44 594
правки
Klimkin (обсуждение | вклад) |
Klimkin (обсуждение | вклад) |
||
Строка 67: | Строка 67: | ||
В круг общения Хармса в годы работы в Детской редакции наряду с многими другими вошли Б. С. Житков, Е. Л. Шварц, музыкальный критик И. И. Соллертинский и искусствовед Н. И. Харджиев, который позднее писал: «Хармс, кажется, написал всего шесть детских книг и очень хороших — он не любил этого, но не мог писать плохо». В 1928 году в Детгизе были изданы три его книжки: «О том, как Колька Панкин летал в Бразилию, а Петька Ершов ничему не верил», «Озорная пробка» и «Театр». В последующие несколько лет вышли: «О том, как старушка чернила покупала» (1929), отдельное издание «Ивана Иваныча Самовара» (1929), «О том, как папа застрелил мне хорька» (1930), «Миллион» (1931). | В круг общения Хармса в годы работы в Детской редакции наряду с многими другими вошли Б. С. Житков, Е. Л. Шварц, музыкальный критик И. И. Соллертинский и искусствовед Н. И. Харджиев, который позднее писал: «Хармс, кажется, написал всего шесть детских книг и очень хороших — он не любил этого, но не мог писать плохо». В 1928 году в Детгизе были изданы три его книжки: «О том, как Колька Панкин летал в Бразилию, а Петька Ершов ничему не верил», «Озорная пробка» и «Театр». В последующие несколько лет вышли: «О том, как старушка чернила покупала» (1929), отдельное издание «Ивана Иваныча Самовара» (1929), «О том, как папа застрелил мне хорька» (1930), «Миллион» (1931). | ||
К. И. Чуковский в 3-ем издании книги «Маленькие дети» высоко оценил его стихи для детей: «В этой области замечательны опыты молодого поэта Даниила Хармса, который возвел такое словесное озорство в систему и, благодаря ему, достигает порою значительных чисто-литературных эффектов, к которым дети относятся с беззаветным сочувствием. | К. И. Чуковский в 3-ем издании книги «Маленькие дети» высоко оценил его стихи для детей: «В этой области замечательны опыты молодого поэта Даниила Хармса, который возвел такое словесное озорство в систему и, благодаря ему, достигает порою значительных чисто-литературных эффектов, к которым дети относятся с беззаветным сочувствием. | ||
<center><gallery perrow="" widths="180" heights="180" caption="Даниил Хармс"> | |||
Файл:Harms (8).jpg|О том, как Колька Панкин летал в Бразилию, а Петька Ершов ничему не верил / Д. Хармс; рис. Е. Эвенбах, 1928 | |||
Файл:Harms (7).jpg|Театр / Д. Хармс; рис. Правосудович, 1928 | |||
Файл:Harms (10).jpg|Во-первых и во-вторых / Даниил Хармс, 1929 | |||
Файл:Harms (9).jpg|Иван Иваныч Самовар / Даниил Хармс, 1929 | |||
Файл:Harms (6).jpg|О том, как старушка чернила покупала / Д. Хармс; рис. и обл. Э. Криммер, 1929 | |||
Файл:Harms (5).jpg|Во-первых и во-вторых / Хармс Д.; Худож. Монин Е., Перцов В.- Диафильм, 1970 | |||
Файл:Harms (11).jpg|Иван Топорышкин / Даниил Хармс; худ. Анатолий Елисеев, 2015 | |||
</gallery></center> | |||
Одним из лучших памятников такой словесной игры является его «Иван Иваныч Самовар», где всему повествованию придана такая смехотворно-однообразная (и очень детская) форма. <…> Я отнюдь не говорю, что детские писатели непременно должны заниматься таким озорством, забыв о всяких других литературных задачах (это было бы ужасно и привело бы к деградации детской поэзии), я только хотел бы, чтобы педагоги признали наше законное право на подобные словесные игры, очень близкие детской психике». | Одним из лучших памятников такой словесной игры является его «Иван Иваныч Самовар», где всему повествованию придана такая смехотворно-однообразная (и очень детская) форма. <…> Я отнюдь не говорю, что детские писатели непременно должны заниматься таким озорством, забыв о всяких других литературных задачах (это было бы ужасно и привело бы к деградации детской поэзии), я только хотел бы, чтобы педагоги признали наше законное право на подобные словесные игры, очень близкие детской психике». |