Родари Джанни: различия между версиями

Нет описания правки
Строка 68: Строка 68:


В 1959 году впервые публикуется сказка «Джельсомино в стране лжецов», повествующая о мальчике, наделённом таким мощным голосом, что он может разрушать стены. Герой попадает в страну, где правит бывший пират по имени Джакомон, заставляющий жителей лгать; он даже меняет слова в словаре так, что теперь день называется ночью, а утро — вечером. За правду людей отправляют в тюрьму. С помощью своего волшебного голоса и друзей, обретенных в Стране лжецов (а в ней, как выясняется, есть и честные люди) Джельсомино побеждает короля Джакомона и возвращает людям правду.
В 1959 году впервые публикуется сказка «Джельсомино в стране лжецов», повествующая о мальчике, наделённом таким мощным голосом, что он может разрушать стены. Герой попадает в страну, где правит бывший пират по имени Джакомон, заставляющий жителей лгать; он даже меняет слова в словаре так, что теперь день называется ночью, а утро — вечером. За правду людей отправляют в тюрьму. С помощью своего волшебного голоса и друзей, обретенных в Стране лжецов (а в ней, как выясняется, есть и честные люди) Джельсомино побеждает короля Джакомона и возвращает людям правду.
В 1960 году сказочною повесть Джанни Родари «Джельсомино в стране лжецов» проиллюстрировал художник [[Токмаков Лев Алексеевич|Лев Токмаков]]. Иллюстрации, выполненные в авангардистской манере, поначалу вызвали резкую критику. Самого художника, а также Бродского и Плешко обвиняли в формализме и отступлении от реалистических принципов, но, к счастью, иллюстрации были высоко оценены самим Джанни Родари. Писатель прислал в СССР письмо с изъявлением благодарности: «Дорогой Токмаков, вы просто превосходны… Я перелистывал книгу как в лихорадке и на каждой странице издавал ‟охи” и ‟ахи” от восхищения… Это ваша книга гораздо больше, чем моя». Позднее Родари и Токмаков встретились и стали хорошими знакомыми. Позднее Лев Алексеевич сделал рисунки к другим его произведениям — «Сказкам по телефону» (1967) и «Джипу в телевизоре» (1971).