44 883
правки
Klimkin (обсуждение | вклад) |
Klimkin (обсуждение | вклад) |
||
Строка 30: | Строка 30: | ||
Однако первые произведения маленького стихотворца были заумными: «Люра – плюра. Будель – пудель». Найти вдохновение для зауми ребенок мог и в криках латышского дворника, и в церковной службе. Пробы пера продолжились в Рижской гимназии, куда Третьяков поступил в возрасте восьми лет: например, в период Русско-японской войны писал патриотические стихи. Помимо поэзии, гимназист увлекался собиранием марок, спиритизмом, археологией и переводами Овидия. В старших классах Третьяков начинает всерьез заниматься стихами, пишет их десятками, но не предпринимает никаких попыток к их публикации. Собственный стиль того времени характеризовал так: «Стихи – смесь Алексея Толстого, Фофанова и отдаленно доносящейся горьковской символятины “Буревестника” и “Песни о соколе”. Потом прибавился Саша Черный. <…> Пропускаю сквозь себя Бальмонта, Блока, Кузьмина, немного Северянина». | Однако первые произведения маленького стихотворца были заумными: «Люра – плюра. Будель – пудель». Найти вдохновение для зауми ребенок мог и в криках латышского дворника, и в церковной службе. Пробы пера продолжились в Рижской гимназии, куда Третьяков поступил в возрасте восьми лет: например, в период Русско-японской войны писал патриотические стихи. Помимо поэзии, гимназист увлекался собиранием марок, спиритизмом, археологией и переводами Овидия. В старших классах Третьяков начинает всерьез заниматься стихами, пишет их десятками, но не предпринимает никаких попыток к их публикации. Собственный стиль того времени характеризовал так: «Стихи – смесь Алексея Толстого, Фофанова и отдаленно доносящейся горьковской символятины “Буревестника” и “Песни о соколе”. Потом прибавился Саша Черный. <…> Пропускаю сквозь себя Бальмонта, Блока, Кузьмина, немного Северянина». | ||
В 1913 году Третьяков оканчивает Рижскую гимназию и поступает на юридический факультет Московского университета. В Москве он знакомится с футуристами и вступает в группу «Мезонин поэзии», которую возглавляли Вадим Шершеневич, Рюрик Ивнев, Борис Лавренев. Третьяков помещает по пять стихотворений в сборники эгофутуристов «Пир во время чумы» и «Крематорий здравомыслия». В годы учебы в университете Третьяков подготавливает и свой первый сборник «Железная пауза», который выйдет, однако, лишь в 1919 году. | В 1913 году Сергей Третьяков оканчивает Рижскую гимназию и поступает на юридический факультет Московского университета. В Москве он знакомится с футуристами и вступает в группу «Мезонин поэзии», которую возглавляли Вадим Шершеневич, Рюрик Ивнев, Борис Лавренев. Третьяков помещает по пять стихотворений в сборники эгофутуристов «Пир во время чумы» и «Крематорий здравомыслия». В годы учебы в университете Третьяков подготавливает и свой первый сборник «Железная пауза», который выйдет, однако, лишь в 1919 году. | ||
В начале Первой мировой войны поэт пишет патриотические стихи-марши, но затем начинается «стихотворно-глухой период» («Биография моего стиха»), продлившийся вплоть до 1919 года. Спасаясь от мобилизации, Третьяков переезжает на Дальний Восток. Там он женится на Ольге Викторовне Гомолицкой, знакомится с другими футуристами, членами группы «Творчество»: Давидом Бурлюком, Николаем Асеевым, Петром Незнамовым и другими. С их помощью публикует сборник «Железная пауза», устраивает постановки пьес Маяковского и Гумилева. Во Владивостоке Третьяков становится поэтом революции: пишет агитстихи, лозунги, антияпонские фельетоны. В своих стихотворениях поэт начинает обращаться к молодым людям, призывая их в свои ряды (например, стихотворение «Р. К. С. М.», 1920). | В начале Первой мировой войны поэт пишет патриотические стихи-марши, но затем начинается «стихотворно-глухой период» («Биография моего стиха»), продлившийся вплоть до 1919 года. Спасаясь от мобилизации, Третьяков переезжает на Дальний Восток. Там он женится на Ольге Викторовне Гомолицкой, знакомится с другими футуристами, членами группы «Творчество»: Давидом Бурлюком, Николаем Асеевым, Петром Незнамовым и другими. С их помощью публикует сборник «Железная пауза», устраивает постановки пьес Маяковского и Гумилева. Во Владивостоке Третьяков становится поэтом революции: пишет агитстихи, лозунги, антияпонские фельетоны. В своих стихотворениях поэт начинает обращаться к молодым людям, призывая их в свои ряды (например, стихотворение «Р. К. С. М.», 1920). | ||
Строка 45: | Строка 45: | ||
Файл:Tretyakov-Sergej (3).jpg|Дэн Ши-хуа: Био-интервью / Сергей Третьяков; худож. Александр Родченко | Файл:Tretyakov-Sergej (3).jpg|Дэн Ши-хуа: Био-интервью / Сергей Третьяков; худож. Александр Родченко | ||
Файл:Tretyakov-Sergej (4).jpg|Дэн Ши-хуа: Био-интервью / Сергей Третьяков; худож. Александр Родченко | Файл:Tretyakov-Sergej (4).jpg|Дэн Ши-хуа: Био-интервью / Сергей Третьяков; худож. Александр Родченко | ||
Файл:Tretyakov-Sergej (5).jpg|Сергей Третьяков | |||
