Снегирёв Геннадий Яковлевич: различия между версиями

(Новая страница: «{{#seo: |title=Снегирёв Геннадий Яковлевич — ПроДетЛит |title_mode=replace |keywords=Снегирёв, Геннадий, ПроДетЛит, prodetlit |description=Снегирёв Геннадий Яковлевич — советский и российский писатель. Биография, библиография, иллюстрации, фотографии. |image=Gennadij-Snegiryov.jpg |image_alt= Генна...»)
 
Строка 32: Строка 32:
'''Геннадий Яковлевич Снегирёв''' — советский и российский писатель-натуралист.
'''Геннадий Яковлевич Снегирёв''' — советский и российский писатель-натуралист.
==Геннадий Снегирёв / Биография==
==Геннадий Снегирёв / Биография==
Геннадий Яковлевич Снегирёв родился 20 марта 1933 года в Москве. Его детские годы прошли в коммунальной квартире на Чистых прудах. Отец будущего писателя не принимал участия в воспитании сына, мать работала в библиотеке паровозного депо. Геннадий Яковлевич вспоминал, что семья жила очень бедно, впроголодь. Но он всегда много читал и мечтал о путешествиях в дальние страны:
Геннадий Снегирёв родился 20 марта 1933 года в Москве. Его детские годы прошли в коммунальной квартире на Чистых прудах. Отец будущего писателя не принимал участия в воспитании сына, мать работала в библиотеке паровозного депо. Геннадий Яковлевич вспоминал, что семья жила очень бедно, впроголодь. Но он всегда много читал и мечтал о путешествиях в дальние страны:
 
 
{{цитата|автор=Геннадий Снегирёв|В детстве я любил играть в такую игру — оживлять карту. Посмотришь на Чукотку и думаешь: а там, наверно, разные приключения в самом разгаре, охотники моржа убили, да никак его дотащить до дома не могут, а шторм всё сильней…или про тайгу, как там золото ищут и принимают ли маленьких мальчиков в золотоискатели или нет.}}
 


«В детстве я любил играть в такую игру — оживлять карту. Посмотришь на Чукотку и думаешь: а там, наверно, разные приключения в самом разгаре, охотники моржа убили, да никак его дотащить до дома не могут, а шторм всё сильней…или про тайгу, как там золото ищут и принимают ли маленьких мальчиков в золотоискатели или нет».
Во время Великой Отечественной войны семья Снегирёвых была эвакуирована в деревню под городом Чапаевском. Там мальчик помогал старому пастуху пасти овечье стадо, с местными ребятишками купался в небольшой степной речке, ловил рыбу. Он навсегда запомнил красоту волжской степи, полюбил её бескрайние просторы, познакомился с удивительным животным миром.
Во время Великой Отечественной войны семья Снегирёвых была эвакуирована в деревню под городом Чапаевском. Там мальчик помогал старому пастуху пасти овечье стадо, с местными ребятишками купался в небольшой степной речке, ловил рыбу. Он навсегда запомнил красоту волжской степи, полюбил её бескрайние просторы, познакомился с удивительным животным миром.
Вернувшись из эвакуации, Геннадий продолжил учёбу в вечерней школе. Он вспоминал, что в это время увлёкся изучением жизни и повадок зверей и птиц, много времени проводил на птичьем рынке, в зоопарке и ботаническом саду. А дома у него жила лиса, морские свинки, собаки и аквариумные рыбки. В скором времени молодой человек поступил в ремесленное училище. Но окончить обучение не довелось — нужно было зарабатывать на жизнь. Геннадию не исполнилось ещё и тринадцати лет, когда он начал работать учеником препаратора на кафедре ихтиологии биологического факультета Московского государственного университета. Трудолюбивый и любознательный подросток очень многому научился у преподавателей факультета, а в то время там читали лекции учёные-биологи с мировым именем: А. Н. Дружинин, П. Ю. Шмидт, Н. Н. Плавильщиков, В. А. Алпатов, С. С. Туров.
Вернувшись из эвакуации, Геннадий продолжил учёбу в вечерней школе. Он вспоминал, что в это время увлёкся изучением жизни и повадок зверей и птиц, много времени проводил на птичьем рынке, в зоопарке и ботаническом саду. А дома у него жила лиса, морские свинки, собаки и аквариумные рыбки. В скором времени молодой человек поступил в ремесленное училище. Но окончить обучение не довелось — нужно было зарабатывать на жизнь. Геннадию не исполнилось ещё и тринадцати лет, когда он начал работать учеником препаратора на кафедре ихтиологии биологического факультета Московского государственного университета. Трудолюбивый и любознательный подросток очень многому научился у преподавателей факультета, а в то время там читали лекции учёные-биологи с мировым именем: А. Н. Дружинин, П. Ю. Шмидт, Н. Н. Плавильщиков, В. А. Алпатов, С. С. Туров.
