Куприн Александр Иванович: различия между версиями

Строка 33: Строка 33:


В 1890-е гг. Куприн активно обращался к теме детства и отрочества, писал о детях и для детей. В этих текстах отчетливо проявляются идеи о естественном человеке (романтическая трансформация руссоизма), и детях — главном воплощении этой естественности, чистоты и красоты. Каждое произведение — глубокое исследование детского мира чувств и переживаний, детской психологии. Писателем создано более 20 рассказов о детях («На реке», «Детский сад», «Чудесный доктор», «Конец сказки», «В недрах земли», «Фиалки», «Белый пудель», «Allez» и др.).
В 1890-е гг. Куприн активно обращался к теме детства и отрочества, писал о детях и для детей. В этих текстах отчетливо проявляются идеи о естественном человеке (романтическая трансформация руссоизма), и детях — главном воплощении этой естественности, чистоты и красоты. Каждое произведение — глубокое исследование детского мира чувств и переживаний, детской психологии. Писателем создано более 20 рассказов о детях («На реке», «Детский сад», «Чудесный доктор», «Конец сказки», «В недрах земли», «Фиалки», «Белый пудель», «Allez» и др.).
<center><gallery perrow="" widths="180" heights="180" caption="Александр Куприн">
Файл:Aleksandr-Kuprin (6).jpg|Скворцы / А. Куприн, 1924
Файл:Aleksandr-Kuprin (5).jpg|В недрах земли / А. И. Куприн; рисунки А. Дейнека, 1929
Файл:Aleksandr-Kuprin (2).jpg|Белый пудель / А. Куприн; рисунки В. Лебедева, 1942
Файл:Aleksandr-Kuprin (3).jpg|Рассказы / А. И. Куприн, 1949
Файл:Aleksandr-Kuprin (1).jpg|Рассказы / А. И. Куприн, 1952
Файл:Aleksandr-Kuprin (4).jpg|Ю-ю / А. И. Куприн, 1961
</gallery></center>


В 1901 году писатель поселился в Петербурге, стал профессиональным писателем, вскоре вышли рассказы «В цирке» (1902), «На покое» (1902), «Болото» (1902), «Трус» (1903), «Конокрады» (1903). В 1905 году Куприн опубликовал свой наиболее значительный текст — роман «Поединок», посвященный М. Горькому. Произведение во многом автобиографично (основа — служба Куприна подпоручиком в 1894 году) и содержит суровую критику военного сословия и русского общества в целом. «Поединок» звучал очень злободневно, именно этот текст принес писателю известность, ввел в главные литературные круги того времени. Откликом на революцию 1905–1907 гг. стал очерк «События в Севастополе» (1905), в котором описана расправа над матросами восставшего крейсера «Очаков» (Куприн был очевидцем этого события, помогал в спасении матросов). Почти сразу было задумано продолжение «Поединка» — повесть «Нищие», но работа над повестью скоро зашла в тупик, и писатель снова обратился к жанру рассказа.  
В 1901 году писатель поселился в Петербурге, стал профессиональным писателем, вскоре вышли рассказы «В цирке» (1902), «На покое» (1902), «Болото» (1902), «Трус» (1903), «Конокрады» (1903). В 1905 году Куприн опубликовал свой наиболее значительный текст — роман «Поединок», посвященный М. Горькому. Произведение во многом автобиографично (основа — служба Куприна подпоручиком в 1894 году) и содержит суровую критику военного сословия и русского общества в целом. «Поединок» звучал очень злободневно, именно этот текст принес писателю известность, ввел в главные литературные круги того времени. Откликом на революцию 1905–1907 гг. стал очерк «События в Севастополе» (1905), в котором описана расправа над матросами восставшего крейсера «Очаков» (Куприн был очевидцем этого события, помогал в спасении матросов). Почти сразу было задумано продолжение «Поединка» — повесть «Нищие», но работа над повестью скоро зашла в тупик, и писатель снова обратился к жанру рассказа.  

Навигация