Усачев Андрей Алексеевич: различия между версиями

Нет описания правки
Строка 29: Строка 29:
По словам А. Усачёва, он, как и все дети работающих родителей, «не был замучен учёбой или родительским надзором». Мальчику нравился Зеленоград: пуговичная фабрика с грудами бракованных пуговиц во дворе, лес с орехами и грибами, малинником и черничными полянами у Чёрного озера. По дороге домой из школы Андрей нередко сворачивал к опушке леса и приносил домой полпортфеля белых. Лето они с сестрой проводили на даче в Малаховке и в деревне Петуховка в Калужской области. Больше всего ему нравилось, что там можно было кататься на лошади и купаться в речке.
По словам А. Усачёва, он, как и все дети работающих родителей, «не был замучен учёбой или родительским надзором». Мальчику нравился Зеленоград: пуговичная фабрика с грудами бракованных пуговиц во дворе, лес с орехами и грибами, малинником и черничными полянами у Чёрного озера. По дороге домой из школы Андрей нередко сворачивал к опушке леса и приносил домой полпортфеля белых. Лето они с сестрой проводили на даче в Малаховке и в деревне Петуховка в Калужской области. Больше всего ему нравилось, что там можно было кататься на лошади и купаться в речке.


Читать Андрей начал рано. Тех книг, которые были дома, мальчику не хватало, поэтому он был постоянным читателем библиотеки.Больше всего увлекался сказками и приключенческой литературой. Читал и перечитывал «Двух капитанов» В. А. Каверина, «Незнайку» Н. Н. Носова, «Волшебника Изумрудного города» и «Урфина Джюса и его деревянных солдат» А. М. Волкова, «Приключения Тома Сойера» М. Твена, а также книги Ж. Верна, А. К. Дойла, Р. Л. Стивенсона, Д. Ф. Купера и Т. М. Рида. Сколько себя помнит, читал всё время, даже из-под парты на уроке математики. В домашней библиотеке Усачёвых можно было найти огромное количество поэтических сборников: стихи Роза Иосифовна, в отличие от сына, равнодушного к поэзии, всегда любила. Андрей открыл для себя творчество Н. С. Гумилёва, И. А. Бунина, А. А. Ахматовой, М. И. Цветаевой и др., когда родители подписались на 200-томную «Библиотеку всемирной литературы».
Читать Андрей начал рано. Тех книг, которые были дома, мальчику не хватало, поэтому он был постоянным читателем библиотеки.Больше всего увлекался сказками и приключенческой литературой. Читал и перечитывал «Двух капитанов» [[Каверин Вениамин Александрович|В. А. Каверина]], «Незнайку» [[Носов Николай Николаевич|Н. Н. Носова]], «Волшебника Изумрудного города» и «Урфина Джюса и его деревянных солдат» [[Волков Александр Мелентьевич|А. М. Волкова]], «Приключения Тома Сойера» [[Твен Марк|М. Твена]], а также книги Ж. Верна, А. К. Дойла, Р. Л. Стивенсона, [[Купер Джеймс Фенимор|Д. Ф. Купера]] и Т. М. Рида. Сколько себя помнит, читал всё время, даже из-под парты на уроке математики. В домашней библиотеке Усачёвых можно было найти огромное количество поэтических сборников: стихи Роза Иосифовна, в отличие от сына, равнодушного к поэзии, всегда любила. Андрей открыл для себя творчество Н. С. Гумилёва, И. А. Бунина, А. А. Ахматовой, М. И. Цветаевой и др., когда родители подписались на 200-томную «Библиотеку всемирной литературы».


