44 849
правок
Klimkin (обсуждение | вклад) (Новая страница: «'''Издательство «Детский мир»''' – специализированное издательство, выпускающее книги д…») |
Klimkin (обсуждение | вклад) |
||
Строка 13: | Строка 13: | ||
«Росгизместпром» был известен тем, что выпускал книжки-ширмы для детей, ставшие своего рода его визитной карточкой. «Детский мир» постарался расширить репертуар издаваемых книг, создавая и другие интересные формы: книжки-игрушки, раскраски, книжки с пластинкой, альбомы самоделок и альбомы для раскрашивания, настольные печатные игры, кубики и др. В издательстве выходил детский иллюстрированный альманах «Звёздочка. Календарь для октябрят» (с приложениями), который очень любили младшие школьники. В его создании принимали участие многие авторы «Детского мира». Календарь в виде книжки альбомного формата выходил ежегодно, вплоть до 1985 года. Он включал стихи и рассказы, сказки, познавательные очерки, юмористические истории, загадки, песни, игры. | «Росгизместпром» был известен тем, что выпускал книжки-ширмы для детей, ставшие своего рода его визитной карточкой. «Детский мир» постарался расширить репертуар издаваемых книг, создавая и другие интересные формы: книжки-игрушки, раскраски, книжки с пластинкой, альбомы самоделок и альбомы для раскрашивания, настольные печатные игры, кубики и др. В издательстве выходил детский иллюстрированный альманах «Звёздочка. Календарь для октябрят» (с приложениями), который очень любили младшие школьники. В его создании принимали участие многие авторы «Детского мира». Календарь в виде книжки альбомного формата выходил ежегодно, вплоть до 1985 года. Он включал стихи и рассказы, сказки, познавательные очерки, юмористические истории, загадки, песни, игры. | ||
Руководители издательства, возникшего в годы оттепели, видели свою задачу в том, чтобы найти новые имена в детской литературе. Примером для них служил Детгиз во главе с С. Я. Маршаком, открывший для читателей творчество Б. Житкова, Е. Шварца, Д. Хармса и др. При этом они хотели создать свой собственный, новаторский стиль. В издательстве постарались возродить забытые принципы детской литературы 1920–30-х годов как в поэзии и прозе, так и в иллюстрировании детских книг. Именно «Детский мир» вернул к жизни книги обэриутов. Спустя четверть века стали вновь печататься произведения А. Введенского и Д. Хармса. Их поэзия была очень близка молодым писателям издательства Г. Сапгиру и И. Холину. Возродилась традиция литературного озорства, игры. | Руководители издательства, возникшего в годы оттепели, видели свою задачу в том, чтобы найти новые имена в детской литературе. Примером для них служил [[Детская литература (издательство)|Детгиз]] во главе с [[Маршак Самуил Яковлевич|С. Я. Маршаком]], открывший для читателей творчество [[Житков Борис Степанович|Б. Житкова]], [[Шварц Евгений Львович|Е. Шварца]], [[Хармс Даниил Иванович|Д. Хармса]] и др. При этом они хотели создать свой собственный, новаторский стиль. В издательстве постарались возродить забытые принципы детской литературы 1920–30-х годов как в поэзии и прозе, так и в иллюстрировании детских книг. Именно «Детский мир» вернул к жизни книги обэриутов. Спустя четверть века стали вновь печататься произведения [[Введенский Александр Иванович|А. Введенского]] и Д. Хармса. Их поэзия была очень близка молодым писателям издательства Г. Сапгиру и И. Холину. Возродилась традиция литературного озорства, игры. | ||
