44 559
правок
Klimkin (обсуждение | вклад) |
Klimkin (обсуждение | вклад) |
||
Строка 38: | Строка 38: | ||
С конца 50-х годов Кабаков занимался собственным творчеством. Этому способствовало общение с кругом художников-авангардистов. Важным стало знакомство с одним из основателей художественного объединения «Бубновый валет» Робертом Фальком, который оказал влияние не только на поиск своего стиля, но и на миропонимание художника. В 1962 году в издательстве «Детгиз» произошла встреча с художником-сюрреалистом Юло Соостером, с которым в дальнейшем Кабаков делил мастерскую. Постепенно Кабаков становится значительным представителем «второго русского авангарда». | С конца 50-х годов Кабаков занимался собственным творчеством. Этому способствовало общение с кругом художников-авангардистов. Важным стало знакомство с одним из основателей художественного объединения «Бубновый валет» Робертом Фальком, который оказал влияние не только на поиск своего стиля, но и на миропонимание художника. В 1962 году в издательстве «Детгиз» произошла встреча с художником-сюрреалистом Юло Соостером, с которым в дальнейшем Кабаков делил мастерскую. Постепенно Кабаков становится значительным представителем «второго русского авангарда». | ||
<center><gallery perrow="" widths="180" heights="180" caption="Илья Кабаков"> | |||
Файл:Ilya-Kabakov (1).jpg|Поезд стихов : из зарубежной поэзии для детей / рис. Илья Кабаков | |||
Файл:Ilya-Kabakov (2).jpg|Поезд стихов / рис. Илья Кабаков | |||
Файл:Ilya-Kabakov (3).jpg|Поезд стихов / рис. Илья Кабаков | |||
Файл:Ilya-Kabakov (4).jpg|Поезд стихов / рис. Илья Кабаков | |||
</gallery></center> | |||
Так как в советское время подпольное искусство не могло быть источником заработка, то иллюстрации давали возможность прокормиться и сосредоточиться на собственном творчестве. К примеру, Кабаков долгое время занимался книгами Евгения Мара, работу над которыми в дальнейшем считал поденщиной. Художник вспоминал: « В 1960-х годах была такая тенденция — воспитывать ребенка не только на волшебных сказках или повседневных впечатлениях, но подготавливать его к будущей трудовой деятельности. Для этого было необходимо разъяснить, что из чего сделано, дать основы понимания форм материальной культуры, рассказать о мире технологий, химии и так далее. В книге, темой которой стали предметы, сделанные из дерева, необходимо было найти такую форму, чтобы содержание стало доступным для маленького ребенка. Используя эту ситуацию в своих интересах, я все иллюстрации сделал как бы в технике деревянной резьбы». | Так как в советское время подпольное искусство не могло быть источником заработка, то иллюстрации давали возможность прокормиться и сосредоточиться на собственном творчестве. К примеру, Кабаков долгое время занимался книгами Евгения Мара, работу над которыми в дальнейшем считал поденщиной. Художник вспоминал: « В 1960-х годах была такая тенденция — воспитывать ребенка не только на волшебных сказках или повседневных впечатлениях, но подготавливать его к будущей трудовой деятельности. Для этого было необходимо разъяснить, что из чего сделано, дать основы понимания форм материальной культуры, рассказать о мире технологий, химии и так далее. В книге, темой которой стали предметы, сделанные из дерева, необходимо было найти такую форму, чтобы содержание стало доступным для маленького ребенка. Используя эту ситуацию в своих интересах, я все иллюстрации сделал как бы в технике деревянной резьбы». |