, изданная в предыдущем году. | Особый успех сопутствовал книге о растениях и гербариях «Humlans herbarium» (2012): в 2013-м книга была отмечена мемориальной плакетой Карла фон Линнея (Carl von Linné-plaketten) как лучшая научно-популярная книга для детей и подростков, изданная в предыдущем году. | ||
Защита природы — одна из центральных тем и таких произведений Касты, как фантастический роман «Huset där humlorna bor» (2012) и сказочная повесть «Det magiska stoftet» (2017). В первой книге десятилетняя Майра встречается таинственного незнакомца, который может оказаться сказочным Королём шмелей, во второй — необыкновенные герои с большим трудом спасают свой лес от вырубки, а долину от застройки. «Huset där humlorna bor», в котором автор, помимо прочего, предлагает новую романтическую концепцию природы, в 2014 году был включён в Почетный список IBBY (IBBY Honour List). | Защита природы — одна из центральных тем и таких произведений Касты, как фантастический роман «Huset där humlorna bor» (2012) и сказочная повесть «Det magiska stoftet» (2017). В первой книге десятилетняя Майра встречается таинственного незнакомца, который может оказаться сказочным Королём шмелей, во второй — необыкновенные герои с большим трудом спасают свой лес от вырубки, а долину от застройки. «Huset där humlorna bor», в котором автор, помимо прочего, предлагает новую романтическую концепцию природы, в 2014 году был включён в Почетный список [[Международный совет по детской книге (IBBY)|IBBY]] (IBBY Honour List). | ||
Стефан Каста — один из самых продуктивных писателей Швеции: он опубликовал более шестидесяти книг. Но работает он медленно. Например, над «Мышиной книгой» Каста и художник Стаффан Ульстрём трудились семь с лишним лет, а с «синичьей» книжкой справились за четыре года. Свой успех Каста объясняет тем, что для него писательство — это перемещение от одного жанра к другому: «Я пишу романы для молодёжи, книги с картинками и научно-популярную литературу. Это означает, что у меня часто есть книги на разных стадиях: одна <…> немного “отдыхает”, одна или две <…> вот-вот будут опубликованы, и одна, которая находится только на концептуальной стадии. Переключаться между такими разными проектами весело и на самом деле довольно конструктивно». | Стефан Каста — один из самых продуктивных писателей Швеции: он опубликовал более шестидесяти книг. Но работает он медленно. Например, над «Мышиной книгой» Каста и художник Стаффан Ульстрём трудились семь с лишним лет, а с «синичьей» книжкой справились за четыре года. Свой успех Каста объясняет тем, что для него писательство — это перемещение от одного жанра к другому: «Я пишу романы для молодёжи, книги с картинками и научно-популярную литературу. Это означает, что у меня часто есть книги на разных стадиях: одна <…> немного “отдыхает”, одна или две <…> вот-вот будут опубликованы, и одна, которая находится только на концептуальной стадии. Переключаться между такими разными проектами весело и на самом деле довольно конструктивно». |