44 849
правок
Klimkin (обсуждение | вклад) |
Klimkin (обсуждение | вклад) |
||
Строка 31: | Строка 31: | ||
Дети воспринимают реальность всем телом, постепенно отказываясь от этой способности в пользу зрительного восприятия. У Никиты Фаворского этот дар сохранился на всю жизнь. Вл.Андр.Фаворский, папа Никиты, вспоминал, как сын, рассказывая о знакомой собаке, показывал, где у нее пятна, прямо на себе. Вот это вживание через себя, свое тело во все, что его окружало и позволяло художнику Никите Фаворскому с самого раннего детства создавать то, что мы называем настоящим искусством. | Дети воспринимают реальность всем телом, постепенно отказываясь от этой способности в пользу зрительного восприятия. У Никиты Фаворского этот дар сохранился на всю жизнь. Вл.Андр.Фаворский, папа Никиты, вспоминал, как сын, рассказывая о знакомой собаке, показывал, где у нее пятна, прямо на себе. Вот это вживание через себя, свое тело во все, что его окружало и позволяло художнику Никите Фаворскому с самого раннего детства создавать то, что мы называем настоящим искусством. | ||
Совершенно уникальны и бесконечно обаятельны его детские карандашные рисунки, порой подцвеченные акварелью или цветными карандашами. Герои этих работ – коты, котята и мыши. Каждый лист – целая история, имеющая протяженность во времени. Вот, например, мама-кошка с котенком. Мама, нарядно одетая, в туфельках на каблуке, держит в руке (или лапе?!) корзинку с яйцами. Котенок, нарисованный динамично в повороте, держится за кошкину вторую лапу и помахивает морковкой. Вверху листа надпись детской рукой: «Мама, а когда мы будем красить яйца.» и другой, взрослой рукой: «8 лет». В сочетании текста и картинки возникает магия – мы, зрители, складываем или создаем историю, имеющую начало в прошлом, кульминацию в настоящем (прямо в листе) и окончание – в будущем. История эта может быть примерно такой: В предпасхальный день мама-кошка с сыном отправились на рынок и купили яйца. Мы застаем их в тот момент, когда они уже направляются домой, но мама на что-то отвлеклась, а сынок возвращает ее вопросом к цели похода - покраске яиц. «А когда мы будем красить яйца.» Это вопрос не только к маме, но и к нам – зрителям. Действительно, когда? И воображение сочиняет будущее: когда кошка с котенком вернутся домой, поставят кастрюльку с луковой шелухой на плиту… и дальше это все можно продолжать выдумывать…! Сплошное удовольствие. Рядом с вопросом есть еще одна надпись, помните? «8 лет». Т.е. Никита Фаворский придумал и нарисовал эту картинку, когда ему было восемь лет! Всего два персонажа, одна коротенькая фраза, а получилась целая история, протяженная во времени, соединяющая все три времени – прошлое, настоящее и будущее. Мы, зрители, прожили эту историю вместе с ее героями. Мне всегда было интересно, как они возвращались домой? Переходили через железную дорогу и смотрели на поезда? Или котенок отвлекся на лужу с весенними льдинками-рыбками, сияющими на солнце…Шебуршал он их ивовым прутиком? | Совершенно уникальны и бесконечно обаятельны его детские карандашные рисунки, порой подцвеченные акварелью или цветными карандашами. Герои этих работ – коты, котята и мыши. Каждый лист – целая история, имеющая протяженность во времени. Вот, например, мама-кошка с котенком. Мама, нарядно одетая, в туфельках на каблуке, держит в руке (или лапе?!) корзинку с яйцами. Котенок, нарисованный динамично в повороте, держится за кошкину вторую лапу и помахивает морковкой. Вверху листа надпись детской рукой: «Мама, а когда мы будем красить яйца.» и другой, взрослой рукой: «8 лет». В сочетании текста и картинки возникает магия – мы, зрители, складываем или создаем историю, имеющую начало в прошлом, кульминацию в настоящем (прямо в листе) и окончание – в будущем. История эта может быть примерно такой: В предпасхальный день мама-кошка с сыном отправились на рынок и купили яйца. Мы застаем их в тот момент, когда они уже направляются домой, но мама на что-то отвлеклась, а сынок возвращает ее вопросом к цели похода - покраске яиц. «А когда мы будем красить яйца.» Это вопрос не только к маме, но и к нам – зрителям. Действительно, когда? И воображение сочиняет будущее: когда кошка с котенком вернутся домой, поставят кастрюльку с луковой шелухой на плиту… и дальше это все можно продолжать выдумывать…! Сплошное удовольствие. Рядом с вопросом есть еще одна надпись, помните? «8 лет». Т.е. Никита Фаворский придумал и нарисовал эту картинку, когда ему было восемь лет! Всего два персонажа, одна коротенькая фраза, а получилась целая история, протяженная во времени, соединяющая все три времени – прошлое, настоящее и будущее. Мы, зрители, прожили эту историю вместе с ее героями. Мне всегда было интересно, как они возвращались домой? Переходили через железную дорогу и смотрели на поезда? Или котенок отвлекся на лужу с весенними льдинками-рыбками, сияющими на солнце…Шебуршал он их ивовым прутиком? |