44 835
правок
Klimkin (обсуждение | вклад) |
Klimkin (обсуждение | вклад) |
||
Строка 43: | Строка 43: | ||
Введенский вступил в «Орден заумников DSO», созданный поэтом-заумником А. В. Туфановым, продолжавшим традиции футуристов А. Е. Крученых и В. Хлебникова. В 1924 году он был принят в ряды Союза поэтов. | Введенский вступил в «Орден заумников DSO», созданный поэтом-заумником А. В. Туфановым, продолжавшим традиции футуристов А. Е. Крученых и В. Хлебникова. В 1924 году он был принят в ряды Союза поэтов. | ||
В следующем году произошло знакомство А. Введенского и Л. Липавского с Даниилом Ювачевым ([[Хармс Даниил Иванович|Хармсом]]), затем с | В следующем году произошло знакомство А. Введенского и Л. Липавского с Даниилом Ювачевым ([[Хармс Даниил Иванович|Хармсом]]), затем с [[Олейников Николай Макарович|Н. М. Олейниковым]] и Н. А. Заболоцким. Я. Друскин вспоминал, что Д. Хармс сразу органически вписался в их объединение. Самые тесные дружеские отношения связывали Введенского именно с Хармсом. Их дружба впоследствии переросла в многолетний творческий союз. | ||
Вскоре друзья образовали литературно-философское объединение «Чинари», теоретиком которого стал Л. Липавский. Название было придумано А. Введенским, называвшим себя «чинарем авторитетом бессмыслицы». Хармс же считался «чинарем-взиральником». «Чинари» встречались несколько раз в месяц и обсуждали вопросы богословия, времени и пространства и философские теории, занимались словотворчеством, создавали собственный язык. «Близость наша была не просто дружбой, а сотворчеством очень разных и очень близких по мироощущению людей», — писал Я. Друскин. Политики в своих обсуждениях «чинари» не касались. Друзья редко собирались дома у Введенского, обстановка в его комнате в 20-е годы была спартанская — железная кровать, две табуретки и кухонный стол. Он вообще был человеком «безбытным». Позднее, в Харькове, по воспоминаниям его жены Г. Викторовой, он писал без стола, просто подложив под бумагу книгу. Содружество «чинарей» просуществовало до 1936 года, когда Введенский переехал в Харьков. | Вскоре друзья образовали литературно-философское объединение «Чинари», теоретиком которого стал Л. Липавский. Название было придумано А. Введенским, называвшим себя «чинарем авторитетом бессмыслицы». Хармс же считался «чинарем-взиральником». «Чинари» встречались несколько раз в месяц и обсуждали вопросы богословия, времени и пространства и философские теории, занимались словотворчеством, создавали собственный язык. «Близость наша была не просто дружбой, а сотворчеством очень разных и очень близких по мироощущению людей», — писал Я. Друскин. Политики в своих обсуждениях «чинари» не касались. Друзья редко собирались дома у Введенского, обстановка в его комнате в 20-е годы была спартанская — железная кровать, две табуретки и кухонный стол. Он вообще был человеком «безбытным». Позднее, в Харькове, по воспоминаниям его жены Г. Викторовой, он писал без стола, просто подложив под бумагу книгу. Содружество «чинарей» просуществовало до 1936 года, когда Введенский переехал в Харьков. |