Впоследствии писатель считал, что общение с ними и было его образованием. Его учителя всегда давали простые и внятные ответы на многочисленные вопросы. Общение с интеллигентными, воспитанными людьми способствовало воспитанию порядочности, честности, правдивости.
Впоследствии писатель считал, что общение с ними и было его образованием. Его учителя всегда давали простые и внятные ответы на многочисленные вопросы. Общение с интеллигентными, воспитанными людьми способствовало воспитанию порядочности, честности, правдивости.
Одним из наставников Геннадия был молодой учёный В. Д. Лебедев, который в годы Великой Отечественной войны служил штурманом разведывательного авиационного полка в Заполярье, а после демобилизации вернулся на кафедру. Вместе со своим учителем юноша принимал участие в раскопках на берегу Чудского озера, где в давние времена находились стоянки племён-рыбоедов четвертичного периода. По ископаемым костям и чешуе он учился определять видовой состав, возраст и темп роста рыб в доисторические времена.
Одним из наставников Геннадия был молодой учёный В. Д. Лебедев, который в годы Великой Отечественной войны служил штурманом разведывательного авиационного полка в Заполярье, а после демобилизации вернулся на кафедру. Вместе со своим учителем юноша принимал участие в раскопках на берегу Чудского озера, где в давние времена находились стоянки племён-рыбоедов четвертичного периода. По ископаемым костям и чешуе он учился определять видовой состав, возраст и темп роста рыб в доисторические времена.
В процессе работы молодой человек приобрёл исследовательский опыт, очень серьёзно увлёкся ихтиологией. Вскоре он стал сотрудником лаборатории по болезням рыб в институте морского рыбного хозяйства и океанографии. Геннадий занимался лечением и изучением рыб, продолжил свои исследовательские изыскания — ему удалось впервые вывести в аквариуме дальневосточную креветку и амурского бычка.
В процессе работы молодой человек приобрёл исследовательский опыт, очень серьёзно увлёкся ихтиологией. Вскоре он стал сотрудником лаборатории по болезням рыб в институте морского рыбного хозяйства и океанографии. Геннадий занимался лечением и изучением рыб, продолжил свои исследовательские изыскания — ему удалось впервые вывести в аквариуме дальневосточную креветку и амурского бычка.
Но он всегда стремился к путешествиям и в семнадцать лет устроился в зоологический центр, который занимался работой по акклиматизации ценных животных и изучением ареалов их обитания. В озёрах, реках и болотах Белоруссии всё лето команда звероловов центра отлавливала бобров, а после летнего сезона перевозила их в поезде до Омска. Затем животные расселялись по таёжным водоёмам, и Геннадий с большим интересом наблюдал, как они устраивают жизнь, выращивают потомство.
Но он всегда стремился к путешествиям и в семнадцать лет устроился в зоологический центр, который занимался работой по акклиматизации ценных животных и изучением ареалов их обитания. В озёрах, реках и болотах Белоруссии всё лето команда звероловов центра отлавливала бобров, а после летнего сезона перевозила их в поезде до Омска. Затем животные расселялись по таёжным водоёмам, и Геннадий с большим интересом наблюдал, как они устраивают жизнь, выращивают потомство.
За время работы в зоологическом центре будущий писатель прекрасно изучил жизнь и повадки бобров. Позже он очень точно изложил свои наблюдения в увлекательных рассказах: «Бобровая хатка», «Бобровый сторож», «Бобрёнок».
За время работы в зоологическом центре будущий писатель прекрасно изучил жизнь и повадки бобров. Позже он очень точно изложил свои наблюдения в увлекательных рассказах: «Бобровая хатка», «Бобровый сторож», «Бобрёнок».
Геннадий стремился к новым путешествиям, но их пришлось отложить, так как он тяжело заболел и два года пролежал в постели с пороком сердца. Болезнь плохо поддавалась лечению, и тогда юноша решил, что исцелить его может только работа. Он нанялся лаборантом в ихтиологический отряд на экспедиционное судно «Витязь». Члены экспедиции изучали жизнь и повадки глубоководных рыб Курило-Камчатского жёлоба. Геннадий Яковлевич вспоминал, что это был очень трудный рейс. Команде судна постоянно приходилось скалывать топорами лёд с поручней, рей и палубы. Но Геннадий получил множество ярких впечатлений и, кроме того, по окончанию рейса, его болезнь отступила.
