Бычков Михаил Абрамович: различия между версиями

Строка 27: Строка 27:
Михаил Абрамович Бычков родился 10 мая 1951 года в Ленинграде. Он вырос в центре города — на Моховой улице, в нескольких шагах от Летнего сада и Инженерного замка.
Михаил Абрамович Бычков родился 10 мая 1951 года в Ленинграде. Он вырос в центре города — на Моховой улице, в нескольких шагах от Летнего сада и Инженерного замка.


В семье будущего художника царила атмосфера любви к книге. Его отец работал в книжной торговле, мать трудилась в библиотеке и с самого раннего детства приобщила сыновей к чтению. В детстве Михаил прочёл все тома «Библиотеки приключений», а любимые с рождения иллюстрации В. Конашевича, В. Лебедева, Ю. Васнецова, Е. Чарушина восхищают его и сегодня. Художник признаётся, что иллюстрации Г. Доре к «Приключениям барона Мюнхаузена» снились ему в детстве как мультфильм.
В семье будущего художника царила атмосфера любви к книге. Его отец работал в книжной торговле, мать трудилась в библиотеке и с самого раннего детства приобщила сыновей к чтению. В детстве Михаил прочёл все тома «Библиотеки приключений», а любимые с рождения иллюстрации [[Конашевич Владимир Михайлович|В. Конашевича]], В. Лебедева, Ю. Васнецова, [[Чарушин Евгений Иванович|Е. Чарушина]] восхищают его и сегодня. Художник признаётся, что иллюстрации Г. Доре к «Приключениям барона Мюнхаузена» снились ему в детстве как мультфильм.


В 1969 году Михаил Бычков окончил Среднюю художественную школу при Институте живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина Академии художеств СССР. В этом же году началась его трудовая биография — Михаил устроился на работу в издательство «Стройиздат» внештатным художником-графиком. Бычков вспоминает, что первые его книги стоили огромного труда, но всё же он решил продолжить образование и поступил на вечернее отделение факультета книжной графики ленинградского филиала Московского полиграфического института. Также во время работы в издательстве Михаил учился в мастерской монументальной живописи Института им. И. Е. Репина у профессора А. А. Мыльникова в качестве вольного слушателя.
В 1969 году Михаил Бычков окончил Среднюю художественную школу при Институте живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина Академии художеств СССР. В этом же году началась его трудовая биография — Михаил устроился на работу в издательство «Стройиздат» внештатным художником-графиком. Бычков вспоминает, что первые его книги стоили огромного труда, но всё же он решил продолжить образование и поступил на вечернее отделение факультета книжной графики ленинградского филиала Московского полиграфического института. Также во время работы в издательстве Михаил учился в мастерской монументальной живописи Института им. И. Е. Репина у профессора А. А. Мыльникова в качестве вольного слушателя.
Строка 34: Строка 34:


За восемь лет работы в издательстве Михаил Абрамович прошёл путь от младшего до старшего художественного редактора. Он освоил подготовку разных типов изданий для всех видов полиграфии: высокой печати, офсета, фототипии, глубокой печати.
За восемь лет работы в издательстве Михаил Абрамович прошёл путь от младшего до старшего художественного редактора. Он освоил подготовку разных типов изданий для всех видов полиграфии: высокой печати, офсета, фототипии, глубокой печати.
Свою мечту иллюстрировать детские книги молодой художник осуществил в 1977 году, когда редактор издательства «Детская литература» предложила выполнить рисунки к книге «Парусам нужен ветер» начинающего писателя А. Гиневского. Художник и писатель подружились, впоследствии сделали вместе несколько замечательных книг.
Свою мечту иллюстрировать детские книги молодой художник осуществил в 1977 году, когда редактор издательства «Детская литература» предложила выполнить рисунки к книге «Парусам нужен ветер» начинающего писателя [[Гиневский Александр Михайлович|А. Гиневского]]. Художник и писатель подружились, впоследствии сделали вместе несколько замечательных книг.


В 1983 году Михаил Бычков проиллюстрировал повесть Н. Лескова «Левша». Это была заказная книга, но уже тогда молодой художник решил для себя, что все книги, над которыми будет работать, станут его собственным авторским проектом.
В 1983 году Михаил Бычков проиллюстрировал повесть Н. Лескова «Левша». Это была заказная книга, но уже тогда молодой художник решил для себя, что все книги, над которыми будет работать, станут его собственным авторским проектом.


Первым большим проектом Михаила Бычкова стали «Три толстяка» Ю. Олеши. Художник вспоминает, что эту книгу он выбрал неслучайно. «Трёх толстяков» с рисунками М. Добужинского ему подарили на шестнадцатилетие. Он перечитывал её много раз, нарисовал небольшую картинку, а во время учёбы в полиграфическом институте выбрал темой дипломной работы.
Первым большим проектом Михаила Бычкова стали «Три толстяка» [[Олеша Юрий Карлович|Ю. Олеши]]. Художник вспоминает, что эту книгу он выбрал неслучайно. «Трёх толстяков» с рисунками М. Добужинского ему подарили на шестнадцатилетие. Он перечитывал её много раз, нарисовал небольшую картинку, а во время учёбы в полиграфическом институте выбрал темой дипломной работы.


