Седова Яна Михайловна: различия между версиями

(Новая страница: «{{Шаблон:Писатель2 |ФИО = Яна Седова |Портрет = YAna-Sedova.jpg <!-- впишите…»)
 
Строка 25: Строка 25:


Яна Седова родилась 25 сентября 1985 года в Москве. С раннего детства Яна рисовала, ей очень нравилось создавать свой особенный мир, в котором живут придуманные герои. В старших классах школы Седова определилась с будущей профессией — решила стать художником и поступила в МГХПА имени С. Г. Строганова на кафедру книжной графики.
Яна Седова родилась 25 сентября 1985 года в Москве. С раннего детства Яна рисовала, ей очень нравилось создавать свой особенный мир, в котором живут придуманные герои. В старших классах школы Седова определилась с будущей профессией — решила стать художником и поступила в МГХПА имени С. Г. Строганова на кафедру книжной графики.
Её наставник, известный художник и педагог А. Кошкин, считает, что Яна сразу поняла самые важные для художника вещи — найти максимально привлекательные формы для выражения содержания того или иного художественного произведения.
Её наставник, известный художник и педагог А. Кошкин, считает, что Яна сразу поняла самые важные для художника вещи — найти максимально привлекательные формы для выражения содержания того или иного художественного произведения.
Дипломным проектом Яны Седовой стали иллюстрации к арабским сказкам, вошедшим в сборник «Тысяча и одна ночь». Яна вспоминает, что во время работы ей пришлось глубоко продумывать различные детали, подбирать шрифты, изображать эмоциональные переживания героев. Всё это научило видеть в книжной иллюстрации нечто большее, чем просто красивую картинку, понимать, что во всём заложен свой особенный смысл.
Дипломным проектом Яны Седовой стали иллюстрации к арабским сказкам, вошедшим в сборник «Тысяча и одна ночь». Яна вспоминает, что во время работы ей пришлось глубоко продумывать различные детали, подбирать шрифты, изображать эмоциональные переживания героев. Всё это научило видеть в книжной иллюстрации нечто большее, чем просто красивую картинку, понимать, что во всём заложен свой особенный смысл.
Ещё во время учёбы Яна принимала активное участие во Всероссийских художественных выставках «Молодые художники России», международном фестивале «Москва — город мира». В 2008 году она получила первую премию на Всероссийском конкурсе иллюстрации «Художники Заветной мечты». В 2009 году работы Седовой демонстрировались на выставке ВГБИЛ «Гоголь глазами молодых художников». В этом же году за иллюстрации к «Невскому проспекту» Н. Гоголя Яна была награждена дипломом Всероссийского конкурса книжной иллюстрации и дизайна «Образ книги». А с иллюстрациями к произведениям А. С. Пушкина и В. Гауфа она вышла в финал престижного Международного конкурса «CJ Picture Book Festival».
 
Ещё во время учёбы Яна Седова принимала активное участие во Всероссийских художественных выставках «Молодые художники России», международном фестивале «Москва — город мира». В 2008 году она получила первую премию на Всероссийском конкурсе иллюстрации «Художники Заветной мечты». В 2009 году работы Седовой демонстрировались на выставке ВГБИЛ «Гоголь глазами молодых художников». В этом же году за иллюстрации к «Невскому проспекту» Н. Гоголя Яна была награждена дипломом Всероссийского конкурса книжной иллюстрации и дизайна «Образ книги». А с иллюстрациями к произведениям А. С. Пушкина и В. Гауфа она вышла в финал престижного Международного конкурса «CJ Picture Book Festival».
 
