Данько Елена Яковлевна: различия между версиями

Строка 57: Строка 57:
В 1924–1925 годах Елена Яковлевна продолжает учебу в Академии художеств в Петрограде, но из-за несогласия с методикой преподавания живописи уходит с курса.
В 1924–1925 годах Елена Яковлевна продолжает учебу в Академии художеств в Петрограде, но из-за несогласия с методикой преподавания живописи уходит с курса.


В 1925 году Данько знакомится с С. Я. Маршаком и входит в кружок начинающих детских писателей: В. В. Бианки, Б. С. Житков, Т. А. Богданович, Н. Л. Дилакторская, Е. Н. Верейская и др. Кружок собирался под началом Маршака, участвовавшего, в свою очередь, в подобном кружке под началом О. И. Капица, ученого-фольклориста, специалиста по сказкам народов мира. Маршак отмечал «ведьминский характер Елены Данько, а Виталий Бианки много лет спустя называл ее «умнейшей женщиной Ленинграда». Наибольшую дружбу она завела с В. В. Бианки и Б. С. Житковым. По воспоминаниям О. Морозовой, в квартире которой та снимала комнату: «В этом кружке роль и вес Елены Данько были значительны. Она была как бы теоретиком нового направления, к ее голосу прислушивались, с нею считались. Спорить с нею решались немногие. Она отличалась точным языком, большими знаниями и удивительной памятью. В ней ценили, думается, не столько талантливость, сколько ум и эрудицию».
В 1925 году Данько знакомится с [[Маршак Самуил Яковлевич|С. Я. Маршаком]] и входит в кружок начинающих детских писателей: [[Бианки Виталий Валентинович|В. В. Бианки]], [[Житков Борис Степанович|Б. С. Житков]], Т. А. Богданович, Н. Л. Дилакторская, Е. Н. Верейская и др. Кружок собирался под началом Маршака, участвовавшего, в свою очередь, в подобном кружке под началом О. И. Капица, ученого-фольклориста, специалиста по сказкам народов мира. Маршак отмечал «ведьминский характер Елены Данько, а Виталий Бианки много лет спустя называл ее «умнейшей женщиной Ленинграда». Наибольшую дружбу она завела с В. В. Бианки и Б. С. Житковым. По воспоминаниям О. Морозовой, в квартире которой та снимала комнату: «В этом кружке роль и вес Елены Данько были значительны. Она была как бы теоретиком нового направления, к ее голосу прислушивались, с нею считались. Спорить с нею решались немногие. Она отличалась точным языком, большими знаниями и удивительной памятью. В ней ценили, думается, не столько талантливость, сколько ум и эрудицию».


Е. Я. Данько начинала свою работу в детской литературе, сотрудничая с кооперативными издательствами: «Радуга» — здесь выходят поэма для детей «Иоганн Гутенберг», стихотворение «Ваза Богдыхана» (обе — 1925), «Зеленый попугай» (1926, под псевдонимом Е. Олексенко), у Г. В. Мириманова — поэма «Шахматы» (1929). В Государственном издательстве выходят ее стихи на заданные темы: сборник «Настоящий пионер», «Фарфоровая чашечка» — о производственных процессах (обе — 1925). Стихи для детей не слишком удавались, а «Зеленый попугай» и вовсе был неудачей.
Е. Я. Данько начинала свою работу в детской литературе, сотрудничая с кооперативными издательствами: «Радуга» — здесь выходят поэма для детей «Иоганн Гутенберг», стихотворение «Ваза Богдыхана» (обе — 1925), «Зеленый попугай» (1926, под псевдонимом Е. Олексенко), у Г. В. Мириманова — поэма «Шахматы» (1929). В Государственном издательстве выходят ее стихи на заданные темы: сборник «Настоящий пионер», «Фарфоровая чашечка» — о производственных процессах (обе — 1925). Стихи для детей не слишком удавались, а «Зеленый попугай» и вовсе был неудачей.
Строка 70: Строка 70:
Для «Детской литературы», программного сборника статей под редакцией А. В. Луначарского, она пишет статью «Задачи художественного оформления детской книги» (1931). При этом, собственные ее опыты в оформлении книг довольно скромны. Выделяется барельефный портрет поэта, украсивший 7-й том академического собрания сочинений А. С. Пушкина (М.–Л., 1935).
Для «Детской литературы», программного сборника статей под редакцией А. В. Луначарского, она пишет статью «Задачи художественного оформления детской книги» (1931). При этом, собственные ее опыты в оформлении книг довольно скромны. Выделяется барельефный портрет поэта, украсивший 7-й том академического собрания сочинений А. С. Пушкина (М.–Л., 1935).


Е. А. Данько, вместе с Ф. К. Сологубом, поддерживала Лидию Чарскую, нищую, больную туберкулезом. Она открыто выступила против критиков-отрицателей ее творческого наследия, проведя для этого целое исследование (статья «О читателях Чарской», 1934).
Е. А. Данько, вместе с Ф. К. Сологубом, поддерживала [[Чарская Лидия Алексеевна|Лидию Чарскую]], нищую, больную туберкулезом. Она открыто выступила против критиков-отрицателей ее творческого наследия, проведя для этого целое исследование (статья «О читателях Чарской», 1934).
Тема кукольного театра продолжает свое развитие в творчестве писательницы. В 1931 году в издательстве «Молодая гвардия» вышла ее повесть «Деревянные актёры» — о куклах-марионетках и бродячих кукольниках Италии, Германии, Франции второй половины XVIII века.
Тема кукольного театра продолжает свое развитие в творчестве писательницы. В 1931 году в издательстве «Молодая гвардия» вышла ее повесть «Деревянные актёры» — о куклах-марионетках и бродячих кукольниках Италии, Германии, Франции второй половины XVIII века.