Саломатов Андрей Васильевич: различия между версиями

(Новая страница: «{{Шаблон:Писатель2 |ФИО = Андрей Саломатов |Портрет = Andrej-Salomatov.jpg <!-- впишите название файла например - |Портрет =Sergej Aksakov.jpg --> |Описание портрета = Андрей Саломатов |Имя при рождении = Андрей Саломатов |Псевдоним(ы)...»)
 
Строка 30: Строка 30:
В начале 1980-х годов Андрей Саломатов всерьёз увлёкся литературным творчеством, начал писать рассказы для взрослых.
В начале 1980-х годов Андрей Саломатов всерьёз увлёкся литературным творчеством, начал писать рассказы для взрослых.


«Я легко перешел от красок к чернилам. В основе того и другого лежит один и тот же принцип, задействован тот же механизм — передача состояния души, природы посредством красок или слов. Живопись фиксирует степень внутреннего напряжения субъекта или объекта в один из моментов времени, литература показывает то же самое в развитии».
 
{{цитата|автор=Андрей Саломатов|Я легко перешел от красок к чернилам. В основе того и другого лежит один и тот же принцип, задействован тот же механизм — передача состояния души, природы посредством красок или слов. Живопись фиксирует степень внутреннего напряжения субъекта или объекта в один из моментов времени, литература показывает то же самое в развитии.}}
 


Стремясь повысить уровень литературного мастерства, получить ценные советы состоявшихся писателей и литературных критиков, Андрей Саломатов принимал активное участие в работе ежегодного Всесоюзного семинара молодых писателей-фантастов. Семинар был создан в 1982 году в доме творчества писателей имени А. Серафимовича в подмосковной Малеевке по инициативе писателей-фантастов Н. Берковой, Е. Войскунского, Д. Биленкина. Позднее он переехал в дом творчества «Дубулты» под Ригой, но название «Малеевка» сохранилось и приобрело большую известность.
Стремясь повысить уровень литературного мастерства, получить ценные советы состоявшихся писателей и литературных критиков, Андрей Саломатов принимал активное участие в работе ежегодного Всесоюзного семинара молодых писателей-фантастов. Семинар был создан в 1982 году в доме творчества писателей имени А. Серафимовича в подмосковной Малеевке по инициативе писателей-фантастов Н. Берковой, Е. Войскунского, Д. Биленкина. Позднее он переехал в дом творчества «Дубулты» под Ригой, но название «Малеевка» сохранилось и приобрело большую известность.
Строка 40: Строка 42:
В 1990-е годы Андрей Саломатов работал редактором в журналах «Детектив и политика», «Наука и религия», «Детская литература». Также он занимался редакторской работой в издательствах «Джокер», «Армада», работал главным редактором издательства «Диалог». В 1994 году за повесть для взрослых «Синдром Кандинского» Андрей Васильевич получил литературную премию журнала «Знамя» в номинации «За утверждение приоритета художественности в литературе». Позже повесть была переведена на французский язык и вышла во Франции.
В 1990-е годы Андрей Саломатов работал редактором в журналах «Детектив и политика», «Наука и религия», «Детская литература». Также он занимался редакторской работой в издательствах «Джокер», «Армада», работал главным редактором издательства «Диалог». В 1994 году за повесть для взрослых «Синдром Кандинского» Андрей Васильевич получил литературную премию журнала «Знамя» в номинации «За утверждение приоритета художественности в литературе». Позже повесть была переведена на французский язык и вышла во Франции.


