44 849
правок
Klimkin (обсуждение | вклад) |
Klimkin (обсуждение | вклад) |
||
Строка 38: | Строка 38: | ||
Особым обаянием обладают его детские карандашные рисунки, порой подцвеченные акварелью или цветными карандашами. Герои этих работ – коты, котята и мыши. Каждый лист – целая история, имеющая протяженность во времени. На одном из них – мама-кошка с котенком. Мама, нарядно одетая, в туфельках на каблуке, держит в руке лапе корзинку с яйцами. Котенок, нарисованный динамично в повороте, держится за кошкину вторую лапу и помахивает морковкой. Вверху листа надпись детской рукой: «Мама, а когда мы будем красить яйца.» и другой, взрослой рукой: «8 лет». Т.е. Никита Фаворский придумал и нарисовал эту картинку, когда ему было восемь лет! Всего два персонажа, одна коротенькая фраза, а получилась целая история, протяженная во времени, соединяющая все три времени – прошлое, настоящее и будущее. | |||
Целая серия рисунков – батальные сцены | |||
Целая серия рисунков – батальные сцены. Композиция рисунка — невероятно динамична. Ее центр – письменный стол, изображенный совершенно фронтально, о двух ногах. На нем – две оловянных армии. В центр, навстречу друг другу, выдвинуты вражеские конницы, за ними – пехота. Левой армией командует крупный заяц в темном сюртучке. А правой руководит зайка помельче. Он не достает до стола, поэтому придвинул себе сундук и вспрыгнул на него. Только что он оттолкнулся задней ножкой и метнул мячик в армию противника. Как раз за полетом мяча и наблюдает матерый заяц в сюртучке. Самое поразительное в рисунке то, что живые, характерные зайцы, играют в войну настоящими оловянными солдатиками-людьми. Это не заячья война. Они играют именно в человеческую войну!.. Остроумный, с философским подтекстом, рисунок создал художник Никита Фаворский, когда ему было 8 лет. И, возможно, он так же подставлял деревянный сундучок, чтобы дотянуться до середины стола, где скачет во весь опор оловянный конный командир с саблей наголо… В автобиографии с собственными иллюстрациями (1927) Никита писал: «Я с детства очень любил рисовать (…) Рисовал я больше всего войну, а если рисовал не войну, то непременно на картине изображал солдат.» | |||
Взглянем на лист с едущими на велосипедах персонажами-котами. Как лихо, крепко усадил их Никита на велосипед! Так не каждый взрослый художник сходу нарисует. И снова, помимо очень точно схваченного движения, характерности силуэтов персонажей, рисовальщик выстраивает пространство, через которое проводит нас – зрителей. Центр композиции – фигура кота, едущего вдоль плоскости листа на велосипеде влево. Зритель, согласно закону изображения движения, следует взглядом в направлении справа налево, за фигурой кота и вперед него. И что же там дальше? А в левой части композиции уезжает к горизонту от нас второй кот-велосипедист. И развернут он уже спиной к картинной плоскости. Каким точным глазом и уверенностью нужно обладать художнику, чтобы не побояться изобразить со спины фигуру на велосипеде, от колес которого остались только две вертикальные палочки! Рассматривая двух велосипедистов, зритель вживается в их движения, проехав сначала вдоль листа справа налево с первым котом, а затем поворачивает к горизонту со вторым. И это чудо: пространство не только нарисовано художником, но и прочувствовано глазом и телесными ощущениями зрителя! В левом нижнем углу листа подпись неровными печатными буквами: НИКИТА.Ф. И снова поражаешься: художник Никита Фаворский еще только учился писать, когда из-под его карандаша рождались замечательно-остроумные, зрелые рисунки. | Взглянем на лист с едущими на велосипедах персонажами-котами. Как лихо, крепко усадил их Никита на велосипед! Так не каждый взрослый художник сходу нарисует. И снова, помимо очень точно схваченного движения, характерности силуэтов персонажей, рисовальщик выстраивает пространство, через которое проводит нас – зрителей. Центр композиции – фигура кота, едущего вдоль плоскости листа на велосипеде влево. Зритель, согласно закону изображения движения, следует взглядом в направлении справа налево, за фигурой кота и вперед него. И что же там дальше? А в левой части композиции уезжает к горизонту от нас второй кот-велосипедист. И развернут он уже спиной к картинной плоскости. Каким точным глазом и уверенностью нужно обладать художнику, чтобы не побояться изобразить со спины фигуру на велосипеде, от колес которого остались только две вертикальные палочки! Рассматривая двух велосипедистов, зритель вживается в их движения, проехав сначала вдоль листа справа налево с первым котом, а затем поворачивает к горизонту со вторым. И это чудо: пространство не только нарисовано художником, но и прочувствовано глазом и телесными ощущениями зрителя! В левом нижнем углу листа подпись неровными печатными буквами: НИКИТА.Ф. И снова поражаешься: художник Никита Фаворский еще только учился писать, когда из-под его карандаша рождались замечательно-остроумные, зрелые рисунки. |