А и Б (издательский проект): различия между версиями

Строка 42: Строка 42:
Большая работа ведется над восстановлением первоначальной авторской версии произведений. Первое издание «Кондуита и Швамбрании» [[Кассиль Лев Абрамович|Л. А. Кассиля]] очень отличается от более поздних, в которых две повести были объединены в одну; при этом была исключена и еврейская тема, и те части текста, где автор с сочувствием пишет об антинемецких погромах во время Первой мировой войны. «А и Б» снабдило повесть комментариями и пояснениями и выпустило в первоначальном варианте.
Большая работа ведется над восстановлением первоначальной авторской версии произведений. Первое издание «Кондуита и Швамбрании» [[Кассиль Лев Абрамович|Л. А. Кассиля]] очень отличается от более поздних, в которых две повести были объединены в одну; при этом была исключена и еврейская тема, и те части текста, где автор с сочувствием пишет об антинемецких погромах во время Первой мировой войны. «А и Б» снабдило повесть комментариями и пояснениями и выпустило в первоначальном варианте.


При издании советской классики И. Бернштейн не использует иллюстрации выдающихся художников прошлых лет. Издательская стратегия в этом вопросе — привлекать к работе лучших книжных иллюстраторов современности, способных дать книгам новое прочтение — Евгению Двоскину, Кирилла Челушкина и других. Повесть А. С. Неверова «Ташкент — город хлебный» о голоде во время гражданской войны в Поволжье традиционно издавалась с рисунками Владимира Гальдяева, но для своего издания И. Бернштейн пригласил к сотрудничеству художника и мультипликатора Капыча (А. В. Капнинского), в своих работах соединяющего традиции лубка и древнерусской миниатюры.
При издании советской классики И. Бернштейн не использует иллюстрации выдающихся художников прошлых лет. Издательская стратегия в этом вопросе — привлекать к работе лучших книжных иллюстраторов современности, способных дать книгам новое прочтение — [[Двоскина Евгения Григорьевна|Евгению Двоскину]], Кирилла Челушкина и других. Повесть А. С. Неверова «Ташкент — город хлебный» о голоде во время гражданской войны в Поволжье традиционно издавалась с рисунками Владимира Гальдяева, но для своего издания И. Бернштейн пригласил к сотрудничеству художника и мультипликатора Капыча (А. В. Капнинского), в своих работах соединяющего традиции лубка и древнерусской миниатюры.


В серии '''«Руслит. Литературные памятники ХХ века»''' вышло более десяти книг. Кроме вышеперечисленных, это «В рассветный час» А. Я. Бруштейн и комментарии М. Гельфонд к трилогии писательницы, «Возмутитель спокойствия» и «Очарованный принц» Л. В. Соловьева, «Республика Шкид» Г. Г. Белых и Л. Пантелеева. Хрестоматия «Блокада. Свидетельства о ленинградской блокаде», также входящая в серию '''«Руслит»''', предназначена прежде всего для подростков. Составитель книги Полина Барскова включила в неё разные виды блокадных «рассказов» — записи профессиональных писателей и людей, далеких от литературной деятельности, написанные для публикации или «в стол», личные документы.
В серии '''«Руслит. Литературные памятники ХХ века»''' вышло более десяти книг. Кроме вышеперечисленных, это «В рассветный час» А. Я. Бруштейн и комментарии М. Гельфонд к трилогии писательницы, «Возмутитель спокойствия» и «Очарованный принц» Л. В. Соловьева, «Республика Шкид» Г. Г. Белых и Л. Пантелеева. Хрестоматия «Блокада. Свидетельства о ленинградской блокаде», также входящая в серию '''«Руслит»''', предназначена прежде всего для подростков. Составитель книги Полина Барскова включила в неё разные виды блокадных «рассказов» — записи профессиональных писателей и людей, далеких от литературной деятельности, написанные для публикации или «в стол», личные документы.