«Детский мир» специализировался в основном на выпуске современной детской литературы, работал с авторами, принадлежащими к разным поколениям. Издатели привлекли к работе молодых прозаиков, поэтов, художников-иллюстраторов, чьё творчество выходило за рамки устоявшихся традиций и канонов. Многие из них, известные не одному поколению детей в нашей стране, начали свой путь в детской литературе благодаря «Детскому миру»: В. Драгунский, Э. Мошковская, В. Приходько, С. Прокофьева, Г. Сапгир, И. Токмакова, И. Холин, Г. Цыферов и др. Художники-иллюстраторы издательства тоже считались довольно прогрессивными для того времени, их даже обвиняли в «опасной левизне», так как они отходили в своём творчестве от натуралистического правдоподобия. Среди известных иллюстраторов, работавших в «Детском мире», можно назвать имена А. Елисеева, И. Кабакова, В. Лосина, М. Митурича, Е. Монина, Трауготов и др. | «Детский мир» специализировался в основном на выпуске современной детской литературы, работал с авторами, принадлежащими к разным поколениям. Издатели привлекли к работе молодых прозаиков, поэтов, художников-иллюстраторов, чьё творчество выходило за рамки устоявшихся традиций и канонов. Многие из них, известные не одному поколению детей в нашей стране, начали свой путь в детской литературе благодаря «Детскому миру»: [[Драгунский Виктор Юзефович|В. Драгунский]], [[Мошковская Эмма Эфраимовна|Э. Мошковская]], [[Приходько Владимир Александрович|В. Приходько]], [[Прокофьева Софья Леонидовна|С. Прокофьева]], [[Сапгир Генрих Вениаминович|Г. Сапгир]], [[Токмакова Ирина Петровна|И. Токмакова]], И. Холин, [[Цыферов Геннадий Михайлович|Г. Цыферов]] и др. Художники-иллюстраторы издательства тоже считались довольно прогрессивными для того времени, их даже обвиняли в «опасной левизне», так как они отходили в своём творчестве от натуралистического правдоподобия. Среди известных иллюстраторов, работавших в «Детском мире», можно назвать имена А. Елисеева, И. Кабакова, В. Лосина, М. Митурича, [[Монин Евгений Григорьевич|Е. Монина]], Трауготов и др. | ||
Находки в лице молодых отечественных писателей и иллюстраторов были значимы для детской литературы оттепели, но не менее интересным стало появление книг иностранных авторов. Важным событием для читателей нашей страны стала впервые изданная книга А. Милна «Винни-Пух» в переводе Бориса Заходера, под редакцией Юрия Тимофеева. Книгу проиллюстрировала старейшая художница издательства Алиса Порет, которая сотрудничала ещё с обэриутами в ленинградских журналах «ЧИЖ» и «ЁЖ». | Находки в лице молодых отечественных писателей и иллюстраторов были значимы для детской литературы оттепели, но не менее интересным стало появление книг иностранных авторов. Важным событием для читателей нашей страны стала впервые изданная книга А. Милна «Винни-Пух» в переводе Бориса Заходера, под редакцией Юрия Тимофеева. Книгу проиллюстрировала старейшая художница издательства Алиса Порет, которая сотрудничала ещё с обэриутами в ленинградских журналах «ЧИЖ» и «ЁЖ». | ||
Строка 24: | Строка 24: | ||
Когда появились новые книги, недовольство вышло за пределы «Детского мира», тем самым навлекая на молодое издательство критику со стороны партийных чиновников и профессионального сообщества. В своё время Юрий Тимофеев предсказал: «Гнать меня начнут через два года, когда появятся книги». Современному читателю покажется странным, что больше всего нареканий у высоких чинов вызывали произведения Виктора Драгунского и работы иллюстраторов, ныне широко известных и почитаемых. | Когда появились новые книги, недовольство вышло за пределы «Детского мира», тем самым навлекая на молодое издательство критику со стороны партийных чиновников и профессионального сообщества. В своё время Юрий Тимофеев предсказал: «Гнать меня начнут через два года, когда появятся книги». Современному читателю покажется странным, что больше всего нареканий у высоких чинов вызывали произведения Виктора Драгунского и работы иллюстраторов, ныне широко известных и почитаемых. | ||
Директор издательства с началом неприятностей не поддержал своего главного редактора. Работать в таких условиях Юрий Павлович Тимофеев не смог, так как более не видел смысла в своей работе. После ухода главного редактора из «Детского мира» в 1963 году творческий коллектив распался. | Директор издательства с началом неприятностей не поддержал своего главного редактора. Работать в таких условиях Юрий Павлович Тимофеев не смог, так как более не видел смысла в своей работе. После ухода главного редактора из «Детского мира» в 1963 году творческий коллектив распался. | ||