44 835
правок
Klimkin (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
Klimkin (обсуждение | вклад) |
||
Строка 43: | Строка 43: | ||
Введенский вступил в «Орден заумников DSO», созданный поэтом-заумником А. В. Туфановым, продолжавшим традиции футуристов А. Е. Крученых и В. Хлебникова. В 1924 году он был принят в ряды Союза поэтов. | Введенский вступил в «Орден заумников DSO», созданный поэтом-заумником А. В. Туфановым, продолжавшим традиции футуристов А. Е. Крученых и В. Хлебникова. В 1924 году он был принят в ряды Союза поэтов. | ||
В следующем году произошло знакомство А. Введенского и Л. Липавского с Даниилом Ювачевым (Хармсом), затем с '''[[Олейников Николай Макарович|Н. М. Олейниковым]]''' и Н. А. Заболоцким. Я. Друскин вспоминал, что Д. Хармс сразу органически вписался в их объединение. Самые тесные дружеские отношения связывали Введенского именно с Хармсом. Их дружба впоследствии переросла в многолетний творческий союз. | В следующем году произошло знакомство А. Введенского и Л. Липавского с Даниилом Ювачевым ([[Хармс Даниил Иванович|Хармсом]]), затем с '''[[Олейников Николай Макарович|Н. М. Олейниковым]]''' и Н. А. Заболоцким. Я. Друскин вспоминал, что Д. Хармс сразу органически вписался в их объединение. Самые тесные дружеские отношения связывали Введенского именно с Хармсом. Их дружба впоследствии переросла в многолетний творческий союз. | ||
Вскоре друзья образовали литературно-философское объединение «Чинари», теоретиком которого стал Л. Липавский. Название было придумано А. Введенским, называвшим себя «чинарем авторитетом бессмыслицы». Хармс же считался «чинарем-взиральником». «Чинари» встречались несколько раз в месяц и обсуждали вопросы богословия, времени и пространства и философские теории, занимались словотворчеством, создавали собственный язык. «Близость наша была не просто дружбой, а сотворчеством очень разных и очень близких по мироощущению людей», — писал Я. Друскин. Политики в своих обсуждениях «чинари» не касались. Друзья редко собирались дома у Введенского, обстановка в его комнате в 20-е годы была спартанская — железная кровать, две табуретки и кухонный стол. Он вообще был человеком «безбытным». Позднее, в Харькове, по воспоминаниям его жены Г. Викторовой, он писал без стола, просто подложив под бумагу книгу. Содружество «чинарей» просуществовало до 1936 года, когда Введенский переехал в Харьков. | Вскоре друзья образовали литературно-философское объединение «Чинари», теоретиком которого стал Л. Липавский. Название было придумано А. Введенским, называвшим себя «чинарем авторитетом бессмыслицы». Хармс же считался «чинарем-взиральником». «Чинари» встречались несколько раз в месяц и обсуждали вопросы богословия, времени и пространства и философские теории, занимались словотворчеством, создавали собственный язык. «Близость наша была не просто дружбой, а сотворчеством очень разных и очень близких по мироощущению людей», — писал Я. Друскин. Политики в своих обсуждениях «чинари» не касались. Друзья редко собирались дома у Введенского, обстановка в его комнате в 20-е годы была спартанская — железная кровать, две табуретки и кухонный стол. Он вообще был человеком «безбытным». Позднее, в Харькове, по воспоминаниям его жены Г. Викторовой, он писал без стола, просто подложив под бумагу книгу. Содружество «чинарей» просуществовало до 1936 года, когда Введенский переехал в Харьков. | ||
Строка 49: | Строка 49: | ||
Литературно-театральные авангардные группы, в которые входили «чинари», носили разные названия — «Левый фланг», «Академия левых классиков». Введенский и Хармс также сотрудничают с театром «Радикс», где ставится пьеса из их произведений под названием «Моя мама вся в часах». | Литературно-театральные авангардные группы, в которые входили «чинари», носили разные названия — «Левый фланг», «Академия левых классиков». Введенский и Хармс также сотрудничают с театром «Радикс», где ставится пьеса из их произведений под названием «Моя мама вся в часах». | ||
В конце 1927 года было образовано Объединение реального искусства (ОБЭРИУ). В него вошли семь человек: Даниил Хармс, Александр Введенский, Николай Заболоцкий, Константин Вагинов, [[Владимиров Юрий Дмитриевич|Юрий Владимиров]], Игорь Бахтерев, Дойвбер (Борис) Левин. | В конце 1927 года было образовано Объединение реального искусства (ОБЭРИУ). В него вошли семь человек: [[Хармс Даниил Иванович|Даниил Хармс]], Александр Введенский, Николай Заболоцкий, Константин Вагинов, [[Владимиров Юрий Дмитриевич|Юрий Владимиров]], Игорь Бахтерев, Дойвбер (Борис) Левин. | ||
<center><gallery perrow="" widths="180" heights="180" caption="ОБЭРИУ"> | <center><gallery perrow="" widths="180" heights="180" caption="ОБЭРИУ"> | ||
Файл:Daniil-Harms.jpg|Даниил Хармс | Файл:Daniil-Harms.jpg|[[Хармс Даниил Иванович|Даниил Хармс]] | ||
Файл:Vvedenskij-Aleksandr.jpg|Александр Введенский | Файл:Vvedenskij-Aleksandr.jpg|Александр Введенский | ||
Файл:Nikolaj-Zabolockij.jpg|Николай Заболоцкий | Файл:Nikolaj-Zabolockij.jpg|Николай Заболоцкий |