44 849
правок
Klimkin (обсуждение | вклад) |
Klimkin (обсуждение | вклад) |
||
Строка 29: | Строка 29: | ||
Резать гравюру Никита Фаворский начал очень рано. Сохранились оттиски и печатные доски, датируемые 1925-м годом. Никита резал на обрезках отцовских досок. При разглядывании его гравюр можно увидеть свободу владения техникой, знание законов графического языка, понимание материала – деревянной доски. Помимо гравюры, Никита увлекался вырезанием из дерева самых разных фигурок-скульптур. | Резать гравюру Никита Фаворский начал очень рано. Сохранились оттиски и печатные доски, датируемые 1925-м годом. Никита резал на обрезках отцовских досок. При разглядывании его гравюр можно увидеть свободу владения техникой, знание законов графического языка, понимание материала – деревянной доски. Помимо гравюры, Никита увлекался вырезанием из дерева самых разных фигурок-скульптур. | ||
Мама Никиты, Мария Андреевна Фаворская, в девичестве фон Дервиз, (дочь художника Владимира фон Дервиза, близкого друга В.А.Серова) сама одаренная художница, оставила дневниковые записи о сыне. Вот строки, написанные, когда Никите не было и двух лет: | |||
{{цитата|автор=|Страсть к карандашам – целый день не выпускает карандаша. И спать ложится с карандашом! <...> Недавно Никита горько плакал, потому что нарисованный мальчик держит хлеб в руке, а ему не дает!}} | |||
Дети воспринимают реальность всем телом, постепенно отказываясь от этой способности в пользу зрительного восприятия. У Никиты Фаворского этот дар сохранился на всю жизнь. Вл.Андр.Фаворский, папа Никиты, вспоминал, как сын, рассказывая о знакомой собаке, показывал, где у нее пятна, прямо на себе. Вот это вживание через себя, свое тело во все, что его окружало и позволяло художнику Никите Фаворскому с самого раннего детства создавать то, что мы называем настоящим искусством. | Дети воспринимают реальность всем телом, постепенно отказываясь от этой способности в пользу зрительного восприятия. У Никиты Фаворского этот дар сохранился на всю жизнь. Вл.Андр.Фаворский, папа Никиты, вспоминал, как сын, рассказывая о знакомой собаке, показывал, где у нее пятна, прямо на себе. Вот это вживание через себя, свое тело во все, что его окружало и позволяло художнику Никите Фаворскому с самого раннего детства создавать то, что мы называем настоящим искусством. | ||