Андрей Усачёв учился неплохо, хотя отличником не был. Его открытый характер и общительность способствовали тому, что недостатка в друзьях он никогда не испытывал. Вместе с приятелями он организовал школьный вокально-инструментальный ансамбль «Ключи», в котором играл на барабанах. Ребята исполняли популярные эстрадные песни, зарубежные хиты, рок-композиции и собственные произведения. Начинали с выступлений на школьных концертах и дискотеках, позже перешли на институтскую сцену. В 1975 году «Ключи» добились успеха, заняв второе место на конкурсе ВИА, и в качестве награды отправились в поездку в Польшу. Временами Андрей Усачёв писал тексты песен для своего ансамбля, но в тот период его главным увлечением была музыка. В будущем он видел себя только профессиональным барабанщиком.
Андрей Усачёв учился неплохо, хотя отличником не был. Его открытый характер и общительность способствовали тому, что недостатка в друзьях он никогда не испытывал. Вместе с приятелями он организовал школьный вокально-инструментальный ансамбль «Ключи», в котором играл на барабанах. Ребята исполняли популярные эстрадные песни, зарубежные хиты, рок-композиции и собственные произведения. Начинали с выступлений на школьных концертах и дискотеках, позже перешли на институтскую сцену. В 1975 году «Ключи» добились успеха, заняв второе место на конкурсе ВИА, и в качестве награды отправились в поездку в Польшу. Временами Андрей Усачёв писал тексты песен для своего ансамбля, но в тот период его главным увлечением была музыка. В будущем он видел себя только профессиональным барабанщиком.
Строка 47: Строка 47:
В школе любимыми уроками А. Усачёва, кроме физкультуры и труда, были литература и история. Технические предметы давались ему хуже, что не помешало ему поступить в Московский институт электронной техники, расположенный в Зеленограде. После четвёртого курса Андрей ушёл в армию. Отслужив срочную службу, поступил на филологический факультет Калининского (ныне Тверского) государственного университета.
В школе любимыми уроками А. Усачёва, кроме физкультуры и труда, были литература и история. Технические предметы давались ему хуже, что не помешало ему поступить в Московский институт электронной техники, расположенный в Зеленограде. После четвёртого курса Андрей ушёл в армию. Отслужив срочную службу, поступил на филологический факультет Калининского (ныне Тверского) государственного университета.


В то время А. Усачёв писал лирические стихи. Он был убеждён, что истинный лирический герой должен испытывать страдания и следовал этому принципу. Его взгляд на творческий процесс изменился во время работы над дипломом по теме «Поэтика детских стихов Даниила Хармса». Он осознал, что стихи можно писать и получать удовольствие. Понимание этого привело его в детскую литературу, в которой автор может делиться с читателями своим счастливым мироощущением.
В то время А. Усачёв писал лирические стихи. Он был убеждён, что истинный лирический герой должен испытывать страдания и следовал этому принципу. Его взгляд на творческий процесс изменился во время работы над дипломом по теме «Поэтика детских стихов [[Хармс Даниил Иванович|Даниила Хармса]]». Он осознал, что стихи можно писать и получать удовольствие. Понимание этого привело его в детскую литературу, в которой автор может делиться с читателями своим счастливым мироощущением.
Однако, прежде чем начать свой путь в литературе, А. Усачёв успел попробовать себя в самых разных сферах: работал дворником, уборщиком на пляже, мыл посуду, служил охранником на железной дороге, занимался в Театре Сатиры сценическим оборудованием, редактировал журнал «Весёлые картинки».
Однако, прежде чем начать свой путь в литературе, А. Усачёв успел попробовать себя в самых разных сферах: работал дворником, уборщиком на пляже, мыл посуду, служил охранником на железной дороге, занимался в Театре Сатиры сценическим оборудованием, редактировал журнал «Весёлые картинки».


Дебютировал начинающий поэт стихотворением «Шуршащая песенка», напечатанном в декабрьском номере «Мурзилки» за 1986 год. Его стихи стали публиковаться в журналах «Пионер», «Весёлые картинки», «Крокодил» и «Крестьянка». В 1987–1988 годах А. Усачёв редактировал приложение к еженедельнику «Семья», детскую газету «Трамвай № мы», предшественницу знаменитого журнала «Трамвай». Несмотря на скромный вид — серая газетная бумага и простое оформление — «Трамвай № мы» излучал больше живости, озорства и яркости, чем любая «официальная» детская газета.
Дебютировал начинающий поэт стихотворением «Шуршащая песенка», напечатанном в декабрьском номере [[Мурзилка|«Мурзилки»]] за 1986 год. Его стихи стали публиковаться в журналах «Пионер», «Весёлые картинки», «Крокодил» и «Крестьянка». В 1987–1988 годах А. Усачёв редактировал приложение к еженедельнику «Семья», детскую газету «Трамвай № мы», предшественницу знаменитого журнала «Трамвай». Несмотря на скромный вид — серая газетная бумага и простое оформление — «Трамвай № мы» излучал больше живости, озорства и яркости, чем любая «официальная» детская газета.


