44 594
правки
Klimkin (обсуждение | вклад) |
Klimkin (обсуждение | вклад) |
||
Строка 64: | Строка 64: | ||
В этой стране будущий классик отечественной детской литературы оказался, когда у него появился сын. В середине 1930-х годов Носов начал придумывать истории для маленького Пети и его друзей. «Волшебная страна» удивила Носова, а любое творчество, считал он, начинается с удивления. Вскоре Носов понял, что сочинять детские книжки — это работа, которая «требует очень много знаний, и не только литературных». В частности, он начал интересоваться психологией детей. Но главное, считал Носов, «к детям нужно относиться с самым большим и очень тёплым уважением». | В этой стране будущий классик отечественной детской литературы оказался, когда у него появился сын. В середине 1930-х годов Носов начал придумывать истории для маленького Пети и его друзей. «Волшебная страна» удивила Носова, а любое творчество, считал он, начинается с удивления. Вскоре Носов понял, что сочинять детские книжки — это работа, которая «требует очень много знаний, и не только литературных». В частности, он начал интересоваться психологией детей. Но главное, считал Носов, «к детям нужно относиться с самым большим и очень тёплым уважением». | ||
В 1938 году состоялась первая публикация Носова-писателя: рассказ «Затейники» (= «Домик») с рисунками Николая Радлова напечатал популярнейший детский журнал «Мурзилка» (№ 9). Критика доброжелательно встретила нового автора, и вскоре один за другим увидели свет рассказы «ЗИС» (= «Автомобиль», 1939), «Метро» (1940), «Мишутка и Стасик» (= «Фантазёры», 1940), «Чудесные брюки» (= «Заплатка», 1941) и др. Знаменитую «Живую шляпу» впервые опубликовал в 1938 году в переводе на белорусский язык журнал «Iскры Iлыча» под названием «Жывы капялюш». | В 1938 году состоялась первая публикация Носова-писателя: рассказ «Затейники» (= «Домик») с рисунками [[Радлов Николай Эрнестович|Николая Радлова]] напечатал популярнейший детский журнал [[Мурзилка|«Мурзилка»]] (№ 9). Критика доброжелательно встретила нового автора, и вскоре один за другим увидели свет рассказы «ЗИС» (= «Автомобиль», 1939), «Метро» (1940), «Мишутка и Стасик» (= «Фантазёры», 1940), «Чудесные брюки» (= «Заплатка», 1941) и др. Знаменитую «Живую шляпу» впервые опубликовал в 1938 году в переводе на белорусский язык журнал «Iскры Iлыча» под названием «Жывы капялюш». | ||
Уже в этих ранних рассказах, адресованных дошкольникам, проявились определяющие особенности всего творчества Н. Носова: умение воспитывать развлекая и стремление включать в художественные произведения практические знания (так, герой «Чудесных брюк» научился самостоятельно ставить заплатки). Делал писатель это таким мастерством, что не страдали ни идея, ни замысел, ни ритм повествования. | Уже в этих ранних рассказах, адресованных дошкольникам, проявились определяющие особенности всего творчества Н. Носова: умение воспитывать развлекая и стремление включать в художественные произведения практические знания (так, герой «Чудесных брюк» научился самостоятельно ставить заплатки). Делал писатель это таким мастерством, что не страдали ни идея, ни замысел, ни ритм повествования. | ||
Строка 191: | Строка 191: | ||
Большая часть произведений Николая Носова для детей так или иначе была экранизирована, в том числе за рубежом. В СССР первыми появились диафильмы «Дружок» (1950), «Живая шляпа» (1951), «Тук-тук-тук» (1951), «Мишкина каша» (1953). Вскоре к ним присоединились мультипликационные и игровые фильмы. Для нескольких экранизаций Носов сам написал сценарии. Таковы художественные фильмы «Два друга» (1954), «Дружок» (1958), «Барбос в гостях у Бобика» (1964) и др., а также рисованные мультфильмы «Винтик и Шпунтик — весёлые мастера» (1960), «Незнайка учится» (1961), «Фунтик и огурцы» (1961), «Приключения Толи Клюквина» (1964), «Фантазёры» (1965) и др. | Большая часть произведений Николая Носова для детей так или иначе была экранизирована, в том числе за рубежом. В СССР первыми появились диафильмы «Дружок» (1950), «Живая шляпа» (1951), «Тук-тук-тук» (1951), «Мишкина каша» (1953). Вскоре к ним присоединились мультипликационные и игровые фильмы. Для нескольких экранизаций Носов сам написал сценарии. Таковы художественные фильмы «Два друга» (1954), «Дружок» (1958), «Барбос в гостях у Бобика» (1964) и др., а также рисованные мультфильмы «Винтик и Шпунтик — весёлые мастера» (1960), «Незнайка учится» (1961), «Фунтик и огурцы» (1961), «Приключения Толи Клюквина» (1964), «Фантазёры» (1965) и др. | ||
Николай Носов, создавший столько шумных, бойких и озорных героев, был человеком сдержанным и закрытым, а в отношениях с людьми — очень избирательным. Поддерживал приятельские отношения с Агнией Барто и Корнеем Ивановичем Чуковским, но мало кто мог с полным правом называться его близкими другом. В 1970-е годы на фоне проблем со здоровьем Носов ещё более замкнулся. Продолжал много работать, но сократил до минимума общение с друзьями и родственниками, практически перестал выходить из квартиры. | Николай Носов, создавший столько шумных, бойких и озорных героев, был человеком сдержанным и закрытым, а в отношениях с людьми — очень избирательным. Поддерживал приятельские отношения с [[Барто Агния Львовна|Агнией Барто]] и [[Чуковский Корней Иванович|Корнеем Ивановичем Чуковским]], но мало кто мог с полным правом называться его близкими другом. В 1970-е годы на фоне проблем со здоровьем Носов ещё более замкнулся. Продолжал много работать, но сократил до минимума общение с друзьями и родственниками, практически перестал выходить из квартиры. | ||
Николай Николаевич Носов умер 26 июля 1976 года — во сне, от обширного инфаркта. Похоронен на Кунцевском кладбище в Москве. На могиле писателя установлена каменная стела, а к ней примыкает плита с изображением бегущего Незнайки и колокольчиков, — такие растут в Солнечном городе. | Николай Николаевич Носов умер 26 июля 1976 года — во сне, от обширного инфаркта. Похоронен на Кунцевском кладбище в Москве. На могиле писателя установлена каменная стела, а к ней примыкает плита с изображением бегущего Незнайки и колокольчиков, — такие растут в Солнечном городе. |