Хармс Даниил Иванович: различия между версиями

Строка 67: Строка 67:
В круг общения Хармса в годы работы в Детской редакции наряду с многими другими вошли Б. С. Житков, Е. Л. Шварц, музыкальный критик И. И. Соллертинский и искусствовед Н. И. Харджиев, который позднее писал: «Хармс, кажется, написал всего шесть детских книг и очень хороших — он не любил этого, но не мог писать плохо». В 1928 году в Детгизе были изданы три его книжки: «О том, как Колька Панкин летал в Бразилию, а Петька Ершов ничему не верил», «Озорная пробка» и «Театр». В последующие несколько лет вышли: «О том, как старушка чернила покупала» (1929), отдельное издание «Ивана Иваныча Самовара» (1929), «О том, как папа застрелил мне хорька» (1930), «Миллион» (1931).
В круг общения Хармса в годы работы в Детской редакции наряду с многими другими вошли Б. С. Житков, Е. Л. Шварц, музыкальный критик И. И. Соллертинский и искусствовед Н. И. Харджиев, который позднее писал: «Хармс, кажется, написал всего шесть детских книг и очень хороших — он не любил этого, но не мог писать плохо». В 1928 году в Детгизе были изданы три его книжки: «О том, как Колька Панкин летал в Бразилию, а Петька Ершов ничему не верил», «Озорная пробка» и «Театр». В последующие несколько лет вышли: «О том, как старушка чернила покупала» (1929), отдельное издание «Ивана Иваныча Самовара» (1929), «О том, как папа застрелил мне хорька» (1930), «Миллион» (1931).
К. И. Чуковский в 3-ем издании книги «Маленькие дети» высоко оценил его стихи для детей: «В этой области замечательны опыты молодого поэта Даниила Хармса, который возвел такое словесное озорство в систему и, благодаря ему, достигает порою значительных чисто-литературных эффектов, к которым дети относятся с беззаветным сочувствием.
К. И. Чуковский в 3-ем издании книги «Маленькие дети» высоко оценил его стихи для детей: «В этой области замечательны опыты молодого поэта Даниила Хармса, который возвел такое словесное озорство в систему и, благодаря ему, достигает порою значительных чисто-литературных эффектов, к которым дети относятся с беззаветным сочувствием.
<center><gallery perrow="" widths="180" heights="180" caption="Даниил Хармс">
Файл:Harms (8).jpg|О том, как Колька Панкин летал в Бразилию, а Петька Ершов ничему не верил / Д. Хармс; рис. Е. Эвенбах, 1928
Файл:Harms (7).jpg|Театр / Д. Хармс; рис. Правосудович, 1928
Файл:Harms (10).jpg|Во-первых и во-вторых / Даниил Хармс, 1929
Файл:Harms (9).jpg|Иван Иваныч Самовар / Даниил Хармс, 1929
Файл:Harms (6).jpg|О том, как старушка чернила покупала / Д. Хармс; рис. и обл. Э. Криммер, 1929
Файл:Harms (5).jpg|Во-первых и во-вторых / Хармс Д.; Худож. Монин Е., Перцов В.- Диафильм, 1970
Файл:Harms (11).jpg|Иван Топорышкин / Даниил Хармс; худ. Анатолий Елисеев, 2015
</gallery></center>


Одним из лучших памятников такой словесной игры является его «Иван Иваныч Самовар», где всему повествованию придана такая смехотворно-однообразная (и очень детская) форма. <…> Я отнюдь не говорю, что детские писатели непременно должны заниматься таким озорством, забыв о всяких других литературных задачах (это было бы ужасно и привело бы к деградации детской поэзии), я только хотел бы, чтобы педагоги признали наше законное право на подобные словесные игры, очень близкие детской психике».
Одним из лучших памятников такой словесной игры является его «Иван Иваныч Самовар», где всему повествованию придана такая смехотворно-однообразная (и очень детская) форма. <…> Я отнюдь не говорю, что детские писатели непременно должны заниматься таким озорством, забыв о всяких других литературных задачах (это было бы ужасно и привело бы к деградации детской поэзии), я только хотел бы, чтобы педагоги признали наше законное право на подобные словесные игры, очень близкие детской психике».