С этого времени А. Усачёв стал профессионально заниматься писательской деятельностью. В 1990 году ему была присуждена первая премия на Всероссийском конкурсе молодых писателей для детей за сборник стихов «Если бросить камень вверх».
С этого времени А. Усачёв стал профессионально заниматься писательской деятельностью. В 1990 году ему была присуждена первая премия на Всероссийском конкурсе молодых писателей для детей за сборник стихов «Если бросить камень вверх».
Строка 64: Строка 64:




В рижском издательстве Iris в 1991 году вышел сборник Э. Успенского и А. Усачёва «Ужасный фольклор советских детей». Однако его истинными создателями являются пионеры со всего Советского Союза: писатели выступили здесь в роли редакторов. Они лишь обработали детские истории и добавили свои комментарии, чтобы облегчить читателю восприятие мрачных и потусторонних тем. Впоследствии книга переиздавалась под разными, не менее интригующими, названиями: «Жуткие детские страшилки», «Ужастики», и, наконец, то самое, ставшее знакомым многим, «Жуткий детский фольклор».
В рижском издательстве Iris в 1991 году вышел сборник [[Успенский Эдуард Николаевич|Э. Успенского]] и А. Усачёва «Ужасный фольклор советских детей». Однако его истинными создателями являются пионеры со всего Советского Союза: писатели выступили здесь в роли редакторов. Они лишь обработали детские истории и добавили свои комментарии, чтобы облегчить читателю восприятие мрачных и потусторонних тем. Впоследствии книга переиздавалась под разными, не менее интригующими, названиями: «Жуткие детские страшилки», «Ужастики», и, наконец, то самое, ставшее знакомым многим, «Жуткий детский фольклор».


В 1991–1993 годах Андрей Усачёв написал сценарии для двух рисованных мультипликационных фильмов режиссёра Вадима Меджибовского «Умная собачка Соня». Эти истории позже легли в основу сборника «Умная собачка Соня, или Правила хорошего тона для маленьких собачек» (1996). У Сони был реальный прототип: у писателя дома жила необычайно сообразительная и находчивая «королевская дворняжка». Но он посчитал «неловким писать про себя» и у собачки появился хозяин, Иван Иваныч Королёв. Маленькие читатели полюбили собачку, ведь в Соне они видели отражение самих себя. Подобно маленькому ребёнку, Соня проявляет неуёмное любопытство, стремясь постичь все тайны мира. Она задаёт хозяину множество вопросов, пытаясь разобраться в самых разнообразных явлениях — от причин «кусачести» горчицы до происхождения радуги и опасности электрического тока. Параллельно с этим она постоянно размышляет и учится отличать хорошие поступки от плохих. Цикл о Соне продолжили сборники «Знаменитая собачка Соня», «Азбука умной собачки Сони», «Дневник умной собачки Сони», «Собачка Соня на даче» и «Всё об умной и знаменитой собачке Соне». В разное время иллюстрации к ним были созданы художниками детской книги В. Меджибовским, Д. Трубиным, Н. Пономарёвой, Т. Абалакиной, Е. Соколовым и др., но ставший «каноническим» образ умной собачки Сони создал Е. Антоненков.
В 1991–1993 годах Андрей Усачёв написал сценарии для двух рисованных мультипликационных фильмов режиссёра Вадима Меджибовского «Умная собачка Соня». Эти истории позже легли в основу сборника «Умная собачка Соня, или Правила хорошего тона для маленьких собачек» (1996). У Сони был реальный прототип: у писателя дома жила необычайно сообразительная и находчивая «королевская дворняжка». Но он посчитал «неловким писать про себя» и у собачки появился хозяин, Иван Иваныч Королёв. Маленькие читатели полюбили собачку, ведь в Соне они видели отражение самих себя. Подобно маленькому ребёнку, Соня проявляет неуёмное любопытство, стремясь постичь все тайны мира. Она задаёт хозяину множество вопросов, пытаясь разобраться в самых разнообразных явлениях — от причин «кусачести» горчицы до происхождения радуги и опасности электрического тока. Параллельно с этим она постоянно размышляет и учится отличать хорошие поступки от плохих. Цикл о Соне продолжили сборники «Знаменитая собачка Соня», «Азбука умной собачки Сони», «Дневник умной собачки Сони», «Собачка Соня на даче» и «Всё об умной и знаменитой собачке Соне». В разное время иллюстрации к ним были созданы художниками детской книги В. Меджибовским, Д. Трубиным, Н. Пономарёвой, Т. Абалакиной, Е. Соколовым и др., но ставший «каноническим» образ умной собачки Сони создал [[Антоненков Евгений Абрамович|Е. Антоненков]].




