44 608
правок
Klimkin (обсуждение | вклад) |
Klimkin (обсуждение | вклад) |
||
Строка 35: | Строка 35: | ||
Туве Янссон прожила в родительском доме до 28 лет, и эта тесная связь с семьей окажет большое влияние на её творчество. Ощущая чувство защищённости и уюта, она стремилась к приключениям и бунтарству. | Туве Янссон прожила в родительском доме до 28 лет, и эта тесная связь с семьей окажет большое влияние на её творчество. Ощущая чувство защищённости и уюта, она стремилась к приключениям и бунтарству. | ||
Весной 1930 года Туве Янссон окончила школу в Хельсинки, а осенью того же года она поступила в Стокгольмскую школу искусства и дизайна. Там она изучала каллиграфию, декоративную роспись, художественное оформление книг и дизайн рекламы. Во время учебы в Швеции Туве жила в семье своего дяди Эйнара Хаммерштена, который стал одним из виновников появления муми-троллей. Чтобы отучить племянницу от вредной привычки есть по ночам, дядя пугал её пугал её тяжело вздыхающими пугающими существами, которые живут за печкой и охраняют еду. | |||
После возвращения в 1933 году в Финляндию, она продолжает учёбу, посещает Париж, где также обучается в Национальной высшей школе изящных искусств (École des Beaux-Arts). Там же, в столице Франции она арендует студию, где уже профессионально занимается живописью и строит карьеру художника. Она не раз подчёркивала в своих интервью, что свою художественную деятельность она ставит и ценит выше литературной. Будучи свободной и независимой от родителей, она позволяет выплеснутся своему накопленному бунтарству: в её доме часто проходя вечеринки и встречи художников и всей парижской богемы, она формирует вокруг себя большой круг творческих людей, как в своё время делал её отец. После Парижа Туве Янссон продолжает посещать разные страны, в том числе в рабочих целях: учувствует в выставках, читает лекции, делится опытом с начинающими художниками и писателями. Путешествия с финской художницей, Тууликки Пиетиля, после успеха муми-троллей, Янссон признается, что путешествия – одна из самых важных и вдохновлящих вещей в её жизни и что это помогает ей работать и творить. | |||