В детскую литературу Андрей Саломатов пришёл в конце 1980-х годов. Популярный журнал «Юный техник» напечатал его первые фантастические рассказы: «Советчик», «Его последний день», «Про меня и про машину». В 1989 году «Юный техник» опубликовал фантастическую юмореску «Необыкновенный Гоша». Рассказ о неутомимом фантазёре и выдумщике — домашнем роботе Гоше приобрёл большую известность среди читателей издания. Вскоре у Андрея Саломатова появился целый цикл озорных и весёлых рассказов о неунывающем роботе. В 1994 году они вошли в дебютный сборник фантастических рассказов для детей «Приключения робота Гоши», который увидел свет в издательстве «Детская литература».
В детскую литературу Андрей Саломатов пришёл в конце 1980-х годов. Популярный журнал «Юный техник» напечатал его первые фантастические рассказы: «Советчик», «Его последний день», «Про меня и про машину». В 1989 году «Юный техник» опубликовал фантастическую юмореску «Необыкновенный Гоша». Рассказ о неутомимом фантазёре и выдумщике — домашнем роботе Гоше приобрёл большую известность среди читателей издания. Вскоре у Андрея Саломатова появился целый цикл озорных и весёлых рассказов о неунывающем роботе. В 1994 году они вошли в дебютный сборник фантастических рассказов для детей «Приключения робота Гоши», который увидел свет в [[Детская литература (издательство)|издательстве «Детская литература»]].
 
 
<center><gallery perrow="" widths="180" heights="180" caption="Андрей Саломатов">
Файл:Andrej-Salomatov (5).jpg|Возвращение Цицерона / Андрей Саломатов ; худож. [[Мигунов Евгений Тихонович|Е. Мигунов]]
Файл:Andrej-Salomatov (1).jpg|Самый честный робот / Андрей Саломатов
Файл:Andrej-Salomatov (2).jpg|Сумасшедшая деревня / А. В. Саломатов ; худож. И. Трефилов
Файл:Andrej-Salomatov (3).jpg|Приключения робота Гоши / Андрей Саломатов ; худож. Геннадий Соколов
Файл:Andrej-Salomatov (4).jpg|Стёпка, Галёныч и Машуня / Андрей Саломатов ; художник Ирина Кондрашова
</gallery></center>
 


У юных читателей большой популярностью пользуется цикл «Приключения Цицерона», куда входят повести: «Цицерон — гроза тимиуков», «Боги Зелёной планеты», «Сумасшедшая деревня», «Возвращение Цицерона», «Сыщик из космоса», «Фокусник с планеты Федул».
У юных читателей большой популярностью пользуется цикл «Приключения Цицерона», куда входят повести: «Цицерон — гроза тимиуков», «Боги Зелёной планеты», «Сумасшедшая деревня», «Возвращение Цицерона», «Сыщик из космоса», «Фокусник с планеты Федул».
Строка 48: Строка 60:
Идея повестей цикла заключается в том, что полёты на другие планеты стали привычными для жителей Земли. Главные герои — мальчик Алёша и его лучший друг, робот по имени Цицерон отправляются в полные опасностей экспедиции, где встречаются с необыкновенными животными, разумными существами и уникальными природными явлениями. Храбрым путешественникам приходится столкнуться с коварством и жестокостью жителей далёких планет. Но они проявляют стойкость, выдержку, мужество и бдительность, налаживают добрые отношения со многими загадочными инопланетными жителями.
Идея повестей цикла заключается в том, что полёты на другие планеты стали привычными для жителей Земли. Главные герои — мальчик Алёша и его лучший друг, робот по имени Цицерон отправляются в полные опасностей экспедиции, где встречаются с необыкновенными животными, разумными существами и уникальными природными явлениями. Храбрым путешественникам приходится столкнуться с коварством и жестокостью жителей далёких планет. Но они проявляют стойкость, выдержку, мужество и бдительность, налаживают добрые отношения со многими загадочными инопланетными жителями.


Многие читатели отмечают увлекательный сюжет, запоминающихся персонажей, деликатный и добрый юмор писателя, а также замечательную работу художника Е. Мигунова, которому удалось блестяще передать характеры героев, их взаимоотношения.
Многие читатели отмечают увлекательный сюжет, запоминающихся персонажей, деликатный и добрый юмор писателя, а также замечательную работу художника [[Мигунов Евгений Тихонович|Е. Мигунова]], которому удалось блестяще передать характеры героев, их взаимоотношения.


