Авенариус Василий Петрович: различия между версиями

Строка 45: Строка 45:
Первые его повести «Современная идиллия» и «Поветрие» составили дилогию «Бродящие силы», увидевшую свет в 1867 году. Автор ставил перед собой задачу изображения пагубности нигилистических взглядов, распространившихся в 60-е годы, их разрушительного воздействия на сложившуюся в обществе систему моральных ценностей. Антинигилистическая направленность повестей, высмеивание материалистически настроенной молодежи вызвали резкую оценку литераторов и критиков, в том числе М. Е. Салтыкова-Щедрина. Повесть «Ты знаешь край?», темой которой стало путешествие по Италии молодого русского литератора, также была встречена холодно. Все это заставило молодого писателя принять решение навсегда отойти от злободневных тем и обратиться к созданию произведений для детей и юношества.
Первые его повести «Современная идиллия» и «Поветрие» составили дилогию «Бродящие силы», увидевшую свет в 1867 году. Автор ставил перед собой задачу изображения пагубности нигилистических взглядов, распространившихся в 60-е годы, их разрушительного воздействия на сложившуюся в обществе систему моральных ценностей. Антинигилистическая направленность повестей, высмеивание материалистически настроенной молодежи вызвали резкую оценку литераторов и критиков, в том числе М. Е. Салтыкова-Щедрина. Повесть «Ты знаешь край?», темой которой стало путешествие по Италии молодого русского литератора, также была встречена холодно. Все это заставило молодого писателя принять решение навсегда отойти от злободневных тем и обратиться к созданию произведений для детей и юношества.


С середины семидесятых годов его рассказы, очерки, стихи публикуются в детско-юношеских журналах «Родник», «Задушевное слово», «Детское чтение». Писатель опубликовал и несколько фольклорных сборников. В «Книгу о киевских богатырях» и «Книгу былин» вошли «образцовые, сводные былины», составленные из наиболее «удачных стихов разных вариантов» одной былины. Кроме того, он занялся переложением русских народных и зарубежных сказок, не имевших широкой известности. Вышедший в 1877 году сборник «Тридцать лучших новых сказок» был так же, как и сборники былин, благосклонно принят критикой.
С середины семидесятых годов его рассказы, очерки, стихи публикуются в детско-юношеских журналах [[Родник (журнал)|«Родник»]], «Задушевное слово», «Детское чтение». Писатель опубликовал и несколько фольклорных сборников. В «Книгу о киевских богатырях» и «Книгу былин» вошли «образцовые, сводные былины», составленные из наиболее «удачных стихов разных вариантов» одной былины. Кроме того, он занялся переложением русских народных и зарубежных сказок, не имевших широкой известности. Вышедший в 1877 году сборник «Тридцать лучших новых сказок» был так же, как и сборники былин, благосклонно принят критикой.


В 1882 году увидел свет сборник «Образцовые сказки русских писателей». В него вошло по одной сказке писателей XVIII–XIX вв. Наряду с произведениями А. С. Пушкина, [[Жуковский Василий Андреевич|В. А. Жуковского]], [[Одоевский Владимир Федорович|В. Ф. Одоевского]], Н. М. Языкова, [[Погорельский Антоний|А. Погорельского]], в этот сборник для детей был впервые включен «взрослый» рассказ Ф. М. Достоевского «Мальчик у Христа на ёлке». Завершала книгу «Сказка о пчеле Мохнатке», написанная самим Авенариусом. Книга выдержала множество переизданий и считалась одной из лучших для детского чтения.
В 1882 году увидел свет сборник «Образцовые сказки русских писателей». В него вошло по одной сказке писателей XVIII–XIX вв. Наряду с произведениями А. С. Пушкина, [[Жуковский Василий Андреевич|В. А. Жуковского]], [[Одоевский Владимир Федорович|В. Ф. Одоевского]], Н. М. Языкова, [[Погорельский Антоний|А. Погорельского]], в этот сборник для детей был впервые включен «взрослый» рассказ Ф. М. Достоевского «Мальчик у Христа на ёлке». Завершала книгу «Сказка о пчеле Мохнатке», написанная самим Авенариусом. Книга выдержала множество переизданий и считалась одной из лучших для детского чтения.