44 594
правки
Klimkin (обсуждение | вклад) |
Klimkin (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
||
(не показано 6 промежуточных версий 2 участников) | |||
Строка 25: | Строка 25: | ||
Юрий Владимиров родился в 1908 году в Санкт-Петербурге. Матерью его была Лидия Павловна Брюллова, внучатая племянница знаменитого художника. Рано осиротевшая девочка вместе с братьями и сестрами росла под присмотром строгой гувернантки. Детям запрещалось бегать и шуметь, можно было учить уроки, вышивать и разговаривать шепотом. Книги они читали, спрятавшись под столом, покрытом тяжелой скатертью. Отец в доме почти не появлялся и жизнью детей не интересовался. | Юрий Владимиров родился в 1908 году в Санкт-Петербурге. Матерью его была Лидия Павловна Брюллова, внучатая племянница знаменитого художника. Рано осиротевшая девочка вместе с братьями и сестрами росла под присмотром строгой гувернантки. Детям запрещалось бегать и шуметь, можно было учить уроки, вышивать и разговаривать шепотом. Книги они читали, спрятавшись под столом, покрытом тяжелой скатертью. Отец в доме почти не появлялся и жизнью детей не интересовался. | ||
Юность Лидии Брюлловой пришлась на Серебряный век. Девушка писала стихи, рисовала, переводила. Миниатюрная, с четким профилем, похожая на итальянок с картин Карла Брюллова, синеглазая, с бархатными черными бровями — такой предстает она в воспоминаниях современников. Лидия долгое время была секретарем журнала «Аполлон», в котором печатались А. А. Ахматова, Н. С. Гумилев, О. Э. Мандельштам. Близкая подруга Е. И. Дмитриевой и М. А. Волошина, она романтически включилась в их совместную мистификацию «Черубина де Габриак». | Юность Лидии Брюлловой пришлась на Серебряный век. Девушка писала стихи, рисовала, переводила. Миниатюрная, с четким профилем, похожая на итальянок с картин Карла Брюллова, синеглазая, с бархатными черными бровями — такой предстает она в воспоминаниях современников. Лидия долгое время была секретарем журнала «Аполлон», в котором печатались А. А. Ахматова, Н. С. Гумилев, [[Мандельштам Осип Эмильевич|О. Э. Мандельштам]]. Близкая подруга Е. И. Дмитриевой и М. А. Волошина, она романтически включилась в их совместную мистификацию «Черубина де Габриак». | ||
Черубина де Габриак — один из самых необычных женских образов Серебряного века, благодаря безобидному розыгрышу Максимилиана Волошина ставший легендой. Скромная и мало кому известная переводчица Елизавета Ивановна Дмитриева на некоторое время превратилась в независимую, пылкую испанку, католичку, чьи религиозные, экзальтированные стихи печатались в журнале «Аполлон». Мистификация закончилась дуэлью между влюбленными в нее М. А. Волошиным и Н. С. Гумилевым. По счастливой случайности оба они промахнулись. Лидия Брюллова помогала своей ближайшей подруге создавать образ испанской поэтессы, доставала для нее особенную бумагу и духи и в качестве вымышленной княгини Дарьи Владимировны осуществляла связь с Черубиной. | Черубина де Габриак — один из самых необычных женских образов Серебряного века, благодаря безобидному розыгрышу Максимилиана Волошина ставший легендой. Скромная и мало кому известная переводчица Елизавета Ивановна Дмитриева на некоторое время превратилась в независимую, пылкую испанку, католичку, чьи религиозные, экзальтированные стихи печатались в журнале «Аполлон». Мистификация закончилась дуэлью между влюбленными в нее М. А. Волошиным и Н. С. Гумилевым. По счастливой случайности оба они промахнулись. Лидия Брюллова помогала своей ближайшей подруге создавать образ испанской поэтессы, доставала для нее особенную бумагу и духи и в качестве вымышленной княгини Дарьи Владимировны осуществляла связь с Черубиной. | ||
Строка 35: | Строка 35: | ||
