Сутеев Владимир Григорьевич: различия между версиями

Строка 69: Строка 69:
В 1947 году Сутеев пришел в издательство «Детгиз». С этого времени он начал работать над иллюстрированием детской литературы. Ясность композиции, обаяние персонажей, простота изображений — все эти стилистические особенности делают рисунки Сутеева безошибочно узнаваемыми. Он становится полноценным соавтором для писателей. Книги с иллюстрациями Владимира Григорьевича переиздавались множество раз, а созданные им образы были прототипами игрушек, украшали образовательные учреждения, печатались на почтовых марках, став частью культурного кода детства. Как знать, быть может, секрет работоспособности Сутеева связан с тем, что он был амбидекстром — левой и правой рукой мог рисовать одинаково превосходно. Казалось, что новые образы рождались легко и непринужденно. Вместе с тем к некоторым книгам Сутеев возвращался спустя годы, делал цветные версии изначально черно-белых иллюстраций. Легкость исполнения рисунка и ответственность за результат были художнику одинаково свойственны.
В 1947 году Сутеев пришел в издательство «Детгиз». С этого времени он начал работать над иллюстрированием детской литературы. Ясность композиции, обаяние персонажей, простота изображений — все эти стилистические особенности делают рисунки Сутеева безошибочно узнаваемыми. Он становится полноценным соавтором для писателей. Книги с иллюстрациями Владимира Григорьевича переиздавались множество раз, а созданные им образы были прототипами игрушек, украшали образовательные учреждения, печатались на почтовых марках, став частью культурного кода детства. Как знать, быть может, секрет работоспособности Сутеева связан с тем, что он был амбидекстром — левой и правой рукой мог рисовать одинаково превосходно. Казалось, что новые образы рождались легко и непринужденно. Вместе с тем к некоторым книгам Сутеев возвращался спустя годы, делал цветные версии изначально черно-белых иллюстраций. Легкость исполнения рисунка и ответственность за результат были художнику одинаково свойственны.


Сутеев работал ярко, увлеченно, стремительно и уже с первых книг сотрудничал с писателями первого ряда. С 1948 года он занимался иллюстрированием сказок [[Чуковский Корней Иванович|К. Чуковского]]. С рисунками художника издаётся «Доктор Айболит», «Федорино горе», «Мойдодыр»... В дополнение к этому для мультфильма «Тараканище» в 1963 году Сутеев написал сценарий. Любопытно, что среди героев рисунков Сутеева можно встретить не только сказочных персонажей, но и самого автора — Чуковского, благодаря чему возникает ощущение реалистичности, правдивости происходящих событий. Знаковым стало сотрудничество с [[Михалков Сергей Владимирович|С. Михалковым]], А. Барто, М. Пляцковским. Помимо этого Владимир Григорьевич проявлял интерес к зарубежным авторам, книги которых издавались в СССР впервые. Для художника значимой была работа над книгой [[Родари Джанни|Д. Родари]] «Приключения Чиполлино» (1955). Творчество итальянского писателя пользовалось в нашей стране небывалой популярностью, ведь мальчик-луковка стал для детей не только популярным персонажем, но и олицетворением мужества и справедливости.
Сутеев работал ярко, увлеченно, стремительно и уже с первых книг сотрудничал с писателями первого ряда. С 1948 года он занимался иллюстрированием сказок [[Чуковский Корней Иванович|К. Чуковского]]. С рисунками художника издаётся «Доктор Айболит», «Федорино горе», «Мойдодыр»... В дополнение к этому для мультфильма «Тараканище» в 1963 году Сутеев написал сценарий. Любопытно, что среди героев рисунков Сутеева можно встретить не только сказочных персонажей, но и самого автора — Чуковского, благодаря чему возникает ощущение реалистичности, правдивости происходящих событий. Знаковым стало сотрудничество с [[Михалков Сергей Владимирович|С. Михалковым]], [[Барто Агния Львовна|А. Барто]], М. Пляцковским. Помимо этого Владимир Григорьевич проявлял интерес к зарубежным авторам, книги которых издавались в СССР впервые. Для художника значимой была работа над книгой [[Родари Джанни|Д. Родари]] «Приключения Чиполлино» (1955). Творчество итальянского писателя пользовалось в нашей стране небывалой популярностью, ведь мальчик-луковка стал для детей не только популярным персонажем, но и олицетворением мужества и справедливости.