Строка 82: Строка 82:
Каждое неверно произнесённое слово в этом странном королевстве влечёт за собой удивительные превращения. Друзья и враги Маруси меняют свой облик. Так, например, корова по имени Розалия в этом перевёрнутом мире превращается в «колову», отважный моряк Рюрик становится «моляком», а остров Грот, переименованный в «Глот», начинает представлять собой реальную угрозу, грозя поглотить всех путников. И только тот, кто сможет разгадать истинное имя этого «коварного глота», сможет его одолеть. В конечном итоге, благодаря стараниям и специальным упражнениям, друзья Маруси начинают произносить слова правильно, и вся компания возвращается в привычный мир, где девочку уже ждёт встреча с настоящим логопедом.
Каждое неверно произнесённое слово в этом странном королевстве влечёт за собой удивительные превращения. Друзья и враги Маруси меняют свой облик. Так, например, корова по имени Розалия в этом перевёрнутом мире превращается в «колову», отважный моряк Рюрик становится «моляком», а остров Грот, переименованный в «Глот», начинает представлять собой реальную угрозу, грозя поглотить всех путников. И только тот, кто сможет разгадать истинное имя этого «коварного глота», сможет его одолеть. В конечном итоге, благодаря стараниям и специальным упражнениям, друзья Маруси начинают произносить слова правильно, и вся компания возвращается в привычный мир, где девочку уже ждёт встреча с настоящим логопедом.


Книга «Котобой, или Коты выходят в море» положила начало серии о Котобое. На Севере, у берегов Белого моря, расположена заброшенная деревня Котьма. Люди ушли, собаки последовали за ними, и лишь коты остались хозяйничать в этом забытом уголке. Они научились выживать, но однажды море опустело, и голод стал реальной угрозой. В отчаянии и в поисках спасения за дело взялись двое самых отважных котов, капитан Котаускас и его старший помощник Афоня. Из старой лодки они построили настоящую парусную яхту и отправились в смелое плавание, нацелившись не на скромный улов, а на целого кита. Серию о Котобое продолжили «“Котобой” на Северном полюсе», «Новые приключения “Котобоя”», «Вперёд, “Котобой”! Или Новые приключения котов», «Воздушный “Котобой”, или Приключения котов в небе и на земле» «Антарктический “Котобой”, или Приключения подо льдами», «Последний котобой, или Вверх и вниз по Амазонке» Первые книги серии проиллюстрировал И. Ю. Олейников, новые издания вышли с иллюстрациями петербургского художника дяди Коли Воронцова.
Книга «Котобой, или Коты выходят в море» положила начало серии о Котобое. На Севере, у берегов Белого моря, расположена заброшенная деревня Котьма. Люди ушли, собаки последовали за ними, и лишь коты остались хозяйничать в этом забытом уголке. Они научились выживать, но однажды море опустело, и голод стал реальной угрозой. В отчаянии и в поисках спасения за дело взялись двое самых отважных котов, капитан Котаускас и его старший помощник Афоня. Из старой лодки они построили настоящую парусную яхту и отправились в смелое плавание, нацелившись не на скромный улов, а на целого кита. Серию о Котобое продолжили «“Котобой” на Северном полюсе», «Новые приключения “Котобоя”», «Вперёд, “Котобой”! Или Новые приключения котов», «Воздушный “Котобой”, или Приключения котов в небе и на земле» «Антарктический “Котобой”, или Приключения подо льдами», «Последний котобой, или Вверх и вниз по Амазонке» Первые книги серии проиллюстрировал [[Олейников Игорь Юльевич|И. Ю. Олейников]], новые издания вышли с иллюстрациями петербургского художника дяди Коли Воронцова.


