44 883
правки
Klimkin (обсуждение | вклад) |
Klimkin (обсуждение | вклад) |
||
Строка 65: | Строка 65: | ||
Произведения омского поэта привлекают внимание известных литераторов. В 1969 году рукопись нового сборника «Кладовая ветра» получает положительную оценку [[Благинина Елена Александровна|Е. А. Благининой]] (1903 – 1989), известной как строгий критик. В своей рецензии она отметила своеобразие таланта Белозёрова, точность и обширность словаря, умелое использование просторечий, уважение к маленькому читателю, отметила : «От его стихов веет свежестью». Помещенные в этом же сборнике пьесы «Суд в пещере» и «Прощай, робот!» были встречены спокойнее, рецензент отмечала погрешности в одной из драм. Впоследствии Е. А. Благинина следила за творчеством талантливого сибиряка и способствовала выходу его книг в московских издательствах; с ее предисловиями вышли книги «Кладовая ветра» (1970) и «Зимушка-зима» (1974). Елена Благинина не раз настаивала на том, что поэту стоит издать книгу «взрослых» стихотворений. Т. М. Белозёров считал Благинину своим учителем и покровителем, часто бывал у нее в гостях. | Произведения омского поэта привлекают внимание известных литераторов. В 1969 году рукопись нового сборника «Кладовая ветра» получает положительную оценку [[Благинина Елена Александровна|Е. А. Благининой]] (1903 – 1989), известной как строгий критик. В своей рецензии она отметила своеобразие таланта Белозёрова, точность и обширность словаря, умелое использование просторечий, уважение к маленькому читателю, отметила : «От его стихов веет свежестью». Помещенные в этом же сборнике пьесы «Суд в пещере» и «Прощай, робот!» были встречены спокойнее, рецензент отмечала погрешности в одной из драм. Впоследствии Е. А. Благинина следила за творчеством талантливого сибиряка и способствовала выходу его книг в московских издательствах; с ее предисловиями вышли книги «Кладовая ветра» (1970) и «Зимушка-зима» (1974). Елена Благинина не раз настаивала на том, что поэту стоит издать книгу «взрослых» стихотворений. Т. М. Белозёров считал Благинину своим учителем и покровителем, часто бывал у нее в гостях. | ||
Еще более строгим рецензентом был В. Д. Берестов (1928 – 1998): в письме от 1970 года детский поэт похвалил отдельные стихотворения (особенно «Без мамы»), остальные, по его мнению, нуждались в редактуре. Берестов выразил пожелание встретиться лично и указать даровитому омичу на недостатки его творений. | Еще более строгим рецензентом был [[Берестов Валентин Дмитриевич|В. Д. Берестов]] (1928 – 1998): в письме от 1970 года детский поэт похвалил отдельные стихотворения (особенно «Без мамы»), остальные, по его мнению, нуждались в редактуре. Берестов выразил пожелание встретиться лично и указать даровитому омичу на недостатки его творений. | ||
1970-е – 1980-е годы стали для Т. М. Белозёрова периодом творческого подъема и читательского признания. Его произведения знают далеко за пределами области, включают в школьные хрестоматии. За это время выходит более трех десятков книг, некоторые («Лесные стихи», «Карасик», «Лесной Плакунчик») – миллионными тиражами. Ученик и друг автора, Владимир Иванович Новиков (родился в Омске в 1948 году; ныне профессор факультета журналистики МГУ) писал: «Поэт Тимофей Белозёров жил в счастливое творческое время. Не только талант поэта, но и оно — время с его книжно-издательской системой, позволило ему издать при жизни более пятидесяти книжек для детей» (В. И. Новиков. Встречи с Тимофеем Белозёровым. К 75-летию поэта // Сибирские огни, 2004, № 11). Стихи и сказки писателя охотно публикуют журналы – как детские («[[Мурзилка]]», «Весёлые картинки», «Пионер», «Миша», «Сибирячок», «Костёр»), так и взрослые («Сибирские огни», «Урал», «Нева», «Земля сибирская, дальневосточная»). | 1970-е – 1980-е годы стали для Т. М. Белозёрова периодом творческого подъема и читательского признания. Его произведения знают далеко за пределами области, включают в школьные хрестоматии. За это время выходит более трех десятков книг, некоторые («Лесные стихи», «Карасик», «Лесной Плакунчик») – миллионными тиражами. Ученик и друг автора, Владимир Иванович Новиков (родился в Омске в 1948 году; ныне профессор факультета журналистики МГУ) писал: «Поэт Тимофей Белозёров жил в счастливое творческое время. Не только талант поэта, но и оно — время с его книжно-издательской системой, позволило ему издать при жизни более пятидесяти книжек для детей» (В. И. Новиков. Встречи с Тимофеем Белозёровым. К 75-летию поэта // Сибирские огни, 2004, № 11). Стихи и сказки писателя охотно публикуют журналы – как детские («[[Мурзилка]]», «Весёлые картинки», «Пионер», «Миша», «Сибирячок», «Костёр»), так и взрослые («Сибирские огни», «Урал», «Нева», «Земля сибирская, дальневосточная»). |