Повести цикла «Приключения Цицерона» неоднократно переиздавались в издательствах «Армада», «Диалог», «Самовар», «Эксмо». Они выходили в популярных сериях: «Фантазёр», «Мой друг — инопланетянин», «Новые сказочные повести», «Замок чудес». В 2001 году издательство «Дрофа» запустило персональную серию Андрея Саломатова «Дети XXI века», куда были включены все повести цикла «Приключения Цицерона». Также в серии впервые увидели свет повести «Всё наоборот» и «Чёрный Камень».
Повести цикла «Приключения Цицерона» неоднократно переиздавались в издательствах «Армада», «Диалог», «Самовар», «Эксмо». Они выходили в популярных сериях: «Фантазёр», «Мой друг — инопланетянин», «Новые сказочные повести», «Замок чудес». В 2001 году издательство «Дрофа» запустило персональную серию Андрея Саломатова «Дети XXI века», куда были включены все повести цикла «Приключения Цицерона». Также в серии впервые увидели свет повести «Всё наоборот» и «Чёрный Камень».
Строка 56: Строка 68:
Заслуженный успех и признание литературных критиков принесли сборники «Сыщик из космоса и «Фантастические рассказы», куда вошли рассказы из цикла «Приключения робота Гоши», а также рассказы о космонавтах, путешествиях в эру динозавров, инопланетянах. Эти произведения полны тёплого юмора, написаны простым и понятным языком и с первых же строк увлекают оригинальным сюжетом.
Заслуженный успех и признание литературных критиков принесли сборники «Сыщик из космоса и «Фантастические рассказы», куда вошли рассказы из цикла «Приключения робота Гоши», а также рассказы о космонавтах, путешествиях в эру динозавров, инопланетянах. Эти произведения полны тёплого юмора, написаны простым и понятным языком и с первых же строк увлекают оригинальным сюжетом.


Андрей Саломатов работает не только в жанре фантастики. Его перу принадлежат увлекательные сказочные повести: «В поисках волшебного камня» (выходила также под названием «Чёрный камень»), «Похождения Дункеля», «Миша Булочкин в стране вечных». Также Андрей Саломатов — автор сборника весёлых рассказов о школьниках «Стёпка, Галёныч и Машуня», который вышел в известной серии «Школьные прикольные истории» издательства «Аквилегия-М».
Андрей Саломатов работает не только в жанре фантастики. Его перу принадлежат увлекательные сказочные повести: «В поисках волшебного камня» (выходила также под названием «Чёрный камень»), «Похождения Дункеля», «Миша Булочкин в стране вечных». Также Андрей Саломатов — автор сборника весёлых рассказов о школьниках «Стёпка, Галёныч и Машуня», который вышел в известной серии «Школьные прикольные истории» [[Аквилегия-М|издательства «Аквилегия-М»]].


Фантастические рассказы писателя публиковались в популярных детских журналах: «Кукумбер», «»Трамвай», «Мальчик», «Юный натуралист», «Пионер», «Почемучка» и других.
Фантастические рассказы писателя публиковались в популярных детских журналах: «Кукумбер», «»Трамвай», «Мальчик», «Юный натуралист», «Пионер», «Почемучка» и других.
Строка 62: Строка 74:
Высокую оценку творчеству Андрея Саломатова дала литературный критик Ольга Корф:
Высокую оценку творчеству Андрея Саломатова дала литературный критик Ольга Корф:


«Сказочные и фантастические повести Андрея Саломатова — настоящая литература для подростков: читается на одном дыхании, глубокое и серьёзное содержание заставляет вдумываться и перечитывать, а необыкновенно сочный, свежий и простой русский язык становится главным источником наслаждения».


