44 575
правок
Klimkin (обсуждение | вклад) |
Klimkin (обсуждение | вклад) |
||
Строка 44: | Строка 44: | ||
В 1927 году Николай вместе со старшим братом Петром поступил в Киевский художественный институт на фотокиноотделение. Молодые люди изучали мультипликацию и даже приняли участие в создании сатирического киножурнала «Кинокрокодил». Через два года, в 1929-м, братья перевелись в московский Государственный техникум кинематографии (с 1930 года — Государственный институт кинематографии, ныне ВГИК) и успешно его окончили. С тех пор профессиональная жизнь Николая Носова почти два десятилетия была связана с кино: с 1932 по 1951 год он работал режиссёром-постановщиком научно-популярных и учебных фильмов, несколько лет — на студии «Воентехфильм». | В 1927 году Николай вместе со старшим братом Петром поступил в Киевский художественный институт на фотокиноотделение. Молодые люди изучали мультипликацию и даже приняли участие в создании сатирического киножурнала «Кинокрокодил». Через два года, в 1929-м, братья перевелись в московский Государственный техникум кинематографии (с 1930 года — Государственный институт кинематографии, ныне ВГИК) и успешно его окончили. С тех пор профессиональная жизнь Николая Носова почти два десятилетия была связана с кино: с 1932 по 1951 год он работал режиссёром-постановщиком научно-популярных и учебных фильмов, несколько лет — на студии «Воентехфильм». | ||
<center><gallery perrow="" widths="180" heights="180" caption="Николай Носов"> | |||
Файл:Nikolaj-Nosov (3).jpg|Дневник Коли Синицына / Н. Носов ; рисунки В. Ладягина, 1950 | |||
Файл:Nikolaj-Nosov (4).jpg|Тук-Тук-Тук : [диафильм] / Н. Носов ; художник Кеша, 1951 | |||
Файл:Nikolaj-Nosov (2).jpg|Повести и рассказы / Н. Носов ; рисунки А. Лаптев, 1952 | |||
Файл:Nikolaj-Nosov (1).jpg|Ниночка : [диафильм] / Н. Носов ; художник Е. Афанасьева, 1959 | |||
</gallery></center> | |||
Особой страницей творческой биографии Носова стал его труд в годы Великой Отечественной войны. Под руководством Николая Николаевича был создан ряд фильмов, знакомивших советских танкистов с новыми отечественными боевыми машинами, а также с танками, которые поставлялись из США и Великобритании по ленд-лизу. Учебный фильм «Планетарные трансмиссии в танках» стал лучшим из выпущенных студией «Воентехфильм» в 1943 году. Примечательно, что в фильме британский танк «Черчилль» выписывал сложные пируэты под «Лунную сонату» Л. ван Бетховена. За этот фильм Носов был удостоен ордена Красной Звезды. В длинном списке награждённых «За образцовое выполнение боевых заданий Командования по обеспечению танковых и механизированных войск действующей армии и достигнутые успехи в подготовке кадров танкистов, и укомплектование бронетанковых и механизированных войск» Николай Николаевич Носов — единственный гражданский. По рассказам людей, лично его знавших, орден Красной Звезды Носов ценил выше всех своих наград. | Особой страницей творческой биографии Носова стал его труд в годы Великой Отечественной войны. Под руководством Николая Николаевича был создан ряд фильмов, знакомивших советских танкистов с новыми отечественными боевыми машинами, а также с танками, которые поставлялись из США и Великобритании по ленд-лизу. Учебный фильм «Планетарные трансмиссии в танках» стал лучшим из выпущенных студией «Воентехфильм» в 1943 году. Примечательно, что в фильме британский танк «Черчилль» выписывал сложные пируэты под «Лунную сонату» Л. ван Бетховена. За этот фильм Носов был удостоен ордена Красной Звезды. В длинном списке награждённых «За образцовое выполнение боевых заданий Командования по обеспечению танковых и механизированных войск действующей армии и достигнутые успехи в подготовке кадров танкистов, и укомплектование бронетанковых и механизированных войск» Николай Николаевич Носов — единственный гражданский. По рассказам людей, лично его знавших, орден Красной Звезды Носов ценил выше всех своих наград. |