Алфеевский Валерий Сергеевич: различия между версиями

Строка 39: Строка 39:
    
    
Вернувшись в Москву и не найдя применения своему диплому живописца, Алфеевский вместе с Т.А. Лебедевой (которая вскоре стала использовать в качестве творческого псевдонима девичью фамилию матери — Маврина) решил последовать примеру многих художников-станковистов (В.А. Фаворского, Н.Н. Купреянова, А.А. Дейнеки, Л.А. Бруни и др.), которые в конце 20-х — начале 30-х годов обратились к книжной графике и создали новаторские книги для детей. Алфеевский и Лебедева представили художественному совету детской редакции ОГИЗа листы книжки-картинки «Цирк» в технике коллажа. Проект был одобрен, и, хотя «Цирк» издан не был,  творческий дуэт получил заказ на оформление книги М. Гершензона «Товарищ Метр». Алфеевский и Лебедева создали весёлый изобразительный пересказ фантастической истории о забавных приключениях юнги ростом в метр. Книга со множеством штриховых рисунков была напечатана очень быстро —  вышла в том же 1930 году.  
Вернувшись в Москву и не найдя применения своему диплому живописца, Алфеевский вместе с Т.А. Лебедевой (которая вскоре стала использовать в качестве творческого псевдонима девичью фамилию матери — Маврина) решил последовать примеру многих художников-станковистов (В.А. Фаворского, Н.Н. Купреянова, А.А. Дейнеки, Л.А. Бруни и др.), которые в конце 20-х — начале 30-х годов обратились к книжной графике и создали новаторские книги для детей. Алфеевский и Лебедева представили художественному совету детской редакции ОГИЗа листы книжки-картинки «Цирк» в технике коллажа. Проект был одобрен, и, хотя «Цирк» издан не был,  творческий дуэт получил заказ на оформление книги М. Гершензона «Товарищ Метр». Алфеевский и Лебедева создали весёлый изобразительный пересказ фантастической истории о забавных приключениях юнги ростом в метр. Книга со множеством штриховых рисунков была напечатана очень быстро —  вышла в том же 1930 году.  
<center><gallery perrow="" widths="180" heights="180" caption="Товарищ Метр / Михаил Гершензон. Художники: Валерий Алфеевский и Татьяна Лебедева, 1930">
Файл:Alfeevskij-Metr (2).jpg|Товарищ Метр / Михаил Гершензон. Художники: Валерий Алфеевский и Татьяна Лебедева
Файл:Alfeevskij-Metr (1).jpg|Валерий Алфеевский и Татьяна Лебедева
Файл:Alfeevskij-Metr (3).jpg|Валерий Алфеевский и Татьяна Лебедева
Файл:Alfeevskij-Metr (4).jpg|Валерий Алфеевский и Татьяна Лебедева
Файл:Alfeevskij-Metr (5).jpg|Валерий Алфеевский и Татьяна Лебедева
</gallery></center>


Затем В.С. Алфеевский и Т.А. Лебедева проиллюстрировали две книги о научно-техническом прогрессе своего времени: цветную «Хитрые машины» и «Приключения изобретений» А. Ивича (обе — 1930). Иллюстрации в этих книгах были лишены всякого академизма и научной достоверности — тогда этого не требовали ни редакторы, ни авторы. Алфеевский говорил: «Считалось, что рисунки прежде всего должны возбудить творческую фантазию ребёнка, вызвать у него интерес к науке и технике, в которых он сейчас все равно понять ничего не может, а подлинный интерес придет позже, и тогда в его распоряжении будут другие книги. <...> В то время довольно широкое распространение получили идеи "инфантилизма", особенно у художников, работавших в дошкольной детской книге. Думали, что приближение к детским представлениям о действительности облегчит детям понимание окружающего их мира. Привлекательность "инфантилизма" для нас, молодых художников, заключалась в большей свободе интерпретации, подражании детскому рисунку с его яркой выразительностью и красочной декоративностью».  
Затем В.С. Алфеевский и Т.А. Лебедева проиллюстрировали две книги о научно-техническом прогрессе своего времени: цветную «Хитрые машины» и «Приключения изобретений» А. Ивича (обе — 1930). Иллюстрации в этих книгах были лишены всякого академизма и научной достоверности — тогда этого не требовали ни редакторы, ни авторы. Алфеевский говорил: «Считалось, что рисунки прежде всего должны возбудить творческую фантазию ребёнка, вызвать у него интерес к науке и технике, в которых он сейчас все равно понять ничего не может, а подлинный интерес придет позже, и тогда в его распоряжении будут другие книги. <...> В то время довольно широкое распространение получили идеи "инфантилизма", особенно у художников, работавших в дошкольной детской книге. Думали, что приближение к детским представлениям о действительности облегчит детям понимание окружающего их мира. Привлекательность "инфантилизма" для нас, молодых художников, заключалась в большей свободе интерпретации, подражании детскому рисунку с его яркой выразительностью и красочной декоративностью».  
Строка 45: Строка 56:




<center><gallery perrow="" widths="180" heights="180" caption="Валерий Алфеевский">
<center><gallery perrow="" widths="180" heights="180" caption="Парк культуры и отдыха / Художники: Валерий Алфеевский и Татьяна Лебедева, 1930">
Файл:Alfeevskij-VDNH (2).jpg|Парк культуры и отдыха / Художники: Валерий Алфеевский и Татьяна Лебедева, 1930
Файл:Alfeevskij-VDNH (2).jpg|Парк культуры и отдыха / Художники: Валерий Алфеевский и Татьяна Лебедева, 1930
Файл:Alfeevskij-VDNH (1).jpg|Художники: Валерий Алфеевский и Татьяна Лебедева
Файл:Alfeevskij-VDNH (1).jpg|Художники: Валерий Алфеевский и Татьяна Лебедева