Атмосфера в доме Владимировых была пропитана литературой и театром. Юноша рисовал, сочинял стихи, участвовал во встречах антропософов, собиравшихся в доме родителей. В 1920 году Юра начал обучение в школе № 47, в бывшей женской гимназии. В классе было всего четыре мальчика, и вскоре они крепко сдружились. Юрий часто проводил друзей на спектакли в ТЮЗ, где работала в дирекции его мама. В школе тех лет кипела бурная общественная жизнь. Ученик Владимиров писал стихи и фельетоны для жившколгазеты (стенгазеты) «Рупор», принимал участие в постановках драматического кружка. Признанный школьный поэт, он сочинил для спектакля куплеты о себе и своих товарищах. Сохранились строки, рисующие портрет автора: «Вот Юрий наш Владимиров, / Смешлив и свеж, / В кино и в живгазете / Он всегда помреж». Популярен в школе был не только театр, но и спорт. Юра был активным физкультурником, возглавлял лыжную секцию. В школьном еженедельном журнале «Красный спорт» с продолжением публиковался спортивно-приключенческий роман юного писателя «Секретный список». Если автор не успевал к выходу очередного номера, пустующее место редактор заполнял гневной критикой в его адрес. | Атмосфера в доме Владимировых была пропитана литературой и театром. Юноша рисовал, сочинял стихи, участвовал во встречах антропософов, собиравшихся в доме родителей. В 1920 году Юра начал обучение в школе № 47, в бывшей женской гимназии. В классе было всего четыре мальчика, и вскоре они крепко сдружились. Юрий часто проводил друзей на спектакли в ТЮЗ, где работала в дирекции его мама. В школе тех лет кипела бурная общественная жизнь. Ученик Владимиров писал стихи и фельетоны для жившколгазеты (стенгазеты) «Рупор», принимал участие в постановках драматического кружка. Признанный школьный поэт, он сочинил для спектакля куплеты о себе и своих товарищах. Сохранились строки, рисующие портрет автора: «Вот Юрий наш Владимиров, / Смешлив и свеж, / В кино и в живгазете / Он всегда помреж». Популярен в школе был не только театр, но и спорт. Юра был активным физкультурником, возглавлял лыжную секцию. В школьном еженедельном журнале «Красный спорт» с продолжением публиковался спортивно-приключенческий роман юного писателя «Секретный список». Если автор не успевал к выходу очередного номера, пустующее место редактор заполнял гневной критикой в его адрес. | ||
Редкая одаренность Юрия впоследствии сказывалась во всем, за что бы он ни брался. Посещал кружок радистов — и опередил всех товарищей в сильной группе. Осваивал катание на финских санках — стал чемпионом района. Учился ходить на яхте — получил диплом капитана малого плавания. Писатель Л. Пантелеев вспоминал Юрия как стивенсоновского мальчика, веселого, отважного, с распахнутой грудью, сложившего по-наполеоновски руки на капитанском мостике летящей на всех парусах яхты. По воспоминаниям И. А. Рахтанова, «Владимиров был моряк, и, как в песне поется, «моряк красивый сам собою», он водил в Финском заливе спортивную яхту, носил мичманку с большим лакированным козырьком и эмалевым вымпелом… Владимиров гордился тем, что он капитан, а не матрос яхты, с охотой употреблял в разговоре моряцкие словечки, и, если послушать его, составлялось представление, будто самые матерые морские волки по сравнению с ним лишь слепые щенята…». | Редкая одаренность Юрия впоследствии сказывалась во всем, за что бы он ни брался. Посещал кружок радистов — и опередил всех товарищей в сильной группе. Осваивал катание на финских санках — стал чемпионом района. Учился ходить на яхте — получил диплом капитана малого плавания. Писатель [[Пантелеев Л|Л. Пантелеев]] вспоминал Юрия как стивенсоновского мальчика, веселого, отважного, с распахнутой грудью, сложившего по-наполеоновски руки на капитанском мостике летящей на всех парусах яхты. По воспоминаниям И. А. Рахтанова, «Владимиров был моряк, и, как в песне поется, «моряк красивый сам собою», он водил в Финском заливе спортивную яхту, носил мичманку с большим лакированным козырьком и эмалевым вымпелом… Владимиров гордился тем, что он капитан, а не матрос яхты, с охотой употреблял в разговоре моряцкие словечки, и, если послушать его, составлялось представление, будто самые матерые морские волки по сравнению с ним лишь слепые щенята…». | ||