Геннадий стремился к новым путешествиям, но их пришлось отложить, так как он тяжело заболел и два года пролежал в постели с пороком сердца. Болезнь плохо поддавалась лечению, и тогда юноша решил, что исцелить его может только работа. Он нанялся лаборантом в ихтиологический отряд на экспедиционное судно «Витязь». Члены экспедиции изучали жизнь и повадки глубоководных рыб Курило-Камчатского жёлоба. Геннадий Яковлевич вспоминал, что это был очень трудный рейс. Команде судна постоянно приходилось скалывать топорами лёд с поручней, рей и палубы. Но Геннадий получил множество ярких впечатлений и, кроме того, по окончанию рейса, его болезнь отступила.
Вернувшись из путешествия, юноша рассказывал много занимательных и интересных историй своим друзьям и знакомым. А так как Геннадий Снегирёв был на редкость внимательным и зорким человеком, а также очень интересным собеседником, то один из слушателей предложил ему записать эти рассказы и передать на радио. Рассказы были сразу же пущены в эфир, пользовались популярностью у юных слушателей.
Вернувшись из путешествия, юноша рассказывал много занимательных и интересных историй своим друзьям и знакомым. А так как Геннадий Снегирёв был на редкость внимательным и зорким человеком, а также очень интересным собеседником, то один из слушателей предложил ему записать эти рассказы и передать на радио. Рассказы были сразу же пущены в эфир, пользовались популярностью у юных слушателей.
В это время редакторы издательства «Детгиз» были заинтересованы в сотрудничестве с молодыми, оригинальными авторами художественных и научно-познавательных рассказов о природе для детей. На радио им предложили обратить внимание на Геннадия Снегирёва, и вскоре он был приглашён «Детгизом» в редакцию дошкольной литературы, где и подписал договор на издание первой своей книги. Так в 1955 году увидел свет сборник рассказов о животном мире Тихого океана «Обитаемый остров».
В это время редакторы издательства «Детгиз» были заинтересованы в сотрудничестве с молодыми, оригинальными авторами художественных и научно-познавательных рассказов о природе для детей. На радио им предложили обратить внимание на Геннадия Снегирёва, и вскоре он был приглашён «Детгизом» в редакцию дошкольной литературы, где и подписал договор на издание первой своей книги. Так в 1955 году увидел свет сборник рассказов о животном мире Тихого океана «Обитаемый остров».
За ней последовали сборники не менее интересных рассказов: «Рачок-мореход», «Бобровая хатка», «Качурка», «Письма из разных краёв», «Медвежата с Камчатки». Были отдельно изданы рассказы: «Лампанидус», «Пинагор», «Чембулак», «Гриша» и многие другие.
За ней последовали сборники не менее интересных рассказов: «Рачок-мореход», «Бобровая хатка», «Качурка», «Письма из разных краёв», «Медвежата с Камчатки». Были отдельно изданы рассказы: «Лампанидус», «Пинагор», «Чембулак», «Гриша» и многие другие.
В 1964 году Геннадий Снегирёв со своим учителем, профессором В. Д. Лебедевым, отправился в новое путешествие. На парусной шлюпке, без запаса продовольствия они отправились в экспериментальный рейс по полноводной и суровой сибирской реке Лене. Исследователи не только выживали, но и изучали экологические изменения диких просторов тайги в бассейне Лены. О своих впечатлениях писатель рассказал в научно-познавательной книге «На холодной реке», которая увидела свет в 1968 году.
В 1964 году Геннадий Снегирёв со своим учителем, профессором В. Д. Лебедевым, отправился в новое путешествие. На парусной шлюпке, без запаса продовольствия они отправились в экспериментальный рейс по полноводной и суровой сибирской реке Лене. Исследователи не только выживали, но и изучали экологические изменения диких просторов тайги в бассейне Лены. О своих впечатлениях писатель рассказал в научно-познавательной книге «На холодной реке», которая увидела свет в 1968 году.
Также в своих путешествиях писатель знакомился с животным и растительным миром Курильских островов, Камчатки, Горного Алтая, Бурятии, плавал по Белому морю и уникальному Телецкому озеру. Он работал егерем в Ленкоранском, Воронежском, Копетдагском заповеднике, занимался разведением оленей на Чукотке, работал лесником в Туркмении, ходил на китобойце «Ураган». Писатель не один раз странствовал по городам и селениям Средней Азии, бродил по бескрайним степям и холмам Тувы.