Первая проиллюстрированная молодой художницей книга — повесть Э. Веркина «Друг апрель» увидела свет в 2011 году в издательстве «Игра слов». В 2012 году в знаменитой серии «Волшебные сказки со всего света» издательства «Рипол Классик» были изданы «Волшебные сказки Ингушетии». Яркие, эмоциональные иллюстрации, передающие душу ингушского народа, красоту и таинственность природы, были созданы Яной Седовой и Азой Базоркиной. Книга заслужила массу положительных отзывов, принесла художникам победу в конкурсе «Образ книги».
Первая проиллюстрированная молодой художницей книга — повесть Э. Веркина «Друг апрель» увидела свет в 2011 году в издательстве «Игра слов». В 2012 году в знаменитой серии «Волшебные сказки со всего света» издательства «Рипол Классик» были изданы «Волшебные сказки Ингушетии». Яркие, эмоциональные иллюстрации, передающие душу ингушского народа, красоту и таинственность природы, были созданы Яной Седовой и Азой Базоркиной. Книга заслужила массу положительных отзывов, принесла художникам победу в конкурсе «Образ книги».
С 2015 года Яна Седова активно сотрудничает с издательством «Нигма», где одним из самих значительных своих проектов считает работу над «Русалочьими сказками» А. Н. Толстого. Её привлекли необычные образы и лирические сюжеты сказок, связанные со славянской мифологией. Также Яна подчёркивает, что эта работа наилучшим образом отвечает её характеру рисования. Читатели же отмечают, что художнице удалось создать замечательные образы каждой сказки, оригинально и ярко раскрыть характеры главных героев.
С 2015 года Яна Седова активно сотрудничает с издательством «Нигма», где одним из самих значительных своих проектов считает работу над «Русалочьими сказками» А. Н. Толстого. Её привлекли необычные образы и лирические сюжеты сказок, связанные со славянской мифологией. Также Яна подчёркивает, что эта работа наилучшим образом отвечает её характеру рисования. Читатели же отмечают, что художнице удалось создать замечательные образы каждой сказки, оригинально и ярко раскрыть характеры главных героев.
Сокровенный смысл русских народных сказок Яна Седова открывает в сборнике «Сорочьи сказки». Её иллюстрации — это восприятие природы глазами древних славян, понимание ими добра и зла, ума и глупости. Также в её рисунках очень удачно соединяются абсолютно несочетаемые вещи, что добавляет сказочности и оригинальности сюжетам произведений.
Сокровенный смысл русских народных сказок Яна Седова открывает в сборнике «Сорочьи сказки». Её иллюстрации — это восприятие природы глазами древних славян, понимание ими добра и зла, ума и глупости. Также в её рисунках очень удачно соединяются абсолютно несочетаемые вещи, что добавляет сказочности и оригинальности сюжетам произведений.
В 2019 году увидели свет «Народные сказки» в пересказе А. Н. Толстого — третья книга из серии русских народных сказок. В сборник вошли самые известные и популярные сказки: «Курочка Ряба», «Волк и козлята», «Гуси-лебеди», «Сивка-бурка», «Пузырь, соломинка и лапоть», «Хаврошечка», «Лиса и волк», «Кривая уточка». Писатель ответственно и бережно относился к русским народным сказкам, сохранил их особенную интонацию, ритм, образы, народные слова и выражения. А глубокие, запоминающиеся рисунки Яны Седовой, созданные ею яркие сказочные образы, раскрывают юным читателям потаённые смыслы сказок. Иллюстрации Яны Седовой к сказкам А. Н. Толстого были высоко оценены профессиональным сообществом, принесли победу в конкурсе «Образ книги».
В 2019 году увидели свет «Народные сказки» в пересказе А. Н. Толстого — третья книга из серии русских народных сказок. В сборник вошли самые известные и популярные сказки: «Курочка Ряба», «Волк и козлята», «Гуси-лебеди», «Сивка-бурка», «Пузырь, соломинка и лапоть», «Хаврошечка», «Лиса и волк», «Кривая уточка». Писатель ответственно и бережно относился к русским народным сказкам, сохранил их особенную интонацию, ритм, образы, народные слова и выражения. А глубокие, запоминающиеся рисунки Яны Седовой, созданные ею яркие сказочные образы, раскрывают юным читателям потаённые смыслы сказок. Иллюстрации Яны Седовой к сказкам А. Н. Толстого были высоко оценены профессиональным сообществом, принесли победу в конкурсе «Образ книги».
В 2021 году издательство объединило эти знаковые для Яны Седовой работы в общий сборник сказок А. Н. Толстого под названием «Сказки». Помимо уже знакомых читателям иллюстраций, сборник дополнен новыми оригинальными рисунками.
В 2021 году издательство объединило эти знаковые для Яны Седовой работы в общий сборник сказок А. Н. Толстого под названием «Сказки». Помимо уже знакомых читателям иллюстраций, сборник дополнен новыми оригинальными рисунками.
Яна Седова убеждена, что молодым художникам следует браться за иллюстрирование известных текстов, над которыми в своё время работали выдающиеся мастера книжной графики. Художница считает, что это своеобразный вызов, ведь на каждый сюжет приходится смотреть под другим углом. Но работа над классическими текстами способствует достижению высокого уровня мастерства, овладению разными техниками рисования.
Яна Седова убеждена, что молодым художникам следует браться за иллюстрирование известных текстов, над которыми в своё время работали выдающиеся мастера книжной графики. Художница считает, что это своеобразный вызов, ведь на каждый сюжет приходится смотреть под другим углом. Но работа над классическими текстами способствует достижению высокого уровня мастерства, овладению разными техниками рисования.