В предисловии к «Сказочной истории воздухоплавания» (2003) А. Усачёв рассказал, что в детстве мечтал стать путешественником — покорять просторы земли, парить в небесах на воздушном шаре, открывать для себя никем не виданные далёкие земли и страны. Однако судьба распорядилась иначе: он не стал ни лётчиком, ни путешественником. Выбрав путь писателя, все мечты о приключениях А. Усачёв сумел воплотить в своих книгах. Его истории о воздушных и морских странствиях настолько ярки и правдоподобны, что сказочное в них почти неотличимо от реального, а сама жизнь предстаёт как удивительная сказка. Перед нами — настоящие энциклопедии, посвящённые как сказочным, так и реальным путешествиям. Главная идея, пронизывающая эти книги, заключается в том, что без полёта фантазии, без сказочных сюжетов и, казалось бы, немыслимых изобретений, было бы невозможно развитие мореплавания и воздухоплавания. Стоит задуматься: многие блага современной цивилизации, к которым мы привыкли, человечество получило именно благодаря сказкам! Каждая из двух книг наглядно показывает, как вымысел служил двигателем прогресса. В «Сказочном воздухоплавании» читателям предлагается путешествие сквозь века. Оно начинается с древних мифов, где фигурирует бог торговли Гермес, переходит к средневековым сказаниям о драконах. Затем автор рассказывает о задуманном Леонардо да Винчи махолёте и о реальных изобретениях воздушных шаров и дирижаблей. В повествование также вплетаются всем известные истории полётов барона Мюнхгаузена на пушечном ядре, Ивана-дурака на Сивке-Бурке, и, наконец, достижения современной авиации и космонавтики.
В предисловии к «Сказочной истории воздухоплавания» (2003) А. Усачёв рассказал, что в детстве мечтал стать путешественником — покорять просторы земли, парить в небесах на воздушном шаре, открывать для себя никем не виданные далёкие земли и страны. Однако судьба распорядилась иначе: он не стал ни лётчиком, ни путешественником. Выбрав путь писателя, все мечты о приключениях А. Усачёв сумел воплотить в своих книгах. Его истории о воздушных и морских странствиях настолько ярки и правдоподобны, что сказочное в них почти неотличимо от реального, а сама жизнь предстаёт как удивительная сказка. Перед нами — настоящие энциклопедии, посвящённые как сказочным, так и реальным путешествиям. Главная идея, пронизывающая эти книги, заключается в том, что без полёта фантазии, без сказочных сюжетов и, казалось бы, немыслимых изобретений, было бы невозможно развитие мореплавания и воздухоплавания. Стоит задуматься: многие блага современной цивилизации, к которым мы привыкли, человечество получило именно благодаря сказкам! Каждая из двух книг наглядно показывает, как вымысел служил двигателем прогресса. В «Сказочном воздухоплавании» читателям предлагается путешествие сквозь века. Оно начинается с древних мифов, где фигурирует бог торговли Гермес, переходит к средневековым сказаниям о драконах. Затем автор рассказывает о задуманном Леонардо да Винчи махолёте и о реальных изобретениях воздушных шаров и дирижаблей. В повествование также вплетаются всем известные истории полётов барона Мюнхгаузена на пушечном ядре, Ивана-дурака на Сивке-Бурке, и, наконец, достижения современной авиации и космонавтики.