Повесть-сказку Михаил Абрамович рисовал несколько лет, выполнив около ста иллюстраций. Очень сложная, но в то же время невероятно увлекательная работа состояла в придумывании образов множества персонажей, в создании праздничной, театральной атмосферы действия. Рисованные колонцифры, проходящие через всю книгу и создающие в конце оригинальную композицию оглавления — всё работало на художественную целостность книги. В 1986 году книга вышла в издательстве «Художник РСФСР». Михаил Абрамович считает, что эта работа многое определила в его последующей жизни и творчестве, заложила основание его творческого метода, а также дала возможность целиком ощутить процесс создания книги. В немного измененном варианте книга была издана в 1989 году, а в 2012 году издательство «Азбука» выпустило книгу с множеством новых маленьких рисунков-колонцифр для каждого разворота книги. Шесть иллюстраций из книги можно увидеть в московском «Музее современной графики».
Повесть-сказку Михаил Абрамович рисовал несколько лет, выполнив около ста иллюстраций. Очень сложная, но в то же время невероятно увлекательная работа состояла в придумывании образов множества персонажей, в создании праздничной, театральной атмосферы действия. Рисованные колонцифры, проходящие через всю книгу и создающие в конце оригинальную композицию оглавления — всё работало на художественную целостность книги. В 1986 году книга вышла в издательстве «Художник РСФСР». Михаил Абрамович считает, что эта работа многое определила в его последующей жизни и творчестве, заложила основание его творческого метода, а также дала возможность целиком ощутить процесс создания книги. В немного измененном варианте книга была издана в 1989 году, а в 2012 году издательство «Азбука» выпустило книгу с множеством новых маленьких рисунков-колонцифр для каждого разворота книги. Шесть иллюстраций из книги можно увидеть в московском «Музее современной графики».


В 1988 году Михаил Бычков нарисовал первый лист к «Алым парусам» А. Грина. Решению иллюстрировать повесть предшествовала встреча с главным художником издательства «Детская литература» Б. Диодоровым, которому очень понравились иллюстрации молодого художника. Работа над «Алыми парусами» была включена в план издательства, художник успел нарисовать несколько больших разворотов, но из-за тяжёлой экономической ситуации в 90-е годы книга не была издана. Михаил Абрамович продолжил рисовать А. Грина в большей мере для себя, работа над «Алыми парусами» очень его поддерживала в тяжёлые годы. Художник вспоминает, что в иллюстрациях к повести ему хотелось уйти от сентиментальности, наигранной романтики, постараться вывести на первый план реальность происходящего. Михаил Абрамович работал над книгой двенадцать лет, экспериментируя с красками, импровизируя на каждом развороте книги. Бычков не просто создал иллюстрации, он придумал внешний вид книги, шрифты, расположение текста, который на страницах подобен парусу, наполненному ветром. Книга была издана в 2000 году, а в 2002 году за иллюстрации к ней художнику был присужден Почётный диплом Международного совета по детской книге (IBBY).
В 1988 году Михаил Бычков нарисовал первый лист к «Алым парусам» [[Грин Александр Степанович|А. Грина]]. Решению иллюстрировать повесть предшествовала встреча с главным художником издательства «Детская литература» [[Диодоров Борис Аркадьевич|Б. Диодоровым]], которому очень понравились иллюстрации молодого художника. Работа над «Алыми парусами» была включена в план издательства, художник успел нарисовать несколько больших разворотов, но из-за тяжёлой экономической ситуации в 90-е годы книга не была издана. Михаил Абрамович продолжил рисовать А. Грина в большей мере для себя, работа над «Алыми парусами» очень его поддерживала в тяжёлые годы. Художник вспоминает, что в иллюстрациях к повести ему хотелось уйти от сентиментальности, наигранной романтики, постараться вывести на первый план реальность происходящего. Михаил Абрамович работал над книгой двенадцать лет, экспериментируя с красками, импровизируя на каждом развороте книги. Бычков не просто создал иллюстрации, он придумал внешний вид книги, шрифты, расположение текста, который на страницах подобен парусу, наполненному ветром. Книга была издана в 2000 году, а в 2002 году за иллюстрации к ней художнику был присужден Почётный диплом Международного совета по детской книге (IBBY).


Большой удачей Михаил Абрамович считает работу над иллюстрациями к книгам «Пиппи Длинный чулок» и «Эмиль из Лённеберги» Астрид Линдгрен. Он вспоминает, что в процессе работы изучал книги и альбомы о Швеции, а живые и интересные тексты героев Линдгрен повлияли на технику рисования. Для «Эмиля из Лённеберги» он придумал анимацию по углам книги, где поросёнок прыгает через верёвку, а фигурки движутся. На выразительных рисунках много мелких деталей, которые можно долго рассматривать. Художник не просто иллюстрирует текст, а создаёт удивительный мир сказочных повестей шведской писательницы. Необычные работы Бычкова очень понравились Линдгрен. В России книги были изданы издательствами «Лик» и «Янтарный сказ».
Большой удачей Михаил Абрамович считает работу над иллюстрациями к книгам «Пиппи Длинный чулок» и «Эмиль из Лённеберги» Астрид Линдгрен. Он вспоминает, что в процессе работы изучал книги и альбомы о Швеции, а живые и интересные тексты героев Линдгрен повлияли на технику рисования. Для «Эмиля из Лённеберги» он придумал анимацию по углам книги, где поросёнок прыгает через верёвку, а фигурки движутся. На выразительных рисунках много мелких деталей, которые можно долго рассматривать. Художник не просто иллюстрирует текст, а создаёт удивительный мир сказочных повестей шведской писательницы. Необычные работы Бычкова очень понравились Линдгрен. В России книги были изданы издательствами «Лик» и «Янтарный сказ».

Навигация