Строка 79: | Строка 79: | ||
Юрий Владимиров остался в истории русской литературы как детский поэт, вместе с Д. Хармсом и [[Введенский Александр Иванович|А. И. Введенским]] стоявший у истоков советской детской литературы. Можно только предполагать, сколько талантливых произведений мог бы создать этот исключительно одаренный молодой поэт, если бы смерть не унесла его так рано. Скорее всего, он разделил бы печальную участь своих друзей-обэриутов. Несмотря на то, что К. И. Чуковский не раз возмущался тем, что произведения Д. Хармса, [[Введенский Александр Иванович|А. И. Введенского]] и Юрия Владимирова не входят в хрестоматии для детского чтения, произведения поэта, за исключением сборника, вышедшего в 1940 году, начали переиздаваться только с середины восьмидесятых годов. | Юрий Владимиров остался в истории русской литературы как детский поэт, вместе с Д. Хармсом и [[Введенский Александр Иванович|А. И. Введенским]] стоявший у истоков советской детской литературы. Можно только предполагать, сколько талантливых произведений мог бы создать этот исключительно одаренный молодой поэт, если бы смерть не унесла его так рано. Скорее всего, он разделил бы печальную участь своих друзей-обэриутов. Несмотря на то, что К. И. Чуковский не раз возмущался тем, что произведения Д. Хармса, [[Введенский Александр Иванович|А. И. Введенского]] и Юрия Владимирова не входят в хрестоматии для детского чтения, произведения поэта, за исключением сборника, вышедшего в 1940 году, начали переиздаваться только с середины восьмидесятых годов. | ||
==Юрий Владимиров / Книги == | ==Юрий Владимиров / Книги == | ||
Строка 104: | Строка 99: | ||
* Часы в коробочке : Стихи. Рассказы. Сказки / [[Введенский Александр Иванович|А. Введенский]], Ю. Д. Владимиров, Д. И. Хармс, Н. Олейников ; сост. В. Глоцер ; предисл. В. Глоцер ; послесл. В. Глоцер ; худож. С. Остров. — Санкт-Петербург : Амфора, 2005. — 125 с. : ил. | * Часы в коробочке : Стихи. Рассказы. Сказки / [[Введенский Александр Иванович|А. Введенский]], Ю. Д. Владимиров, Д. И. Хармс, Н. Олейников ; сост. В. Глоцер ; предисл. В. Глоцер ; послесл. В. Глоцер ; худож. С. Остров. — Санкт-Петербург : Амфора, 2005. — 125 с. : ил. | ||
== Книги | ==Юрий Владимиров / Книги в НЭБ.Дети== | ||
* [http://arch.rgdb.ru/xmlui/handle/123456789/34417#page/0/mode/2up/ Владимиров, Ю. Стихи] / Юрий Владимиров ; рисунки Б. Семенова. — Текст : электронный. — Ленинград : Детиздат ЦК ВЛКСМ, 1940 (Москва : РГДБ, 2014). — 16 с. : ил. | * [http://arch.rgdb.ru/xmlui/handle/123456789/34417#page/0/mode/2up/ Владимиров, Ю. Стихи] / Юрий Владимиров ; рисунки Б. Семенова. — Текст : электронный. — Ленинград : Детиздат ЦК ВЛКСМ, 1940 (Москва : РГДБ, 2014). — 16 с. : ил. | ||
Строка 116: | Строка 111: | ||
* Чуковский, Н. К. Литературные воспоминания / Николай Чуковский ; [вступ. ст. Л. И. Левина]. — Москва : Советский писатель, 1989. — 329 с., [16] л. ил. | * Чуковский, Н. К. Литературные воспоминания / Николай Чуковский ; [вступ. ст. Л. И. Левина]. — Москва : Советский писатель, 1989. — 329 с., [16] л. ил. | ||
* Шубинский, В. И. Даниил Хармс. Жизнь человека на ветру / Валерий Шубинский. — Москва : АСТ : Corpus, 2015. — 570 с. : ил, цв. ил., фотоил. | * Шубинский, В. И. Даниил Хармс. Жизнь человека на ветру / Валерий Шубинский. — Москва : АСТ : Corpus, 2015. — 570 с. : ил, цв. ил., фотоил. | ||