Рачёв Евгений Михайлович: различия между версиями

Нет описания правки
Строка 78: Строка 78:


Лучшими работами Евгения Рачёва этого периода стали иллюстрации к произведениям о животных. Это были книги М. М. Пришвина, М. Г. Иогансена, [[Мамин-Сибиряк Дмитрий Наркисович|Д. Н. Мамина-Сибиряка]], [[Бианки Виталий Валентинович|В. В. Бианки]], [[Гаршин Всеволод Михайлович|В. М. Гаршина]] и др.
Лучшими работами Евгения Рачёва этого периода стали иллюстрации к произведениям о животных. Это были книги М. М. Пришвина, М. Г. Иогансена, [[Мамин-Сибиряк Дмитрий Наркисович|Д. Н. Мамина-Сибиряка]], [[Бианки Виталий Валентинович|В. В. Бианки]], [[Гаршин Всеволод Михайлович|В. М. Гаршина]] и др.
Но, пожалуй, самая удивительная по содержанию и исполнению иллюстраций книга, которую тоже можно назвать произведением о природе, — это научно-фантастический роман В. Обручева «Плутония: необычайное путешествие в недра земли». Книга вышла в 1941 году в серии «Библиотека приключений», знаменитой «рамочке».
Но, пожалуй, самая удивительная по содержанию и исполнению иллюстраций книга, которую тоже можно назвать произведением о природе, — это научно-фантастический роман [[Обручев Владимир Афанасьевич|В. Обручева]] «Плутония: необычайное путешествие в недра земли». Книга вышла в 1941 году в серии «Библиотека приключений», знаменитой «рамочке».


Черно-белые рисунки к «Плутонии» удивительным образом передают пластику доисторических животных, фактуру их шерсти, игру света на море и даже движение воздуха и меняющихся облаков. На этих рисунках рукой художника написано указание для типографии «комбинированный штрих», но и без этих слов очевидно поистине ювелирное графическое мастерство Рачёва, которое, к сожалению, не могли передать в полной мере возможности полиграфии тех лет. Это издание давно стало высоко ценимой библиографической редкостью.
Черно-белые рисунки к «Плутонии» удивительным образом передают пластику доисторических животных, фактуру их шерсти, игру света на море и даже движение воздуха и меняющихся облаков. На этих рисунках рукой художника написано указание для типографии «комбинированный штрих», но и без этих слов очевидно поистине ювелирное графическое мастерство Рачёва, которое, к сожалению, не могли передать в полной мере возможности полиграфии тех лет. Это издание давно стало высоко ценимой библиографической редкостью.