Помимо замечательных работ к сказкам А. Н. Толстого, Яна иллюстрирует и другие знаменитые произведения. Варианты сказок Х. К. Андерсена «Снежная королева» и «Русалочка» в исполнении художницы увидели свет в издательстве «Нигма». Они заслужили самую высокую оценку читателей и литературных критиков. Также Яна Седова предложила свой взгляд на «Сказку о царе Салтане» А. С. Пушкина, создав очень оригинальные, самобытные иллюстрации. Любимая поколениями детей повесть Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц» с иллюстрациями Яны Седовой была издана в популярной серии «Новые старые сказки» редакции «Вилли Винки» издательства «АСТ». В 2021 году книга была включена в шорт-лист престижного Международного конкурса иллюстраций Острова Нами.
Помимо замечательных работ к сказкам А. Н. Толстого, Яна иллюстрирует и другие знаменитые произведения. Варианты сказок Х. К. Андерсена «Снежная королева» и «Русалочка» в исполнении художницы увидели свет в издательстве «Нигма». Они заслужили самую высокую оценку читателей и литературных критиков. Также Яна Седова предложила свой взгляд на «Сказку о царе Салтане» А. С. Пушкина, создав очень оригинальные, самобытные иллюстрации. Любимая поколениями детей повесть Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц» с иллюстрациями Яны Седовой была издана в популярной серии «Новые старые сказки» редакции «Вилли Винки» издательства «АСТ». В 2021 году книга была включена в шорт-лист престижного Международного конкурса иллюстраций Острова Нами.
В своём творчестве Яна Седова обращается не только к классическим произведениям. Среди её работ есть рисунки к рассказам и сказкам современных писателей. В 2021 году увидела свет оригинальная поэтичная сказка О. Лукас «Превращения ёлочной Маши». Яна признаётся, что эта работа для неё особенно ценная — здесь она пробует новую для себя технику трафаретной печати акрилом, в которой отходит о привычной детализации, всё упрощает и сводит к цветовому пятну.
В своём творчестве Яна Седова обращается не только к классическим произведениям. Среди её работ есть рисунки к рассказам и сказкам современных писателей. В 2021 году увидела свет оригинальная поэтичная сказка О. Лукас «Превращения ёлочной Маши». Яна признаётся, что эта работа для неё особенно ценная — здесь она пробует новую для себя технику трафаретной печати акрилом, в которой отходит о привычной детализации, всё упрощает и сводит к цветовому пятну.
Также Яна Михайловна иллюстрировала произведения известной детской писательницы И. Зартайской. Её иллюстрации к книге «Где Дипика?» не просто дополняют текст, а раскрывают его, создают жаркую, ароматную атмосферу небольшой индийской деревушки. В 2021 книга стала лауреатом конкурса «Образ книги».
Также Яна Михайловна иллюстрировала произведения известной детской писательницы И. Зартайской. Её иллюстрации к книге «Где Дипика?» не просто дополняют текст, а раскрывают его, создают жаркую, ароматную атмосферу небольшой индийской деревушки. В 2021 книга стала лауреатом конкурса «Образ книги».
Яне Седовой очень нравится тема птиц. Она работала над замечательной «Птичьей азбукой» В. Николаева, выполнив огромное количество необычных ярких иллюстраций.
Яне Седовой очень нравится тема птиц. Она работала над замечательной «Птичьей азбукой» В. Николаева, выполнив огромное количество необычных ярких иллюстраций.
Стиль Яны Седовой узнаваем, он пропитан символизмом и мистикой. Для её работ характерна богатая образность, в них сильны фольклорные мотивы. Рисунки, на которых преобладают серо-голубые и сине-зеленые оттенки, не перегружены деталями, в них много воздуха и света. Яна создает мир в мире, дополняя реальность текста и увлекая читателя всё глубже в смысл той или иной истории.
Стиль Яны Седовой узнаваем, он пропитан символизмом и мистикой. Для её работ характерна богатая образность, в них сильны фольклорные мотивы. Рисунки, на которых преобладают серо-голубые и сине-зеленые оттенки, не перегружены деталями, в них много воздуха и света. Яна создает мир в мире, дополняя реальность текста и увлекая читателя всё глубже в смысл той или иной истории.
Художница подчёркивает, что к каждой книге она ищет свой подход, как в технике, так и в образах. Во время работы Яна много раз перечитывает текст, изучает историю, архитектуру, костюмы, быт людей. Всё это помогает наиболее полно передать особенности эпохи, в которой творил писатель. В работе над эскизами иллюстраций Яну вдохновляют кинофильмы, живопись, фотографии. Для создания своего неповторимого сказочного стиля она собирает материал в путешествиях. Яна всегда находится в поисках лучшего, поэтому очень часто конечный вариант работы над произведением отличается от первоначального эскиза.
Художница подчёркивает, что к каждой книге она ищет свой подход, как в технике, так и в образах. Во время работы Яна много раз перечитывает текст, изучает историю, архитектуру, костюмы, быт людей. Всё это помогает наиболее полно передать особенности эпохи, в которой творил писатель. В работе над эскизами иллюстраций Яну вдохновляют кинофильмы, живопись, фотографии. Для создания своего неповторимого сказочного стиля она собирает материал в путешествиях. Яна всегда находится в поисках лучшего, поэтому очень часто конечный вариант работы над произведением отличается от первоначального эскиза.


