Ефремов Иван Антонович: различия между версиями

Нет описания правки
Строка 49: Строка 49:
В 1959 г. Ефремов снова обратился к научной фантастике в повести «Cor Serpentis (Сердце Змеи)» о встрече земных звездолетчиков-коммунаров с инопланетным космическим кораблем — это произведение стало своеобразным ответом американцу Мюррея Лейнстеру, автору рассказа «Первый контакт» («First Contact», 1945), где такое столкновение едва не приводит к межзвездному конфликту. В 1961 г. из жизни трагически ушла вторая жена писателя и мать его сына Аллана Е. Конжукова, а в 1962 г. Иван Ефремов женился в третий раз, на Таисии Юхневской. В 1963 г. в ленинградском журнале «Нева» вышел новый роман автора, приключенческое «Лезвие бритвы», масштабное полотно, охватывающее большой исторический период и посвященное внутренним резервам и скрытым возможностям человека.
В 1959 г. Ефремов снова обратился к научной фантастике в повести «Cor Serpentis (Сердце Змеи)» о встрече земных звездолетчиков-коммунаров с инопланетным космическим кораблем — это произведение стало своеобразным ответом американцу Мюррея Лейнстеру, автору рассказа «Первый контакт» («First Contact», 1945), где такое столкновение едва не приводит к межзвездному конфликту. В 1961 г. из жизни трагически ушла вторая жена писателя и мать его сына Аллана Е. Конжукова, а в 1962 г. Иван Ефремов женился в третий раз, на Таисии Юхневской. В 1963 г. в ленинградском журнале «Нева» вышел новый роман автора, приключенческое «Лезвие бритвы», масштабное полотно, охватывающее большой исторический период и посвященное внутренним резервам и скрытым возможностям человека.


В 1960-х писатель становится главным советским авторитетом в области научной фантастики, выступает в печати со статьями, дает интервью, защищает от ортодоксальной критики молодых советских фантастов. Его предисловие к «Хищным вещам века» Аркадия и Бориса Стругацких помогло повести преодолеть цензурные рогатки и увидеть свет в 1965 г. Между тем сам Ефремов смотрит в будущее человечества уже не так оптимистично, как в 1950-х.  
В 1960-х писатель становится главным советским авторитетом в области научной фантастики, выступает в печати со статьями, дает интервью, защищает от ортодоксальной критики молодых советских фантастов. Его предисловие к «Хищным вещам века» [[Стругацкие Аркадий и Борис|Аркадия и Бориса Стругацких]] помогло повести преодолеть цензурные рогатки и увидеть свет в 1965 г. Между тем сам Ефремов смотрит в будущее человечества уже не так оптимистично, как в 1950-х.  


В 1964 г. в журнале «Техника — молодежи» появился анонс новой повести писателя под заголовком «Долгая заря» — однако публикация не состоялась, а повесть переросла в антиутопический роман «Час Быка», изданный в 1969 г. в журнале «Молодая гвардия». Этот роман стал самой проблемной книгой Ивана Ефремова: журнал подвергся жесткой партийной критике, а сам писатель был вынужден обратиться за поддержкой к секретарю ЦК КПСС Петру Демичеву. Первое книжное издание «Часа Быка» вышло в 1970 г., однако следующее появилось в СССР только на пике перестройки, в 1988-м. В последнем своем романе «Таис Афинская» (1972) автор вновь обращается к авантюрно-историческому жанру и рассказывает о сильной женщине, спутнице великих людей прошлого, от царя Птолемея до Александра Македонского. Книга посвящена жене писателя, Таисии Иосифовне.
В 1964 г. в журнале «Техника — молодежи» появился анонс новой повести писателя под заголовком «Долгая заря» — однако публикация не состоялась, а повесть переросла в антиутопический роман «Час Быка», изданный в 1969 г. в журнале «Молодая гвардия». Этот роман стал самой проблемной книгой Ивана Ефремова: журнал подвергся жесткой партийной критике, а сам писатель был вынужден обратиться за поддержкой к секретарю ЦК КПСС Петру Демичеву. Первое книжное издание «Часа Быка» вышло в 1970 г., однако следующее появилось в СССР только на пике перестройки, в 1988-м. В последнем своем романе «Таис Афинская» (1972) автор вновь обращается к авантюрно-историческому жанру и рассказывает о сильной женщине, спутнице великих людей прошлого, от царя Птолемея до Александра Македонского. Книга посвящена жене писателя, Таисии Иосифовне.