Также в своих путешествиях писатель знакомился с животным и растительным миром Курильских островов, Камчатки, Горного Алтая, Бурятии, плавал по Белому морю и уникальному Телецкому озеру. Он работал егерем в Ленкоранском, Воронежском, Копетдагском заповеднике, занимался разведением оленей на Чукотке, работал лесником в Туркмении, ходил на китобойце «Ураган». Писатель не один раз странствовал по городам и селениям Средней Азии, бродил по бескрайним степям и холмам Тувы.
Его наблюдения за животным миром этих регионов описаны в сборниках художественных рассказов и научно-познавательных книгах: «В заповеднике», «Как животных цвет защищает», «Тунгус и Верный», «След оленя», «Про оленей», «Лесник Тилан», «Верблюжья варежка», «Домик осьминога», «Ночные колокольчики» и других.
Его наблюдения за животным миром этих регионов описаны в сборниках художественных рассказов и научно-познавательных книгах: «В заповеднике», «Как животных цвет защищает», «Тунгус и Верный», «След оленя», «Про оленей», «Лесник Тилан», «Верблюжья варежка», «Домик осьминога», «Ночные колокольчики» и других.
Рассказы Геннадия Снегирёва не похожи один на другой, хотя очень часто объединены общей темой, единым стилем изложения. В его творческом багаже замечательные лирические этюды, достоверные и поэтические описания природы, очерки о повадках животных и птиц. Главный их смысл не в том, что юные читатели почерпнут определённую информацию о зверях, птицах или жителях водоёмов, а в том, что научатся наблюдать и видеть. Автор утверждает, что совсем необязательно в поисках открытий отправляться в дальние страны. Чудо жизни открывается повсюду, на каждом клочке земли, в каждой капле воды. Произведения писателя пронизаны радостным удивлением перед событием жизни, перед миром, в котором всё чудесно. В своём творчестве Геннадий Снегирёв стремится к тому, чтобы заставить читателя увидеть то, что прежде не замечал, почувствовать то, над чем, может быть, никогда не задумывался.
Рассказы Геннадия Снегирёва не похожи один на другой, хотя очень часто объединены общей темой, единым стилем изложения. В его творческом багаже замечательные лирические этюды, достоверные и поэтические описания природы, очерки о повадках животных и птиц. Главный их смысл не в том, что юные читатели почерпнут определённую информацию о зверях, птицах или жителях водоёмов, а в том, что научатся наблюдать и видеть. Автор утверждает, что совсем необязательно в поисках открытий отправляться в дальние страны. Чудо жизни открывается повсюду, на каждом клочке земли, в каждой капле воды. Произведения писателя пронизаны радостным удивлением перед событием жизни, перед миром, в котором всё чудесно. В своём творчестве Геннадий Снегирёв стремится к тому, чтобы заставить читателя увидеть то, что прежде не замечал, почувствовать то, над чем, может быть, никогда не задумывался.


«Мне кажется, — говорил он, — что если детский писатель не воспринимает реальную жизнь, как чудо, как сказку, то незачем браться за перо и тратить время зря».
 
{{цитата|автор=Геннадий Снегирёв|Мне кажется, что если детский писатель не воспринимает реальную жизнь, как чудо, как сказку, то незачем браться за перо и тратить время зря.}}
 


Каждая встреча с героями рассказов и повестей Геннадия Снегирёва даёт новые знания, заряжает положительными эмоциями и переживаниями. Писатель мастерски превращает знакомых с детства животных, птиц и насекомых в сказочных незнакомцев, а обитателей морских глубин, ледяных пустынь и тундры приближает к читателю, делает ближе, интереснее и понятнее.
Каждая встреча с героями рассказов и повестей Геннадия Снегирёва даёт новые знания, заряжает положительными эмоциями и переживаниями. Писатель мастерски превращает знакомых с детства животных, птиц и насекомых в сказочных незнакомцев, а обитателей морских глубин, ледяных пустынь и тундры приближает к читателю, делает ближе, интереснее и понятнее.
Описания природы и животных в рассказах Геннадия Снегирёва имеют не только большую познавательную, но и этическую и воспитательную ценность. Литературовед С. Богатырёва считала, что от таких этических понятий, как щедрость, смелость, трудолюбие, от рассказа к рассказу, писатель, словно по ступенькам, ведет читателя к более сложным понятиям: говорит об ответственности за свои поступки, о долге человека перед природой. В представлении Геннадия Снегирёва у человека, какого бы возраста он ни был, особая задача: он ответствен за каждое дерево, зверя и птицу, за всё живое, беспомощное, неразумное.
