44 664
правки
Klimkin (обсуждение | вклад) |
Klimkin (обсуждение | вклад) |
||
Строка 26: | Строка 26: | ||
Евгений Антоненков родился в 1956 году в подмосковном Серпухове, рос в семье инженеров и не собирался становиться художником. Он с увлечением читал книжки, играл в футбол и лепил из пластилина фигурки игроков сборной СССР по хоккею. Учась в 5 классе, случайно узнал, что открыт прием учеников в новую художественную школу, сдал экзамены, поступил, выполнял задания, но о профессии художника всерьёз не думал, предпочитая рисунку и живописи игру на семиструнной гитаре. | Евгений Антоненков родился в 1956 году в подмосковном Серпухове, рос в семье инженеров и не собирался становиться художником. Он с увлечением читал книжки, играл в футбол и лепил из пластилина фигурки игроков сборной СССР по хоккею. Учась в 5 классе, случайно узнал, что открыт прием учеников в новую художественную школу, сдал экзамены, поступил, выполнял задания, но о профессии художника всерьёз не думал, предпочитая рисунку и живописи игру на семиструнной гитаре. | ||
В | В 1971 году Евгений Антоненков поступил в Загорское (ныне Сергиево-Посадское) художественно-промышленное училище на отделение «Конструирование игрушки». Сильное увлечение рисованием потребовало сосредоточенности и уединения, поэтому Евгений съехал из общежития и снял себе отдельное жилье, но не квартиру и не комнату, а «угол». В «углу» помещалась два предмета – кровать и тумбочка. Там будущий художник ночами рисовал натюрморты и композиции на литературные темы. Шекспир, Салтыков-Щедрин, Чехов, Гоголь – всё, что он читал, хотелось немедленно перенести на бумагу. Так в упорных трудах прошли полтора года и, уже готовясь к выпуску из училища, Евгений услышал от однокурсниц о Московском полиграфическом институте. Он поступил туда с чётким намерением стать художником, но тогда ещё совсем не собирался рисовать детские книжки. | ||
Будучи студентом 3-го курса факультета «Художественно-техническое оформление печатной продукции» Московского полиграфа Евгений получил предложение от издательства «Прогресс» и проработал там шесть лет художественным редактором географической редакции. Он делал макеты, придумывал обложки для книг. «Там я прошёл настоящую школу жизни. А рисовать картинки к детским книгам я стал почти случайно, – рассказывает художник. – Однажды мне позвонил приятель, редактор издательства «Русский язык», и сказал: “Художник NN заболел. У меня “горит” хорошая книжка, выручай!”. Это был “Слонёнок, который пошёл учиться” Давида Самойлова. То есть, получилось, как в театре: заболевает ведущая актриса, её роль играет девочка с улицы и так становится известной». Антоненков сделал книгу и вот тут, наконец, рисовать картинки для детей ему понравилось. | Будучи студентом 3-го курса факультета «Художественно-техническое оформление печатной продукции» Московского полиграфа Евгений получил предложение от издательства «Прогресс» и проработал там шесть лет художественным редактором географической редакции. Он делал макеты, придумывал обложки для книг. «Там я прошёл настоящую школу жизни. А рисовать картинки к детским книгам я стал почти случайно, – рассказывает художник. – Однажды мне позвонил приятель, редактор издательства «Русский язык», и сказал: “Художник NN заболел. У меня “горит” хорошая книжка, выручай!”. Это был “Слонёнок, который пошёл учиться” Давида Самойлова. То есть, получилось, как в театре: заболевает ведущая актриса, её роль играет девочка с улицы и так становится известной». Антоненков сделал книгу и вот тут, наконец, рисовать картинки для детей ему понравилось. | ||
Строка 62: | Строка 62: | ||
К многочисленным работам добавилась книжка – художник ненадолго закрывал рабочий кабинет, делал эскизы, придумывал героев, а дома (утром до работы и поздним вечером) делал оригиналы иллюстраций. Год спустя книжка под названием «Двигайте ушами» была готова – первая в череде совместных работ. Остроумные и парадоксальные иллюстрации живут в ней в полной гармонии со стихами. Позже в одной из книг Юнны Мориц появится стихотворный портрет Антоненкова: | |||
Строка 98: | Строка 98: | ||
