44 390
правок
Klimkin (обсуждение | вклад) |
Klimkin (обсуждение | вклад) |
||
Строка 38: | Строка 38: | ||
Во второй половине 1920-х годов молодой учитель сельской школы Троепольский начал делать прозаические наброски — наблюдения охотника, сцены из повседневного крестьянского быта. Кроме того, он сочинял стихи — о родной природе, о красоте русской зимы. К сожалению, в этих стихах присутствовала и другая тема. Гавриил Николаевич упоминал в них о трудностях, с которыми ему пришлось столкнуться из-за своего происхождения. Отец Троепольского после революции продолжал служить приходским священником, к 1921–22 году занял должность благочинного, то есть возглавлял несколько расположенных рядом приходов. Выходцы из семей священнослужителей и других представителей «господствующих классов» считались людьми, нелояльными народной власти. В 1920-х годах из-за кадрового дефицита чиновникам от образования приходилось мириться с присутствием в школах учителей из числа «классово чуждого элемента», но это не защищало таких учителей от дискриминации. Положение «поповского сынка» Троепольского как в школе, так и вне ее, было очень непростым: | Во второй половине 1920-х годов молодой учитель сельской школы Троепольский начал делать прозаические наброски — наблюдения охотника, сцены из повседневного крестьянского быта. Кроме того, он сочинял стихи — о родной природе, о красоте русской зимы. К сожалению, в этих стихах присутствовала и другая тема. Гавриил Николаевич упоминал в них о трудностях, с которыми ему пришлось столкнуться из-за своего происхождения. Отец Троепольского после революции продолжал служить приходским священником, к 1921–22 году занял должность благочинного, то есть возглавлял несколько расположенных рядом приходов. Выходцы из семей священнослужителей и других представителей «господствующих классов» считались людьми, нелояльными народной власти. В 1920-х годах из-за кадрового дефицита чиновникам от образования приходилось мириться с присутствием в школах учителей из числа «классово чуждого элемента», но это не защищало таких учителей от дискриминации. Положение «поповского сынка» Троепольского как в школе, так и вне ее, было очень непростым: | ||
В селе я родился, в деревне и вырос, | |||
И тут же каким-то «сынком» наречён, | {{цитата|автор=Гавриил Троепольский / «Юность морозная» 1928, Махровка|В селе я родился, в деревне и вырос,|И тут же каким-то «сынком» наречён,|Как будто с рожденья отметину вынес|И в чём-то позорном теперь уличён.|Я тем утешаюсь, что чист перед светом —|Мне школа мила и ребячьи заботы…|Эх, взять бы в охапку деревню со снегом,|Расцеловать бы!.. И снова работать.}} | ||
Как будто с рожденья отметину вынес | |||
И в чём-то позорном теперь уличён. | |||
Я тем утешаюсь, что чист перед светом — | |||
Мне школа мила и ребячьи заботы… | |||
Эх, взять бы в охапку деревню со снегом, | |||
Расцеловать бы!.. И снова работать. | |||
Тогда Троепольский еще не планировал связывать свою жизнь с литературой и не придавал серьезного значения своим зарисовкам. Однако он решился показать несколько рассказов известному в то время прозаику Николаю Никандрову, посетившему во второй половине 1920-х годов Махровку. Никандров, прочитав их, сказал: «Для столичной печати это вряд ли годится, но — пишите обязательно». | Тогда Троепольский еще не планировал связывать свою жизнь с литературой и не придавал серьезного значения своим зарисовкам. Однако он решился показать несколько рассказов известному в то время прозаику Николаю Никандрову, посетившему во второй половине 1920-х годов Махровку. Никандров, прочитав их, сказал: «Для столичной печати это вряд ли годится, но — пишите обязательно». |