Антоненков Евгений Абрамович: различия между версиями

Строка 87: Строка 87:


Для проекта «Сказки Пушкина» художник свои изыскания, открытия и рассуждения подробно рассказывал читателям своего «Живого Журнала». Уже тогда многие читатели отметили, как конструктивно мыслит художник, как увлекательно он раскрывает секреты творческой кухни и что его рассуждения, скажем, «О контрасте форм, как одном из средств создания выразительной композиции» (с примерами и чертежами), могли быть очень полезны для начинающих иллюстраторов. Поэтому они, эти особо прозорливые читатели «ЖЖ» Евгения Антоненкова, не удивились, открыв для себя ещё одну грань дарования художника – педагогическую. Хорошее образование, богатый профессиональный опыт и природная склонность к анализу помогли ему создать и запустить курс онлайн-лекций по мастерству иллюстрации, которые он с успехом ведёт и по сей день.
Для проекта «Сказки Пушкина» художник свои изыскания, открытия и рассуждения подробно рассказывал читателям своего «Живого Журнала». Уже тогда многие читатели отметили, как конструктивно мыслит художник, как увлекательно он раскрывает секреты творческой кухни и что его рассуждения, скажем, «О контрасте форм, как одном из средств создания выразительной композиции» (с примерами и чертежами), могли быть очень полезны для начинающих иллюстраторов. Поэтому они, эти особо прозорливые читатели «ЖЖ» Евгения Антоненкова, не удивились, открыв для себя ещё одну грань дарования художника – педагогическую. Хорошее образование, богатый профессиональный опыт и природная склонность к анализу помогли ему создать и запустить курс онлайн-лекций по мастерству иллюстрации, которые он с успехом ведёт и по сей день.
<center><gallery perrow="" widths="180" heights="180" caption="Евгений Антоненков">
Файл:YOzhik-v-tumane (1).jpg|Ёжик в тумане / Сергей Козлов; худ. Евгений Антоненков
Файл:YOzhik-v-tumane (2).jpg|Ёжик в тумане / Сергей Козлов; худ. Евгений Антоненков
Файл:YOzhik-v-tumane (3).jpg|Ёжик в тумане / Сергей Козлов; худ. Евгений Антоненков
</gallery></center>


Одной из этапных своих работ художник называет «Ёжика в тумане» Сергея Козлова. Правда, перед тем как согласиться, он дважды оказывался от этого знаменитого, уже почти классического текста. Его смущало то, что в сказке так мало событий и так много размышления, тишины и недосказанности – Ёжик стоит… Медвежонок сидит… Ёжик думает… Медвежонок мечтает… Как передать в картинке все эти трудноуловимые материи? Ответ, найденный художником, был таков: «Рисовать не то, что находится вокруг Ёжика, а свои ощущения от этой среды, свои впечатления, чувства». Новый подход потребовал и нового материала (иллюстрации выполнены акрилом, а не привычной для Антоненкова акварелью).
Одной из этапных своих работ художник называет «Ёжика в тумане» Сергея Козлова. Правда, перед тем как согласиться, он дважды оказывался от этого знаменитого, уже почти классического текста. Его смущало то, что в сказке так мало событий и так много размышления, тишины и недосказанности – Ёжик стоит… Медвежонок сидит… Ёжик думает… Медвежонок мечтает… Как передать в картинке все эти трудноуловимые материи? Ответ, найденный художником, был таков: «Рисовать не то, что находится вокруг Ёжика, а свои ощущения от этой среды, свои впечатления, чувства». Новый подход потребовал и нового материала (иллюстрации выполнены акрилом, а не привычной для Антоненкова акварелью).