«Сказочная история мореплавания» (2004) также приглашает читателей в захватывающее путешествие. Произведение разделено на тематические главы («Первобытная», «Пиратская», «Пароходная» и др.). Каждая глава содержит «Сказочные дополнения», где в морских приключениях участвуют библейский Ной, Винни-Пух, хоббит Бильбо, капитан Немо, Робинзон Крузо и другие знаменитые герои книг. Они знакомятся с удивительной историей «Человека-амфибии» А. Р. Беляева, с неунывающим капитаном Врунгелем из одноименной книги А. С. Некрасова, отправляются в самое сердце Земли, в фантастический мир «Плутонии» В. А. Обручева. Всё это делает «Сказочную историю мореплавания» идеальным выбором для юных читателей, интересующихся историей водного транспорта. Иллюстрации к этим книгам выполнены И. Олейниковым.
«Сказочная история мореплавания» (2004) также приглашает читателей в захватывающее путешествие. Произведение разделено на тематические главы («Первобытная», «Пиратская», «Пароходная» и др.). Каждая глава содержит «Сказочные дополнения», где в морских приключениях участвуют библейский Ной, Винни-Пух, хоббит Бильбо, капитан Немо, Робинзон Крузо и другие знаменитые герои книг. Они знакомятся с удивительной историей «Человека-амфибии» [[Беляев Александр Романович|А. Р. Беляева]], с неунывающим капитаном Врунгелем из одноименной книги [[Некрасов Андрей Сергеевич|А. С. Некрасова]], отправляются в самое сердце Земли, в фантастический мир «Плутонии» [[Обручев Владимир Афанасьевич|В. А. Обручева]]. Всё это делает «Сказочную историю мореплавания» идеальным выбором для юных читателей, интересующихся историей водного транспорта. Иллюстрации к этим книгам выполнены И. Олейниковым.


В серию «Дед Мороз из Дедморозовки» входят следующие книги: «Школа снеговиков», «Чудеса в Дедморозовке», «Олимпийская деревня Дедморозовка», «Почта Деда Мороза», «Путешествие на айсберге» и «Лето в Дедморозовке». Деревня Дедморозовка, затерянная где-то в Архангельской или Вологодской области, невидима для посторонних глаз. Именно здесь, в окружении своих забавных помощников — снеговиков и снеговичек, проводят свои дни Дед Мороз и его внучка Снегурочка. Истории об этой удивительной невидимой стране внушают веру в чудеса как детям, так и взрослым. История о Дедморозовке стала сюжетом для новогоднего шоу «Школа Снеговиков».
В серию «Дед Мороз из Дедморозовки» входят следующие книги: «Школа снеговиков», «Чудеса в Дедморозовке», «Олимпийская деревня Дедморозовка», «Почта Деда Мороза», «Путешествие на айсберге» и «Лето в Дедморозовке». Деревня Дедморозовка, затерянная где-то в Архангельской или Вологодской области, невидима для посторонних глаз. Именно здесь, в окружении своих забавных помощников — снеговиков и снеговичек, проводят свои дни Дед Мороз и его внучка Снегурочка. Истории об этой удивительной невидимой стране внушают веру в чудеса как детям, так и взрослым. История о Дедморозовке стала сюжетом для новогоднего шоу «Школа Снеговиков».




{{цитата|автор=М. Д. Яснов|Андрей Алексеевич Усачёв — невероятный придумщик: он придумал много-много книг, причём многие из этих многих-многих не совсем обычные: не просто сборники стихотворений, а учебные пособия, или азбуки, или специальные буквари. Но все эти книги объединяет поэтический талант автора: стихи Усачёва забавные, неожиданные, иногда это целые стихотворные истории, поскольку Андрею свойственно сочинять самые невероятные сюжеты и разыгрывать их в размер и в рифму…}}
{{цитата|автор=[[Яснов Михаил Давидович|М. Д. Яснов]]|Андрей Алексеевич Усачёв — невероятный придумщик: он придумал много-много книг, причём многие из этих многих-многих не совсем обычные: не просто сборники стихотворений, а учебные пособия, или азбуки, или специальные буквари. Но все эти книги объединяет поэтический талант автора: стихи Усачёва забавные, неожиданные, иногда это целые стихотворные истории, поскольку Андрею свойственно сочинять самые невероятные сюжеты и разыгрывать их в размер и в рифму…}}