Одной из этапных своих работ художник называет «Ёжика в тумане» Сергея Козлова. Правда, перед тем как согласиться, он дважды оказывался от этого знаменитого, уже почти классического текста. Его смущало то, что в сказке так мало событий и так много размышления, тишины и недосказанности – Ёжик стоит… Медвежонок сидит… Ёжик думает… Медвежонок мечтает… Как передать в картинке все эти трудноуловимые материи? Ответ, найденный художником, был таков: «Рисовать не то, что находится вокруг Ёжика, а свои ощущения от этой среды, свои впечатления, чувства». Новый подход потребовал и нового материала (иллюстрации выполнены акрилом, а не привычной для Антоненкова акварелью). | Одной из этапных своих работ художник называет «Ёжика в тумане» Сергея Козлова. Правда, перед тем как согласиться, он дважды оказывался от этого знаменитого, уже почти классического текста. Его смущало то, что в сказке так мало событий и так много размышления, тишины и недосказанности – Ёжик стоит… Медвежонок сидит… Ёжик думает… Медвежонок мечтает… Как передать в картинке все эти трудноуловимые материи? Ответ, найденный художником, был таков: «Рисовать не то, что находится вокруг Ёжика, а свои ощущения от этой среды, свои впечатления, чувства». Новый подход потребовал и нового материала (иллюстрации выполнены акрилом, а не привычной для Антоненкова акварелью). | ||
Особое внимание Евгений Антоненков уделяет работе над персонажем. В поиске образов он всегда обращается к жизни – ведь принцессы, царевичи и другие удивительные герои ездят в метро и ходят по улицам, стоит только посмотреть вокруг внимательным взглядом художника. Даже образ озорной собачки Сони родился так – из черт десятков прохожих, знакомых, друзей. А может, Соня отчасти автопортрет? | Особое внимание Евгений Антоненков уделяет работе над персонажем. В поиске образов он всегда обращается к жизни – ведь принцессы, царевичи и другие удивительные герои ездят в метро и ходят по улицам, стоит только посмотреть вокруг внимательным взглядом художника. Даже образ озорной собачки Сони родился так – из черт десятков прохожих, знакомых, друзей. А может, Соня отчасти автопортрет? | ||
{{цитата|автор=Евгений Антоненков|Вольно или невольно все персонажи похожи на меня. И не только люди, но и звери, даже насекомые. Книга похожа на маленький театр и художник-иллюстратор должен быть немножко артистом. В процессе работы приходится перевоплощаться во множество ролей, проигрывать внутри себя различные ситуации. А насколько талантливо сыграны роли — судить читателям.}} | |||
Судя по невероятной популярности, которой пользуется у детей собачка Соня в исполнении Евгения Антоненкова — эта роль художнику явно удалась. | Судя по невероятной популярности, которой пользуется у детей собачка Соня в исполнении Евгения Антоненкова — эта роль художнику явно удалась. | ||
Строка 110: | Строка 114: | ||
В 2016 году вышла в свет книжка «Чашка по-английски». Вольный перевод стихов Спайка Миллигана сделал Григорий Кружков, один из лучших переводчиков англоязычной поэзии на русский язык. В тексте заложена тонкая словесная и смысловая эквилибристика, её же, но только изложенную языком графики, представляет нам художник. В картинках «вшиты» явные и скрытые британские реалии – печальный старичок, изображенный в виде капусты цвета розовой шляпки английской королевы, даже слегка напоминает её чертами лица. В 2016 году «Чашка по-английски» была удостоена диплома Национального конкурса «Книга года». | |||
Но английская тема в жизни художника на этом не завершилась – в том же году Евгений проиллюстрировал новый перевод знаменитого английского стихотворения «Дом, который построил Джек», в 2017-м – поэтический сборник одного из отцов-основателей литературы «нонсенса» Эдварда Лира. В 2020 году в виде сборника юношеских стихов знаменитого писателя «Загадочный гость». Книги вышли в издательстве «Нигма», которое предоставляет художнику Антоненкову редкую в наше время возможность самому выбирать, что бы ему хотелось проиллюстрировать. | Но английская тема в жизни художника на этом не завершилась – в том же году Евгений проиллюстрировал новый перевод знаменитого английского стихотворения «Дом, который построил Джек», в 2017-м – поэтический сборник одного из отцов-основателей литературы «нонсенса» Эдварда Лира. В 2020 году в виде сборника юношеских стихов знаменитого писателя «Загадочный гость». Книги вышли в издательстве «Нигма», которое предоставляет художнику Антоненкову редкую в наше время возможность самому выбирать, что бы ему хотелось проиллюстрировать. |