44 594
правки
Klimkin (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
Klimkin (обсуждение | вклад) |
||
Строка 69: | Строка 69: | ||
Одним из лучших памятников такой словесной игры является его «Иван Иваныч Самовар», где всему повествованию придана такая смехотворно-однообразная (и очень детская) форма. <…> Я отнюдь не говорю, что детские писатели непременно должны заниматься таким озорством, забыв о всяких других литературных задачах (это было бы ужасно и привело бы к деградации детской поэзии), я только хотел бы, чтобы педагоги признали наше законное право на подобные словесные игры, очень близкие детской психике». | Одним из лучших памятников такой словесной игры является его «Иван Иваныч Самовар», где всему повествованию придана такая смехотворно-однообразная (и очень детская) форма. <…> Я отнюдь не говорю, что детские писатели непременно должны заниматься таким озорством, забыв о всяких других литературных задачах (это было бы ужасно и привело бы к деградации детской поэзии), я только хотел бы, чтобы педагоги признали наше законное право на подобные словесные игры, очень близкие детской психике». | ||
Летом 1928 года Хармс с друзьями работали над переводами сказок братьев Гримм, но книга так и не вышла. Текст пьесы «Зимняя прогулка», написанной в соавторстве с И. Бахтеревым, до нас не дошел, драматическая поэма «Гвидон» сохранилась только в черновом варианте. Весной следующего года окончилась неудачей попытка издания альманаха «Ванна Архимеда», в число авторов которого, наряду с обэриутами и В. Хлебниковым должны были войти формалисты [[Каверин Вениамин Александрович|В. А. Каверин]], Л. И. Добычин, Ю. Н. Тынянов, В. Б. Шкловский, Ю. К. Олеша и др. Альманах создавался «под знаком литературного изобретательства и экспериментаторства» и должен был объединить представителей левых сил в разных видах искусства. | Летом 1928 года Хармс с друзьями работали над переводами сказок братьев Гримм, но книга так и не вышла. Текст пьесы «Зимняя прогулка», написанной в соавторстве с И. Бахтеревым, до нас не дошел, драматическая поэма «Гвидон» сохранилась только в черновом варианте. Весной следующего года окончилась неудачей попытка издания альманаха «Ванна Архимеда», в число авторов которого, наряду с обэриутами и В. Хлебниковым должны были войти формалисты [[Каверин Вениамин Александрович|В. А. Каверин]], Л. И. Добычин, Ю. Н. Тынянов, В. Б. Шкловский, [[Олеша Юрий Карлович|Ю. К. Олеша]] и др. Альманах создавался «под знаком литературного изобретательства и экспериментаторства» и должен был объединить представителей левых сил в разных видах искусства. | ||
Зимой 1931 года Хармс много читал, изучал труды по магии и оккультным наукам, интересовался картами Таро, ивритом. Интерес к мистике всегда сочетался в нем с глубокой религиозностью. В дневниках и записных книжках Д. Хармс постоянно обращался к Богу с просьбами и «литературными молитвами». Но когда в октябре 1931 года от скоротечной чахотки скончался самый молодой из обэриутов, поэт Юрий Владимиров, Хармс не был ни на панихиде, ни на отпевании, пояснив Л. Пантелееву, что он «никогда никого не провожает». Позже Д. Хармс, по всей видимости, изменил свои взгляды, поскольку в мае 1935 года принял участие в гражданской панихиде и похоронах К. С. Малевича. Памяти художника Хармс посвятил стихотворение «На смерть Казимира Малевича». | Зимой 1931 года Хармс много читал, изучал труды по магии и оккультным наукам, интересовался картами Таро, ивритом. Интерес к мистике всегда сочетался в нем с глубокой религиозностью. В дневниках и записных книжках Д. Хармс постоянно обращался к Богу с просьбами и «литературными молитвами». Но когда в октябре 1931 года от скоротечной чахотки скончался самый молодой из обэриутов, поэт Юрий Владимиров, Хармс не был ни на панихиде, ни на отпевании, пояснив Л. Пантелееву, что он «никогда никого не провожает». Позже Д. Хармс, по всей видимости, изменил свои взгляды, поскольку в мае 1935 года принял участие в гражданской панихиде и похоронах К. С. Малевича. Памяти художника Хармс посвятил стихотворение «На смерть Казимира Малевича». | ||
Обстановка в стране изменилась, публичные выступления Д. Хармса и его друзей уступили место вечерам в домах их близких и знакомых: П. Калашникова, Л. Липавского, Б. Житкова и др. Собравшиеся читали стихи, обсуждали различные вопросы, в том числе политические. | Обстановка в стране изменилась, публичные выступления Д. Хармса и его друзей уступили место вечерам в домах их близких и знакомых: П. Калашникова, Л. Липавского, Б. Житкова и др. Собравшиеся читали стихи, обсуждали различные вопросы, в том числе политические. |