Труд писателя на ниве детской литературы был высоко оценён критиками и жюри престижных литературных конкурсов. За вклад в детскую литературу Андрей Саломатов был награждён Литературной премией «Алиса», а в 2009 году он стал лауреатом Литературной премии имени И. А. Ефремова, которой был отмечен за фантастические произведения для детей и подростков, опубликованные в период с 1989 по 2008 год.
{{цитата|автор=|Сказочные и фантастические повести Андрея Саломатова — настоящая литература для подростков: читается на одном дыхании, глубокое и серьёзное содержание заставляет вдумываться и перечитывать, а необыкновенно сочный, свежий и простой русский язык становится главным источником наслаждения.}}
 
 
Труд писателя на ниве детской литературы был высоко оценён критиками и жюри престижных литературных конкурсов. За вклад в детскую литературу Андрей Саломатов был награждён [[Литературная премия «Алиса»|Литературной премией «Алиса»]], а в 2009 году он стал лауреатом Литературной премии имени И. А. Ефремова, которой был отмечен за фантастические произведения для детей и подростков, опубликованные в период с 1989 по 2008 год.


О своей творческой манере Андрей Саломатов говорит так:
О своей творческой манере Андрей Саломатов говорит так:


«Стараюсь рассказать занимательную, весёлую историю, чтобы удержать медленно читающего ребенка за книжкой. То есть, интересно должно быть на каждой странице. Дети не читают то, что их не захватывает сразу, и авторы, пишущие для детей, должны об этом помнить».
 
{{цитата|автор=Андрей Саломатов|Стараюсь рассказать занимательную, весёлую историю, чтобы удержать медленно читающего ребенка за книжкой. То есть, интересно должно быть на каждой странице. Дети не читают то, что их не захватывает сразу, и авторы, пишущие для детей, должны об этом помнить.}}
 


Андрей Саломатов пишет не только для детей, но и для взрослых читателей. Рассказы и повести для них включены в авторские сборники: «Проделки Джинна», «Парамониана», «Синдром Кандинского», «Девушка в белом с огромной собакой» и другие. Многие из произведений для взрослых награждены престижными литературными премиями в области фантастики.
Андрей Саломатов пишет не только для детей, но и для взрослых читателей. Рассказы и повести для них включены в авторские сборники: «Проделки Джинна», «Парамониана», «Синдром Кандинского», «Девушка в белом с огромной собакой» и другие. Многие из произведений для взрослых награждены престижными литературными премиями в области фантастики.


Андрей Саломатов известен как сценарист мультипликационных фильмов для детей «Знакомые нашей ёлки» и «Эволюция Петра Сенцова», которые основаны на его фантастических произведениях «Знакомые нашей ёлки» и «Урок истории». В 2005 году фильм «Эволюция Петра Сенцова» получил Гран-при конкурса анимации на IX Всероссийском Фестивале Визуальных Искусств во Всероссийском Детском Центре «Орлёнок». Также Андрей Васильевич — один из авторов сценария популярного мультипликационного фильма «День рождения Алисы», снятого по повести К. Булычёва.
Андрей Саломатов известен как сценарист мультипликационных фильмов для детей «Знакомые нашей ёлки» и «Эволюция Петра Сенцова», которые основаны на его фантастических произведениях «Знакомые нашей ёлки» и «Урок истории». В 2005 году фильм «Эволюция Петра Сенцова» получил Гран-при конкурса анимации на IX Всероссийском Фестивале Визуальных Искусств во Всероссийском Детском Центре «Орлёнок». Также Андрей Васильевич — один из авторов сценария популярного мультипликационного фильма «День рождения Алисы», снятого по повести [[Булычев Кир|К. Булычёва]].


Андрей Саломатов известен как сценарист телевизионных сериалов для взрослых «Десантный батя» и «Мужская работа 2». А по мотивам его популярной повести «Г» был снят художественный фильм «Отторжение».
Андрей Саломатов известен как сценарист телевизионных сериалов для взрослых «Десантный батя» и «Мужская работа 2». А по мотивам его популярной повести «Г» был снят художественный фильм «Отторжение».