«Главное для меня в работе иллюстратора — огромное удовольствие, которое я получаю от того, что делаю. Думаю, чтобы книга удалась, нужно погрузиться в тему, пропустить её через себя».
 
{{цитата|автор=Яна Седова|Главное для меня в работе иллюстратора — огромное удовольствие, которое я получаю от того, что делаю. Думаю, чтобы книга удалась, нужно погрузиться в тему, пропустить её через себя.}}
 


Яна Седова признаётся, что постоянно осваивает новые техники рисования, в частности увлекается выполнением фактурных работ с применением восковых акварельных карандашей. Яна экспериментирует со шрифтами и буквицами. Она считает, что их можно выделить не только цветом и размером, а придумать интересный образ, перекликающийся с общей стилистикой иллюстраций. Кроме иллюстраций, особое внимание Яна уделяет маленьким картинкам вокруг текста, благодаря которым можно расставить акценты, усилить восприятие текста. Но самое большое удовольствие доставляет работа над форзацем и нахзацем книги, которые имеют большое значение для эстетического восприятия книги.
Яна Седова признаётся, что постоянно осваивает новые техники рисования, в частности увлекается выполнением фактурных работ с применением восковых акварельных карандашей. Яна экспериментирует со шрифтами и буквицами. Она считает, что их можно выделить не только цветом и размером, а придумать интересный образ, перекликающийся с общей стилистикой иллюстраций. Кроме иллюстраций, особое внимание Яна уделяет маленьким картинкам вокруг текста, благодаря которым можно расставить акценты, усилить восприятие текста. Но самое большое удовольствие доставляет работа над форзацем и нахзацем книги, которые имеют большое значение для эстетического восприятия книги.
Молодую художницу привлекает творчество таких мастеров, как: А. Рекхэм, Э. Дюлак, Э. Уайет, Г. Мёмлинг, Г. Гольбейн. Также нравятся работы современных российских иллюстраторов: А. Кошкина, А. Дугина, Н. Попова, Г. Спирина.
Молодую художницу привлекает творчество таких мастеров, как: А. Рекхэм, Э. Дюлак, Э. Уайет, Г. Мёмлинг, Г. Гольбейн. Также нравятся работы современных российских иллюстраторов: А. Кошкина, А. Дугина, Н. Попова, Г. Спирина.
Яна Седова сотрудничает не только с российскими издательствами. Она выполнила иллюстрации к сказкам «Снежная королева» и «Щелкунчик и Мышиный король» для американского издательства «Minedition», занимающегося выпуском высококачественных иллюстрированных книг для детей.
Яна Седова сотрудничает не только с российскими издательствами. Она выполнила иллюстрации к сказкам «Снежная королева» и «Щелкунчик и Мышиный король» для американского издательства «Minedition», занимающегося выпуском высококачественных иллюстрированных книг для детей.
В планах художницы создать иллюстрации к книге «Японские мифы и сказки», издать сказку А. С. Пушкина «Руслан и Людмила», иллюстрации к которой она выполнила несколько лет назад. В будущем Яна Седова мечтает придумать авторскую книгу, поработать над «Приключениями Алисы в Стране Чудес» Л. Кэрролла. Также художница отмечает, что было бы очень интересно проиллюстрировать недетскую тему, в частности «Слово о полку Игореве» и выполнить чёрно-белые иллюстрации к любой, интересующей её теме.
В планах художницы создать иллюстрации к книге «Японские мифы и сказки», издать сказку А. С. Пушкина «Руслан и Людмила», иллюстрации к которой она выполнила несколько лет назад. В будущем Яна Седова мечтает придумать авторскую книгу, поработать над «Приключениями Алисы в Стране Чудес» Л. Кэрролла. Также художница отмечает, что было бы очень интересно проиллюстрировать недетскую тему, в частности «Слово о полку Игореве» и выполнить чёрно-белые иллюстрации к любой, интересующей её теме.