Коваль Юрий Иосифович: различия между версиями

(Новая страница: «{{Шаблон:Писатель2 |ФИО = Юрий Коваль |Портрет = YUrij Koval.jpg <!-- впишит…»)
 
Строка 50: Строка 50:
В 1966 году Коваль полгода проработал литсотрудником в журнале «Детская литература». Вместе с Леонидом Мезиновым они писали юмористические рецензии-фельетоны на современные детские произведения от лица братьев-писателей Фима и Ама Курилкиных. Коваль пробовал себя и в качестве кинокритика, опубликовав в журнале «Искусство кино» (1967, № 5) рецензию на фильм Г.И. Полока «Республика Шкид». Вскоре увидели свет его первые самостоятельные стихотворные сборники: «Станция «Лось» (1967) и «Слоны на Луне» (1969).
В 1966 году Коваль полгода проработал литсотрудником в журнале «Детская литература». Вместе с Леонидом Мезиновым они писали юмористические рецензии-фельетоны на современные детские произведения от лица братьев-писателей Фима и Ама Курилкиных. Коваль пробовал себя и в качестве кинокритика, опубликовав в журнале «Искусство кино» (1967, № 5) рецензию на фильм Г.И. Полока «Республика Шкид». Вскоре увидели свет его первые самостоятельные стихотворные сборники: «Станция «Лось» (1967) и «Слоны на Луне» (1969).


Интерес к детской книге, знакомство и дружба с детскими писателями и разочарование во «взрослой» литературе предопределили дальнейший путь Юрия Коваля. В 1966 году он ушел на вольные хлеба, изредка подрабатывая журналистикой и редакторским трудом. В 1968 году по заданию журнала «Мурзилка» поэт отправился в командировку на пограничную заставу, после которой создал серию рассказов о жизни пограничников и повесть «Алый» (1968), принесшую ему первый большой читательский успех и признание среди коллег – литераторов, издателей, художников. В 1979 году режиссер Юлий Файт снял по повести художественный фильм, сценарий к которому написал сам Коваль.
Интерес к детской книге, знакомство и дружба с детскими писателями и разочарование во «взрослой» литературе предопределили дальнейший путь Юрия Коваля. В 1966 году он ушел на вольные хлеба, изредка подрабатывая журналистикой и редакторским трудом. В 1968 году по заданию журнала «Мурзилка» вместе с художником [[Лосин Вениамин Николаевич|Вениамином Лосиным]] поэт отправился в командировку на пограничную заставу, после которой создал серию рассказов о жизни пограничников и повесть «Алый» (1968), принесшую ему первый большой читательский успех и признание среди коллег – литераторов, издателей, художников. В 1979 году режиссер Юлий Файт снял по повести художественный фильм, сценарий к которому написал сам Коваль.
 
 
<center><gallery perrow="" widths="180" heights="180" caption="Юрий Коваль">
Файл:Losin-Veniamin (5).jpg|Алый / Юрий Коваль ; Художник В. Лосин
Файл:Losin-Veniamin (2).jpg|Путешествие на границу / Юрий Коваль ; рис. В. Лосин
Файл:Losin-Veniamin (6).jpg|Путешествие на границу / Юрий Коваль ; рис. В. Лосин
Файл:Losin-Veniamin (3).jpg|Путешествие на границу / Юрий Коваль ; рис. В. Лосин
Файл:Losin-Veniamin (1).jpg|Путешествие на границу / Юрий Коваль ; рис. В. Лосин
</gallery></center>


По словам поэтессы Татьяны Бек, Коваль был человеком, который «с полной ненатужной органикой соединил городское и сельское начала, европейское и скифское, цивилизованное и корневое, Улисса и Садко». Коренной москвич, он любил подолгу гулять по лесу и в поле, знал названия самых редких полевых цветов и трав, различал поименно птиц, распутывал звериные следы. Он регулярно совершал длительные поездки не только по Подмосковью и волжским городам, но и в глухие уголки и отдаленные деревни Урала и русского Севера, где мог жить неделями и месяцами. Так сформировался интерес писателя к традиционному деревенскому укладу жизни, к северному русскому быту и причудливому языку.
По словам поэтессы Татьяны Бек, Коваль был человеком, который «с полной ненатужной органикой соединил городское и сельское начала, европейское и скифское, цивилизованное и корневое, Улисса и Садко». Коренной москвич, он любил подолгу гулять по лесу и в поле, знал названия самых редких полевых цветов и трав, различал поименно птиц, распутывал звериные следы. Он регулярно совершал длительные поездки не только по Подмосковью и волжским городам, но и в глухие уголки и отдаленные деревни Урала и русского Севера, где мог жить неделями и месяцами. Так сформировался интерес писателя к традиционному деревенскому укладу жизни, к северному русскому быту и причудливому языку.