44 849
правок
Klimkin (обсуждение | вклад) |
Klimkin (обсуждение | вклад) |
||
Строка 24: | Строка 24: | ||
==Евгения Двоскина / Биография== | ==Евгения Двоскина / Биография== | ||
Евгения Двоскина родилась 15 июля 1955 года в Москве в семье инженеров. Отец Евгении, художник-любитель, сам рисовал в многочисленных командировках и поощрял любовь к рисованию у дочери, считая, что рисование — это счастье. С самого раннего возраста он давал ей карандаши и краски, водил на выставки, покупал книжки, бесконечно хвалил и, тем самым, определил будущую профессию Евгении. Вторым любимым занятием у девочки было чтение. Как говорила художница в одном из своих интервью: «Когда меня спрашивали: «Девочка, кем ты хочешь быть?», я, конечно, иногда отвечала, что стану пожарным или космонавтом, но, если взрослые приступали ко мне с этим вопросом хоть сколько-нибудь ответственно, я говорила: «Хочу рисовать! — А что ты хочешь рисовать? — Книжки!». Этот идеал жизни как рисования книги сформировался очень рано и остается со мной до сих пор». | |||
После школы Евгения пробовала поступить в Полиграфический институт, но не прошла по конкурсу. Зато работала в газете «Комсомольская правда», иллюстрировала страницу для подростков «Алый парус», выходившую два раза в месяц. Также рисовала для «Пионера», «Московского комсомольца», «Огонька» и многих других центральных газет и журналов. Эта работа нравилась Евгении, ведь жизнь подростков была ей хорошо знакома. Ее рисунки, которых было выполнено более тысячи, пользовались успехом, в редакцию приходили мешки писем, поскольку многие узнавали в этих подростках себя. | После школы Евгения Двоскина пробовала поступить в Полиграфический институт, но не прошла по конкурсу. Зато работала в газете «Комсомольская правда», иллюстрировала страницу для подростков «Алый парус», выходившую два раза в месяц. Также рисовала для «Пионера», «Московского комсомольца», «Огонька» и многих других центральных газет и журналов. Эта работа нравилась Евгении, ведь жизнь подростков была ей хорошо знакома. Ее рисунки, которых было выполнено более тысячи, пользовались успехом, в редакцию приходили мешки писем, поскольку многие узнавали в этих подростках себя. | ||
Позже к художнице начали обращаться с просьбами проиллюстрировать книги для детей среднего школьного возраста, ведь она давно рисует подростков и для подростков. Как любой творческий человек, художница все время сомневается, так ли она изобразила в деталях современных детей, так ли надета одежда, правильно ли она передала движения, поворот головы. Поэтому для ее работ характерна тщательная прорисовка деталей: легкие движения пера и кисти, живые линии, точность в мелочах. Манерой ее работы напоминают любимого с детства датского художника-карикатуриста Херлуфа Бидструпа, которого она считает даже в некоторой степени своим учителем — в детстве она была очарована выставкой его рисунков в Академии художеств и, пытаясь подражать, стала учиться рисовать похоже. | Позже к художнице начали обращаться с просьбами проиллюстрировать книги для детей среднего школьного возраста, ведь она давно рисует подростков и для подростков. Как любой творческий человек, художница все время сомневается, так ли она изобразила в деталях современных детей, так ли надета одежда, правильно ли она передала движения, поворот головы. Поэтому для ее работ характерна тщательная прорисовка деталей: легкие движения пера и кисти, живые линии, точность в мелочах. Манерой ее работы напоминают любимого с детства датского художника-карикатуриста Херлуфа Бидструпа, которого она считает даже в некоторой степени своим учителем — в детстве она была очарована выставкой его рисунков в Академии художеств и, пытаясь подражать, стала учиться рисовать похоже. | ||
Евгения рисует «сразу на листе, пером и тушью, чтобы получалась живая линия, чтобы все дышало, как у Бидструпа». Увиденные вживую, на выставке, а не в альбомах работы Бидструпа потрясли ее тем, что кажущаяся легкость на самом деле оказалась тяжелым трудом. Оказывается, художник сначала карандашом рисовал на больших листах серой бумаги, затем аккуратно обводил рисунок пером. На отдельных листах фрагменты были замазаны белилами или заклеены заплатками, а сверху было нарисовано что-то совсем другое. Евгения же научилась рисовать не как Бидструп, а сразу набело, без переделок и поправок. В 1984 году она окончила Московское академическое художественное училище памяти 1905 года. | Евгения Двоскина рисует «сразу на листе, пером и тушью, чтобы получалась живая линия, чтобы все дышало, как у Бидструпа». Увиденные вживую, на выставке, а не в альбомах работы Бидструпа потрясли ее тем, что кажущаяся легкость на самом деле оказалась тяжелым трудом. Оказывается, художник сначала карандашом рисовал на больших листах серой бумаги, затем аккуратно обводил рисунок пером. На отдельных листах фрагменты были замазаны белилами или заклеены заплатками, а сверху было нарисовано что-то совсем другое. Евгения же научилась рисовать не как Бидструп, а сразу набело, без переделок и поправок. В 1984 году она окончила Московское академическое художественное училище памяти 1905 года. | ||
Приобретенный навык сыграл свою роль в творчестве художницы. Евгения Двоскина никогда не делает подготовительных карандашных рисунков, она пишет свои картины сразу, но при этом делает большое количество вариантов, а потом выбирает тот, который интереснее всех. Ей присуща особая требовательность к деталям, из-за этого приходится по нескольку раз переделывать рисунки. | Приобретенный навык сыграл свою роль в творчестве художницы. Евгения Двоскина никогда не делает подготовительных карандашных рисунков, она пишет свои картины сразу, но при этом делает большое количество вариантов, а потом выбирает тот, который интереснее всех. Ей присуща особая требовательность к деталям, из-за этого приходится по нескольку раз переделывать рисунки. |