44 849
правок
Klimkin (обсуждение | вклад) |
Klimkin (обсуждение | вклад) |
||
Строка 45: | Строка 45: | ||
В 1979 году увидел свет сборник очерков об археологических открытиях «Люди ищут забытое царство». Увлекательный рассказ об археологах, востоковедах, художниках, архитекторах, этнографах, историках-реставраторах, посвятивших себя поискам забытых царств, вызвал массу положительных отзывов родителей, воспитателей. | В 1979 году увидел свет сборник очерков об археологических открытиях «Люди ищут забытое царство». Увлекательный рассказ об археологах, востоковедах, художниках, архитекторах, этнографах, историках-реставраторах, посвятивших себя поискам забытых царств, вызвал массу положительных отзывов родителей, воспитателей. | ||
{{цитата|автор=Клара Моисеева|Находки и открытия ученых позволили нам увидеть жизнь людей, которые, так же как и мы, трудились, искали, творили, сражались. Мы поняли их мысли, их чувства, их идеалы. Мы увидели их во время молитв и жертвоприношений, в труде и на отдыхе. Мы увидели их в последней битве, когда они не пожалели своих жизней для защиты своей родной земли. Они любили свою отчизну и своих детей так же, как и мы...}} | |||
Огромную роль в исторических повестях Клары Моисеевой играют произведения устного народного творчества. Она широко использует легенды, мифы, сказания, песни. Также писательница обращается к летописям и трудам учёных-историков, поэтическим произведениям знаменитых и безымянных поэтов древности. В повести «Звёзды мудрого Бируни» использованы притчи, взятые из книг «Кабус-Намэ» и «Сиасет-Намэ». При написании повести «Волшебная антилопа» Клара Моисеевна пытается расшифровать изображения древних художников, которые они оставили на скалах в пустыне Сахара. А в повести «Караван идёт в Пальмиру» использует древние предания и надписи на постаментах скульптур. | Огромную роль в исторических повестях Клары Моисеевой играют произведения устного народного творчества. Она широко использует легенды, мифы, сказания, песни. Также писательница обращается к летописям и трудам учёных-историков, поэтическим произведениям знаменитых и безымянных поэтов древности. В повести «Звёзды мудрого Бируни» использованы притчи, взятые из книг «Кабус-Намэ» и «Сиасет-Намэ». При написании повести «Волшебная антилопа» Клара Моисеевна пытается расшифровать изображения древних художников, которые они оставили на скалах в пустыне Сахара. А в повести «Караван идёт в Пальмиру» использует древние предания и надписи на постаментах скульптур. |