Строка 100: Строка 100:
Для самых маленьких читателей, которые только начинают осваивать грамоту, Андрей Усачёв написал несколько азбук. Среди них «Сказочная азбука», «Азбука для Буки», «Волшебная азбука», «Весёлая азбука трёх гномов». Все они делают обучение увлекательным, превращая каждую букву в маленькое приключение, а каждое слово — в открытие. С этими книгами малыши с лёгкостью запомнят алфавит, познакомятся с персонажами любимых сказок и окунутся в мир ярких историй, где каждая страница наполнена радостью и новыми знаниями.
Для самых маленьких читателей, которые только начинают осваивать грамоту, Андрей Усачёв написал несколько азбук. Среди них «Сказочная азбука», «Азбука для Буки», «Волшебная азбука», «Весёлая азбука трёх гномов». Все они делают обучение увлекательным, превращая каждую букву в маленькое приключение, а каждое слово — в открытие. С этими книгами малыши с лёгкостью запомнят алфавит, познакомятся с персонажами любимых сказок и окунутся в мир ярких историй, где каждая страница наполнена радостью и новыми знаниями.


Уникальную серию книг А. Усачёва «Весёлые уроки профессора АУ» выпускает издательство «Азбука». Под руководством неутомимого профессора дети отправляются в захватывающее путешествие по миру знаний. Вместе с ним малыши осваивают азбуку, цифры и счёт («Весёлый звукарь» и «Весёлый считарь», «Таблица умножения в стихах»). Профессор АУ показывает, как огромен и разнообразен наш мир, знакомит с удивительными местами и их обитателями («Занимательная география. Россия. Европа», «Занимательная география. Азия. Америка. Африка»). Дети узнают, кто такие млекопитающие, птицы, рыбы и насекомые, и как они отличаются друг от друга («Забавная зоология»), учатся различать грибы («Большая грибная книга»). В книге «Великий, могучий русский язык» профессор АУ объясняет маленьким читателям, что такое идиоматические обороты. В этой же серии вышли «Звёздная книга. Поэтическая астрономия для людей любого возраста» и «Музыкальное дерево», своего рода «словарь» музыкальных инструментов. Обе написаны в соавторстве с Г. Дядиной.
Уникальную серию книг А. Усачёва «Весёлые уроки профессора АУ» выпускает [[Азбука-Аттикус|издательство «Азбука»]]. Под руководством неутомимого профессора дети отправляются в захватывающее путешествие по миру знаний. Вместе с ним малыши осваивают азбуку, цифры и счёт («Весёлый звукарь» и «Весёлый считарь», «Таблица умножения в стихах»). Профессор АУ показывает, как огромен и разнообразен наш мир, знакомит с удивительными местами и их обитателями («Занимательная география. Россия. Европа», «Занимательная география. Азия. Америка. Африка»). Дети узнают, кто такие млекопитающие, птицы, рыбы и насекомые, и как они отличаются друг от друга («Забавная зоология»), учатся различать грибы («Большая грибная книга»). В книге «Великий, могучий русский язык» профессор АУ объясняет маленьким читателям, что такое идиоматические обороты. В этой же серии вышли «Звёздная книга. Поэтическая астрономия для людей любого возраста» и «Музыкальное дерево», своего рода «словарь» музыкальных инструментов. Обе написаны в соавторстве с [[Дядина Галина Сергеевна|Г. Дядиной]].


Книгу «Прогулки по Третьяковской галерее с поэтом Андреем Усачёвым» выпустило в 2008 году издательство Дрофа-плюс. В этой книге собраны стихотворения, написанные под впечатлением шедеврам этого музея, как будто оживляют картины и рассказывают их истории.
Книгу «Прогулки по Третьяковской галерее с поэтом Андреем Усачёвым» выпустило в 2008 году издательство Дрофа-плюс. В этой книге собраны стихотворения, написанные под впечатлением шедеврам этого музея, как будто оживляют картины и рассказывают их истории.