Описания природы и животных в рассказах Геннадия Снегирёва имеют не только большую познавательную, но и этическую и воспитательную ценность. Литературовед С. Богатырёва считала, что от таких этических понятий, как щедрость, смелость, трудолюбие, от рассказа к рассказу, писатель, словно по ступенькам, ведет читателя к более сложным понятиям: говорит об ответственности за свои поступки, о долге человека перед природой. В представлении Геннадия Снегирёва у человека, какого бы возраста он ни был, особая задача: он ответствен за каждое дерево, зверя и птицу, за всё живое, беспомощное, неразумное.
Во многих произведениях писатель рассказывает о людях, живущих в природе, как её неотъемлемой части. Они знают все повадки и привычки зверей и птиц, они изучили все травы и деревья. Эти люди вызывают у Снегирёва любовь и уважение. Во многих рассказах, написанных для детей, действуют сами дети. Это сыновья и дочери звероводов, охотников, рыбаков. Как и взрослые, они хорошо чувствуют природу, готовы её защитить.
Во многих произведениях писатель рассказывает о людях, живущих в природе, как её неотъемлемой части. Они знают все повадки и привычки зверей и птиц, они изучили все травы и деревья. Эти люди вызывают у Снегирёва любовь и уважение. Во многих рассказах, написанных для детей, действуют сами дети. Это сыновья и дочери звероводов, охотников, рыбаков. Как и взрослые, они хорошо чувствуют природу, готовы её защитить.
Анализируя произведений писателя, литературоведы признают, что они ближе к поэзии, чем прозе. Но это сходство не внешнее, а внутреннее, состоящее в поэтическом восприятии мира. Как никто другой Геннадий Снегирёв умел лаконично и чётко создать оригинальную и запоминающуюся картину, в которой читатель видел гораздо больше сказанного. Творчество писателя высоко ценил К. Паустовский:
Анализируя произведений писателя, литературоведы признают, что они ближе к поэзии, чем прозе. Но это сходство не внешнее, а внутреннее, состоящее в поэтическом восприятии мира. Как никто другой Геннадий Снегирёв умел лаконично и чётко создать оригинальную и запоминающуюся картину, в которой читатель видел гораздо больше сказанного. Творчество писателя высоко ценил К. Паустовский:


«По существу многие рассказы Снегирёва ближе к поэзии, чем к прозе, — к поэзии чистой, лаконичной и заражающей читателя любовью к родной стране и природе, во всех её проявлениях — и малых, и больших».
 
{{цитата|автор=|По существу многие рассказы Снегирёва ближе к поэзии, чем к прозе, — к поэзии чистой, лаконичной и заражающей читателя любовью к родной стране и природе, во всех её проявлениях — и малых, и больших.}}
 


А один из редакторов книг Геннадия Яковлевича писал, что автор не имел записных книжек. Все свои рассказы и истории он долго держал в себе, может, поэтому и звучат они, как стихи в прозе с неповторимым ритмом и такой же музыкальностью. Для редактора же его произведений практически не оставалось работы.
А один из редакторов книг Геннадия Яковлевича писал, что автор не имел записных книжек. Все свои рассказы и истории он долго держал в себе, может, поэтому и звучат они, как стихи в прозе с неповторимым ритмом и такой же музыкальностью. Для редактора же его произведений практически не оставалось работы.
Писатель и литературный критик В. Приходько считал, что Геннадий Снегирёв достойный продолжатель традиций русской анималистической прозы. Его произведения напоминают стиль детских рассказов о животных Л. Толстого, для которых характерны сжатость, предельная конкретность и точность изображаемого, отсутствие показного нравоучения. Они отличаются высокой духовностью, благородством и человечностью.
Писатель и литературный критик В. Приходько считал, что Геннадий Снегирёв достойный продолжатель традиций русской анималистической прозы. Его произведения напоминают стиль детских рассказов о животных Л. Толстого, для которых характерны сжатость, предельная конкретность и точность изображаемого, отсутствие показного нравоучения. Они отличаются высокой духовностью, благородством и человечностью.
