Фаворский Никита Владимирович: различия между версиями

Строка 29: Строка 29:
Резать гравюру Никита Фаворский  начал очень рано. Сохранились оттиски и печатные доски, датируемые 1925-м годом. Никита резал на обрезках отцовских досок. При разглядывании его гравюр можно увидеть свободу владения техникой, знание законов графического языка, понимание материала – деревянной доски. Помимо гравюры, Никита увлекался вырезанием из дерева самых разных фигурок-скульптур.
Резать гравюру Никита Фаворский  начал очень рано. Сохранились оттиски и печатные доски, датируемые 1925-м годом. Никита резал на обрезках отцовских досок. При разглядывании его гравюр можно увидеть свободу владения техникой, знание законов графического языка, понимание материала – деревянной доски. Помимо гравюры, Никита увлекался вырезанием из дерева самых разных фигурок-скульптур.


Все, знавшие Никиту, отмечали, что он никогда и никуда не торопился. И при этом - все успевал! Производил впечатление медлительного увальня. Именно проживание жизни и было путем и, одновременно, целью. Мама Никиты, Мария Андреевна Фаворская, в девичестве фон Дервиз, (дочь художника Владимира фон Дервиза, близкого друга В.А.Серова) сама одаренная художница, оставила дневниковые записи о сыне. Вот строки, написанные, когда Никите не было и двух лет:
Мама Никиты, Мария Андреевна Фаворская, в девичестве фон Дервиз, (дочь художника Владимира фон Дервиза, близкого друга В.А.Серова) сама одаренная художница, оставила дневниковые записи о сыне. Вот строки, написанные, когда Никите не было и двух лет:
«Страсть к карандашам – целый день не выпускает карандаша. И спать ложится с карандашом!»
 
И еще одна:
{{цитата|автор=|Страсть к карандашам – целый день не выпускает карандаша. И спать ложится с карандашом! <...> Недавно Никита горько плакал, потому что нарисованный мальчик держит хлеб в руке, а ему не дает!}}
«Недавно Никита горько плакал, потому что нарисованный мальчик держит хлеб в руке, а ему не дает!»
 
 
 
Дети воспринимают реальность всем телом, постепенно отказываясь от этой способности в пользу зрительного восприятия. У Никиты Фаворского этот дар сохранился на всю жизнь. Вл.Андр.Фаворский, папа Никиты, вспоминал, как сын, рассказывая о знакомой собаке, показывал, где у нее пятна, прямо на себе. Вот это вживание через себя, свое тело во все, что его окружало и позволяло художнику Никите Фаворскому с самого раннего детства создавать то, что мы называем настоящим искусством.  
Дети воспринимают реальность всем телом, постепенно отказываясь от этой способности в пользу зрительного восприятия. У Никиты Фаворского этот дар сохранился на всю жизнь. Вл.Андр.Фаворский, папа Никиты, вспоминал, как сын, рассказывая о знакомой собаке, показывал, где у нее пятна, прямо на себе. Вот это вживание через себя, свое тело во все, что его окружало и позволяло художнику Никите Фаворскому с самого раннего детства создавать то, что мы называем настоящим искусством.  


Навигация