Попов Николай Евгеньевич: различия между версиями

Нет описания правки
Строка 30: Строка 30:
Окончив институт, молодой график не стал связывать себя постоянной работой в издательствах. Необычно много для книжного художника Попов рисовал на натуре, объездив Север и Дальний Восток. Увлёкшись мультипликацией, выступил художником-постановщиком трёх лент. Вышедший на экраны в 1966 году рисованный фильм с элементами перекладки «Жил-был Козявин» считается одной из самых острых социальных лент советской анимации (наряду с «Человеком в рамке» Ф. Хитрука); выдающийся советский режиссёр С. А. Герасимов определил его как «социалистический сюрреализм — соцсюрреализм». В 1968 году появился короткометражный рисованный мультфильм для взрослых «Бегемот» (в составе альманаха «Калейдоскоп-68»), а в 1973-м — мультфильм «В мире басен».
Окончив институт, молодой график не стал связывать себя постоянной работой в издательствах. Необычно много для книжного художника Попов рисовал на натуре, объездив Север и Дальний Восток. Увлёкшись мультипликацией, выступил художником-постановщиком трёх лент. Вышедший на экраны в 1966 году рисованный фильм с элементами перекладки «Жил-был Козявин» считается одной из самых острых социальных лент советской анимации (наряду с «Человеком в рамке» Ф. Хитрука); выдающийся советский режиссёр С. А. Герасимов определил его как «социалистический сюрреализм — соцсюрреализм». В 1968 году появился короткометражный рисованный мультфильм для взрослых «Бегемот» (в составе альманаха «Калейдоскоп-68»), а в 1973-м — мультфильм «В мире басен».


Совсем иллюстрирование печатных изданий Николай Попов всё же не оставил: он сотрудничал с журналами «Знание – сила», «Мурзилка», «Юность» и др. Опыт журнального художника помог Попову выработать характерный почерк: точный и образный, выражающий нечто «неуловимое», который стал особенностью его художественной индивидуальности. В этот же период в издательствах «Мир», «Детская литература», «Художественная литература» время от времени выходили книги с его рисунками. Эти ранние работы не получили широкого резонанса.
Совсем иллюстрирование печатных изданий Николай Попов всё же не оставил: он сотрудничал с журналами «Знание – сила», [[Мурзилка|«Мурзилка»]], «Юность» и др. Опыт журнального художника помог Попову выработать характерный почерк: точный и образный, выражающий нечто «неуловимое», который стал особенностью его художественной индивидуальности. В этот же период в издательствах «Мир», «Детская литература», «Художественная литература» время от времени выходили книги с его рисунками. Эти ранние работы не получили широкого резонанса.


Николай Попов много занимался литографией. Он создал станковую серию по мотивам «Реки Потудань» А. Платонова (1968). Сложная, фантасмагорическая композиция на тему «Неточки Незвановой» Ф. М. Достоевского, решённая в антипортретном, подчёркнуто психологическом ключе, в 1971 году получила Золотую медаль на Международной выставке-конкурсе искусства книги (IBA) в Лейпциге.
Николай Попов много занимался литографией. Он создал станковую серию по мотивам «Реки Потудань» А. Платонова (1968). Сложная, фантасмагорическая композиция на тему «Неточки Незвановой» Ф. М. Достоевского, решённая в антипортретном, подчёркнуто психологическом ключе, в 1971 году получила Золотую медаль на Международной выставке-конкурсе искусства книги (IBA) в Лейпциге.