Белозёров Тимофей Максимович: различия между версиями

Строка 67: Строка 67:
Еще более строгим рецензентом был В. Д. Берестов (1928 – 1998): в письме от 1970 года детский поэт похвалил отдельные стихотворения (особенно «Без мамы»), остальные, по его мнению, нуждались в редактуре. Берестов выразил пожелание встретиться лично и указать даровитому омичу на недостатки его творений.  
Еще более строгим рецензентом был В. Д. Берестов (1928 – 1998): в письме от 1970 года детский поэт похвалил отдельные стихотворения (особенно «Без мамы»), остальные, по его мнению, нуждались в редактуре. Берестов выразил пожелание встретиться лично и указать даровитому омичу на недостатки его творений.  


1970-е – 1980-е годы стали для Т. М. Белозёрова периодом творческого подъема и читательского признания. Его произведения знают далеко за пределами области, включают в школьные хрестоматии. За это время выходит более трех десятков книг, некоторые («Лесные стихи», «Карасик», «Лесной Плакунчик») – миллионными тиражами. Ученик и друг автора, Владимир Иванович Новиков (родился в Омске в 1948 году; ныне профессор факультета журналистики МГУ) писал: «Поэт Тимофей Белозёров жил в счастливое творческое время. Не только талант поэта, но и оно — время с его книжно-издательской системой, позволило ему издать при жизни более пятидесяти книжек для детей» (В. И. Новиков. Встречи с Тимофеем Белозёровым. К 75-летию поэта // Сибирские огни, 2004, № 11). Стихи и сказки писателя охотно публикуют журналы – как детские («Мурзилка», «Весёлые картинки», «Пионер», «Миша», «Сибирячок», «Костёр»), так и взрослые («Сибирские огни», «Урал», «Нева», «Земля сибирская, дальневосточная»).
1970-е – 1980-е годы стали для Т. М. Белозёрова периодом творческого подъема и читательского признания. Его произведения знают далеко за пределами области, включают в школьные хрестоматии. За это время выходит более трех десятков книг, некоторые («Лесные стихи», «Карасик», «Лесной Плакунчик») – миллионными тиражами. Ученик и друг автора, Владимир Иванович Новиков (родился в Омске в 1948 году; ныне профессор факультета журналистики МГУ) писал: «Поэт Тимофей Белозёров жил в счастливое творческое время. Не только талант поэта, но и оно — время с его книжно-издательской системой, позволило ему издать при жизни более пятидесяти книжек для детей» (В. И. Новиков. Встречи с Тимофеем Белозёровым. К 75-летию поэта // Сибирские огни, 2004, № 11). Стихи и сказки писателя охотно публикуют журналы – как детские («[[Мурзилка]]», «Весёлые картинки», «Пионер», «Миша», «Сибирячок», «Костёр»), так и взрослые («Сибирские огни», «Урал», «Нева», «Земля сибирская, дальневосточная»).
Ведущим жанром остается лирическое стихотворение, поэзия Белозёрова все больше тяготеет к пейзажной лирике. Классикой для автора является поэзия И. С. Никитина, А. В. Кольцова, И. З. Сурикова, А. Н. Плещеева и особенно любимый поэтом И. А. Бунин. У юных читателей особым успехом пользовались сказки в стихах «Лесной Плакунчик» и «Бука». В «Лесном Плакунчике» (1970), как и в «Огородном Подрастае», рассказывается о добром волшебном старичке, похожем на гнома. В сказке «Бука», впервые прочитанной в 1977 на литературном празднике «Омская зима», фольклорный персонаж и тема детских страхов представлены в юмористическом ключе. Произведение, сделавшее Белозёрова главной фигурой последующих «Омских зим», было впервые напечатано в 1978 году в «Мурзилке» (№ 8), а в 1981-м вышло отдельной книгой.  
Ведущим жанром остается лирическое стихотворение, поэзия Белозёрова все больше тяготеет к пейзажной лирике. Классикой для автора является поэзия И. С. Никитина, А. В. Кольцова, И. З. Сурикова, А. Н. Плещеева и особенно любимый поэтом И. А. Бунин. У юных читателей особым успехом пользовались сказки в стихах «Лесной Плакунчик» и «Бука». В «Лесном Плакунчике» (1970), как и в «Огородном Подрастае», рассказывается о добром волшебном старичке, похожем на гнома. В сказке «Бука», впервые прочитанной в 1977 на литературном празднике «Омская зима», фольклорный персонаж и тема детских страхов представлены в юмористическом ключе. Произведение, сделавшее Белозёрова главной фигурой последующих «Омских зим», было впервые напечатано в 1978 году в «Мурзилке» (№ 8), а в 1981-м вышло отдельной книгой.  


Навигация