Произведения Геннадия Снегирёва иллюстрировали талантливые художники: В. Бастрыкин, Н. Устинов, Е. Чарушин, М. Митурич, И. Бруни. Особенно плодотворно писатель работал с Маем Митуричем. Они вместе путешествовали, их творческий дуэт был очень интересным и успешным. Художнику удалось удивительно точно создать целостный и узнаваемый образ персонажей, описанных писателем.
Произведения Геннадия Снегирёва иллюстрировали талантливые художники: В. Бастрыкин, Н. Устинов, Е. Чарушин, М. Митурич, И. Бруни. Особенно плодотворно писатель работал с Маем Митуричем. Они вместе путешествовали, их творческий дуэт был очень интересным и успешным. Художнику удалось удивительно точно создать целостный и узнаваемый образ персонажей, описанных писателем.
Их самый известный и узнаваемый сборник маленьких рассказов и повестей «Чудесная лодка» увидел свет в 1977 году. По мнению специалистов, он интересен потому, что в нём проще всего рассмотреть точку зрения автора, понять его художественную концепцию: волшебное, эмоциональное восприятие окружающего мира в сочетании с научной достоверностью изображения природы и жизни животных. В 2016 году сборник был переиздан в популярной серии «Правильная речь» Издательского Дома Мещерякова. В 2006 году в серии «Книжная коллекция» издательства «Фортуна» вышел сборник «Олени в горах», включающий рассказы из сборника «Чудесная лодка» и маленькие повести: «Песцовая земля», «Про пингвинов», «Гриша», «Домик осьминога», «Мендуме», «Северные олени в горах». Также Май Митурич выполнил иллюстрации к произведениям писателя, изданным в знаменитой серии «Моя первая книжка» издательства «Детская литература».
Их самый известный и узнаваемый сборник маленьких рассказов и повестей «Чудесная лодка» увидел свет в 1977 году. По мнению специалистов, он интересен потому, что в нём проще всего рассмотреть точку зрения автора, понять его художественную концепцию: волшебное, эмоциональное восприятие окружающего мира в сочетании с научной достоверностью изображения природы и жизни животных. В 2016 году сборник был переиздан в популярной серии «Правильная речь» Издательского Дома Мещерякова. В 2006 году в серии «Книжная коллекция» издательства «Фортуна» вышел сборник «Олени в горах», включающий рассказы из сборника «Чудесная лодка» и маленькие повести: «Песцовая земля», «Про пингвинов», «Гриша», «Домик осьминога», «Мендуме», «Северные олени в горах». Также Май Митурич выполнил иллюстрации к произведениям писателя, изданным в знаменитой серии «Моя первая книжка» издательства «Детская литература».
Геннадий Яковлевич Снегирёв работал в разных жанрах и направлениях, но все его произведения пользуются большим успехом, они неоднократно переиздавались и выходили миллионными тиражами не только в Советском Союзе, но и в Болгарии, Венгрии, Италии, Польше, Японии, Франции, Германии и других странах. В его рассказах, повестях, очерках нет ни капли вымысла. Всё, о чём пишет автор, он видел своими глазами в многочисленных путешествиях по разным уголкам страны, в геологических экспедициях, на археологических раскопках, а также работая ихтиологом, оленеводом, егерем.
Геннадий Яковлевич Снегирёв работал в разных жанрах и направлениях, но все его произведения пользуются большим успехом, они неоднократно переиздавались и выходили миллионными тиражами не только в Советском Союзе, но и в Болгарии, Венгрии, Италии, Польше, Японии, Франции, Германии и других странах. В его рассказах, повестях, очерках нет ни капли вымысла. Всё, о чём пишет автор, он видел своими глазами в многочисленных путешествиях по разным уголкам страны, в геологических экспедициях, на археологических раскопках, а также работая ихтиологом, оленеводом, егерем.
Произведения писателя очень короткие, но, несмотря на лаконичность, читатель получает обилие полезных сведений, открывает для себя тайну удивительных превращений природы.
Произведения писателя очень короткие, но, несмотря на лаконичность, читатель получает обилие полезных сведений, открывает для себя тайну удивительных превращений природы.
Геннадий Снегирёв известен и как сценарист. Он один из авторов сценария художественного фильма «Встань пораньше» и мультипликационного фильма «»Рыбья упряжка».
Геннадий Снегирёв известен и как сценарист. Он один из авторов сценария художественного фильма «Встань пораньше» и мультипликационного фильма «»Рыбья упряжка».
Геннадий Яковлевич Снегирев умер 14 января 2004 года, он похоронен в Москве.
Геннадий Яковлевич Снегирев умер 14 января 2004 года, он похоронен в Москве.