44 609
правок
Klimkin (обсуждение | вклад) |
Klimkin (обсуждение | вклад) |
||
Строка 49: | Строка 49: | ||
В 1842 году Чарльз Диккенс отправился в Америку, надеясь найти в ее социальном устройстве воплощение своих политических идеалов. Его постигло разочарование: писатель был возмущен низким уровнем культурной жизни в Америке и жестокостью рабства. Итогом стали «Американские записки» (1842). Вторую книгу путевых заметок, «Картинки из Италии», писатель опубликовал в мае 1846 года. | В 1842 году Чарльз Диккенс отправился в Америку, надеясь найти в ее социальном устройстве воплощение своих политических идеалов. Его постигло разочарование: писатель был возмущен низким уровнем культурной жизни в Америке и жестокостью рабства. Итогом стали «Американские записки» (1842). Вторую книгу путевых заметок, «Картинки из Италии», писатель опубликовал в мае 1846 года. | ||
В октябре 1843 года Чарльз Диккенс посетил Манчестер, чтобы выступить с речью в поддержку благотворительной образовательной программы для рабочего класса. В Манчестере поселилась сестра писателя Фанни с мужем Генри Бернеттом и двумя сыновьями, Гарри и Чарльзом. Визит к сестре дал Диккенсу полное представление о трудностях, с которыми ежедневно сталкивается его племянник-инвалид Гарри. Именно Гарри Бернетт вдохновил писателя на создание образа Крошки Тима в «Рождественской песни в прозе» (1843). Здесь Диккенс-сатирик создал гротесковый образ эгоиста и скряги Скруджа, перевел реалистическое повествование в фантастику, пересоздав жанр литературной сказки. Произведение положило начало циклу так называемых «Рождественских повестей», куда вошли также «Колокола» (1844), «Битва жизни» (1846), «Одержимый, или Сделка с призраком, Рождественская фантазия» (1848). Особое место в цикле занимает кукольный роман-сказка «Сверчок за очагом. Семейная сказка» (декабрь 1845 года). «Сверчок за очагом» вызвал отрицательную реакцию критиков, не оценивших новизну художественной условности. Уильям Теккерей в своей рецензии отметил: «На наш взгляд, диалог и персонажи «Сверчка за очагом» так же далеки от жизни, как беседа Титира и Мелибея [«Буколики» Вергилия] далека от подлинной речи двух крестьян, переговаривающихся через ограду…» [Теккерей У. М. «Сверчок за очагом, сочинение Чарльза Диккенса» | В октябре 1843 года Чарльз Диккенс посетил Манчестер, чтобы выступить с речью в поддержку благотворительной образовательной программы для рабочего класса. В Манчестере поселилась сестра писателя Фанни с мужем Генри Бернеттом и двумя сыновьями, Гарри и Чарльзом. Визит к сестре дал Диккенсу полное представление о трудностях, с которыми ежедневно сталкивается его племянник-инвалид Гарри. Именно Гарри Бернетт вдохновил писателя на создание образа Крошки Тима в «Рождественской песни в прозе» (1843). Здесь Диккенс-сатирик создал гротесковый образ эгоиста и скряги Скруджа, перевел реалистическое повествование в фантастику, пересоздав жанр литературной сказки. Произведение положило начало циклу так называемых «Рождественских повестей», куда вошли также «Колокола» (1844), «Битва жизни» (1846), «Одержимый, или Сделка с призраком, Рождественская фантазия» (1848). Особое место в цикле занимает кукольный роман-сказка «Сверчок за очагом. Семейная сказка» (декабрь 1845 года). «Сверчок за очагом» вызвал отрицательную реакцию критиков, не оценивших новизну художественной условности. Уильям Теккерей в своей рецензии отметил: «На наш взгляд, диалог и персонажи «Сверчка за очагом» так же далеки от жизни, как беседа Титира и Мелибея [«Буколики» Вергилия] далека от подлинной речи двух крестьян, переговаривающихся через ограду…» [Теккерей У. М. «Сверчок за очагом, сочинение Чарльза Диккенса»]. К циклу «Рождественских повестей» относится также «Битва жизни» (1846). Это единственный святочный рассказ, в котором изображена лишь реальность, без мотивов волшебства или сверхъестественного. «Рождественские повести» задали канон святочного жанра, основные сюжетные мотивы которого сводятся к «философии Рождества»: в это время сбываются все мечты и страждущие обретают помощь. | ||
Для собственных детей Диккенс создал рукописную книгу «Жизнь Господа нашего Иисуса Христа» (между 1846 и 1849 годами, первая публикация состоялась в 1934 году). | Для собственных детей Диккенс создал рукописную книгу «Жизнь Господа нашего Иисуса Христа» (между 1846 и 1849 годами, первая публикация состоялась в 1934 году). |