Позже в издательстве Росмэн в серии «Весёлые уроки» вышли книги А. Усачёва, написанные в соавторстве с другими замечательными современными детскими писателями: «Прогулки по Русскому музею», «Прогулки по Эрмитажу» и «Прогулки по Петергофу».
Позже в [[Росмэн|издательстве Росмэн]] в серии «Весёлые уроки» вышли книги А. Усачёва, написанные в соавторстве с другими замечательными современными детскими писателями: «Прогулки по Русскому музею», «Прогулки по Эрмитажу» и «Прогулки по Петергофу».


В Издательском доме Анастасии Орловой вышла книга «12 сов» (2019), написанная в соавторстве с Галиной Дядиной. Это сборник уникальных портретов сказочных сов, каждая из которых обладает необычным именем и захватывающей историей. Среди них Казимира, сова-художница, рисующая ночные пейзажи, музейная сова Полина, работающая чучелом в музее, ночной директор продовольственного склада Васса, ведущая ночного радиоэфира Шуршула. Пятнадцать очаровательных сов (авторы с улыбкой отмечают, что три дополнительные совы присоединились к остальным уже в процессе подготовки к печати) способны покорить сердца читателей всех возрастов. Великолепные, словно сотканные из тумана и ночи, иллюстрации Юлии Гуковой идеально передают атмосферу каждой истории, придавая забавным «биографиям» героинь особую глубину и поэтичность.
В [[Книжный дом Анастасии Орловой|Издательском доме Анастасии Орловой]] вышла книга «12 сов» (2019), написанная в соавторстве с Галиной Дядиной. Это сборник уникальных портретов сказочных сов, каждая из которых обладает необычным именем и захватывающей историей. Среди них Казимира, сова-художница, рисующая ночные пейзажи, музейная сова Полина, работающая чучелом в музее, ночной директор продовольственного склада Васса, ведущая ночного радиоэфира Шуршула. Пятнадцать очаровательных сов (авторы с улыбкой отмечают, что три дополнительные совы присоединились к остальным уже в процессе подготовки к печати) способны покорить сердца читателей всех возрастов. Великолепные, словно сотканные из тумана и ночи, иллюстрации Юлии Гуковой идеально передают атмосферу каждой истории, придавая забавным «биографиям» героинь особую глубину и поэтичность.




Строка 118: Строка 118:
Дружеские отношения связывают писателя с магаданским издательством «Охотник», в котором в 2021 году вышла книга для взрослых и детей «Картинный город Магадан». Это издание рассказывает об уникальной культуре Севера, о жизни и творчестве колымских художников, а также знакомит с экспонатами Магаданского краеведческого музея. Книга стала результатом совместной работы нескольких известных российских поэтов, в числе которых был и А. Усачёв. Они посвятили свои стихи живописным полотнам, натюрмортам, книжным иллюстрациям и скульптурным композициям.
Дружеские отношения связывают писателя с магаданским издательством «Охотник», в котором в 2021 году вышла книга для взрослых и детей «Картинный город Магадан». Это издание рассказывает об уникальной культуре Севера, о жизни и творчестве колымских художников, а также знакомит с экспонатами Магаданского краеведческого музея. Книга стала результатом совместной работы нескольких известных российских поэтов, в числе которых был и А. Усачёв. Они посвятили свои стихи живописным полотнам, натюрмортам, книжным иллюстрациям и скульптурным композициям.


В портфеле издательства «Охотник» имеются несколько книг, написанных А. Усачёвым: «Волшебная Колыма. Сказки старого ворона Юкагирыча» (2019), «Золотая Колыма. Сказки ворона Юкагирыча (2021), «Каменная книга. Книга для детей и любопытных взрослых» (2023, в соавторстве с Г. Дядиной). Все книги проиллюстрировал И. Ю. Олейников. Прочитать о них можно [[Охотник (издательство)|здесь]].
В портфеле [[Охотник (издательство)|издательства «Охотник»]] имеются несколько книг, написанных А. Усачёвым: «Волшебная Колыма. Сказки старого ворона Юкагирыча» (2019), «Золотая Колыма. Сказки ворона Юкагирыча (2021), «Каменная книга. Книга для детей и любопытных взрослых» (2023, в соавторстве с Г. Дядиной). Все книги проиллюстрировал И. Ю. Олейников. Прочитать о них можно [[Охотник (издательство)|здесь]].