</gallery></center> | </gallery></center> | ||
Строка 53: | Строка 54: | ||
В конце 1920-х годов Третьяков также пишет прозу и публицистику. В 1927 году выходит сборник публицистических рассказов о Китае «Чжун-Го». В этом же году Маяковский возобновляет деятельность своего журнала под названием «Новый ЛЕФ»; Третьяков снова входит в редакторскую коллегию. Однако проект просуществовал недолго: уже в августе 1928 Маяковский покидает свой пост, и именно Третьяков на последние пять месяцев становится главным редактором. В ноябре 1927 года была написана автобиография «Биография моего стиха», которая вошла в сборник Алексея Крученых «15 лет русского футуризма». В 1929 полемические статьи Третьякова вошли в сборник «Литература факта», а затем был вышел последний стихотворный сборник автора «Речевик». | В конце 1920-х годов Третьяков также пишет прозу и публицистику. В 1927 году выходит сборник публицистических рассказов о Китае «Чжун-Го». В этом же году Маяковский возобновляет деятельность своего журнала под названием «Новый ЛЕФ»; Третьяков снова входит в редакторскую коллегию. Однако проект просуществовал недолго: уже в августе 1928 Маяковский покидает свой пост, и именно Третьяков на последние пять месяцев становится главным редактором. В ноябре 1927 года была написана автобиография «Биография моего стиха», которая вошла в сборник Алексея Крученых «15 лет русского футуризма». В 1929 полемические статьи Третьякова вошли в сборник «Литература факта», а затем был вышел последний стихотворный сборник автора «Речевик». | ||
Во второй половине 1920-х годов Третьяков серьезно обращается к детской литературе. Наиболее удачным его сочинением стал цикл стихотворений «Самозвери», опубликованный в 1926 году в журнале «Пионер». Тогда же возникла идея выпуска отдельной книги. В качестве иллюстраторов автор пригласил Александра Родченко и его супругу Варвару Степанову. Она склеила бумажные фигурки животных из геометрических фигур, а сам Родченко выполнил фотографии. Таким образом, книга стала еще и пособием по созданию простых и красивых игрушек. Книга была анонсирована в журнале «Новый ЛЕФ» в 1927 году, но так и не увидела свет ввиду нехватки денег на печать. Другая детская книга – «Пашка и папашка», была выпущена издательством «Молодая гвардия» в 1926 году. История юного героя, перевоспитывающего отца-нэпмана, была проиллюстрирована Самуилом Адливанкиным. | Во второй половине 1920-х годов Сергей Третьяков серьезно обращается к детской литературе. Наиболее удачным его сочинением стал цикл стихотворений «Самозвери», опубликованный в 1926 году в журнале «Пионер». Тогда же возникла идея выпуска отдельной книги. В качестве иллюстраторов автор пригласил Александра Родченко и его супругу Варвару Степанову. Она склеила бумажные фигурки животных из геометрических фигур, а сам Родченко выполнил фотографии. Таким образом, книга стала еще и пособием по созданию простых и красивых игрушек. Книга была анонсирована в журнале «Новый ЛЕФ» в 1927 году, но так и не увидела свет ввиду нехватки денег на печать. Другая детская книга – «Пашка и папашка», была выпущена издательством «Молодая гвардия» в 1926 году. История юного героя, перевоспитывающего отца-нэпмана, была проиллюстрирована Самуилом Адливанкиным. | ||
Многие свои произведения на тему Китая Третьяков адресует детско-подростковой аудитории, причем это преимущественно «литература факта» и публицистические очерки. В 1927 году в Госиздате выходит агитационная поэма «Ли-Ян упрям». В том же году в журнале «Пионер» – очерки «Ребячий интернационал» (№ 2), «Пять китаев» (№ 7), повесть, написанная по беседам автора со студентом Пекинского университета, «Детство Дэн Ши-хуа» (1928, № 4. С. 2–6; № 5. С. 3–5.; № 6. С. 1–5; первое отдельное издание – 1930, с датой авторского предисловия – 15 ноября 1928 года). В газете «Пионерская правда» – – очерк «Пекин (фрагмент книги очерков о современном Китае «Чжунго»)» (1928, № 59 (202)), статья «Как писать очерк» (1929, № 49(307)), главы из повести под названием «Маленький Дэн (из биографии китайского студента) (1928, №№ 64(207) – 77(220)). | Многие свои произведения на тему Китая Третьяков адресует детско-подростковой аудитории, причем это преимущественно «литература факта» и публицистические очерки. В 1927 году в Госиздате выходит агитационная поэма «Ли-Ян упрям». В том же году в журнале «Пионер» – очерки «Ребячий интернационал» (№ 2), «Пять китаев» (№ 7), повесть, написанная по беседам автора со студентом Пекинского университета, «Детство Дэн Ши-хуа» (1928, № 4. С. 2–6; № 5. С. 3–5.; № 6. С. 1–5; первое отдельное издание – 1930, с датой авторского предисловия – 15 ноября 1928 года). В газете «Пионерская правда» – – очерк «Пекин (фрагмент книги очерков о современном Китае «Чжунго»)» (1928, № 59 (202)), статья «Как писать очерк» (1929, № 49(307)), главы из повести под названием «Маленький Дэн (из биографии китайского студента) (1928, №№ 64(207) – 77(220)). |