44 849
правок
Klimkin (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
Klimkin (обсуждение | вклад) |
||
Строка 34: | Строка 34: | ||
Судьба дореволюционной детской литературы всегда складывалась так, что, находясь на периферии литературы и вне литературной критики, она целиком попадала во власть критики педагогической, непрофессиональной, но самоуверенной и безапелляционной. Педагогика стремилась утвердить свой приоритет в детской книге, так как испытывала серьезное недоверие к художественной литературе вообще. Оно могло быть вызвано откровенно охранительными, реакционными тенденциями, но чаще объяснялось примитивным, дилетантским взглядом на искусство и психологию его восприятия, требуя от него непосредственной пользы, немедленного воспитательного эффекта. Против недоверия к подлинной художественности выступил Корней Чуковский. (Заметим, кстати, что эстетические позиции писателя всегда были знаменем его критической, литературоведческой и поэтической работы). Первая статья, помещенная 19-летним Чуковским в газете «Одесские новости», посвящена проблемам эстетики, общим проблемам искусства. Занимаясь творчеством великих поэтов-демократов — Уитмена, Шевченко, Некрасова, — Чуковский не уставал повторять, что стихи их хороши не потому, что они демократы, а потому что истинные поэты. | Судьба дореволюционной детской литературы всегда складывалась так, что, находясь на периферии литературы и вне литературной критики, она целиком попадала во власть критики педагогической, непрофессиональной, но самоуверенной и безапелляционной. Педагогика стремилась утвердить свой приоритет в детской книге, так как испытывала серьезное недоверие к художественной литературе вообще. Оно могло быть вызвано откровенно охранительными, реакционными тенденциями, но чаще объяснялось примитивным, дилетантским взглядом на искусство и психологию его восприятия, требуя от него непосредственной пользы, немедленного воспитательного эффекта. Против недоверия к подлинной художественности выступил Корней Чуковский. (Заметим, кстати, что эстетические позиции писателя всегда были знаменем его критической, литературоведческой и поэтической работы). Первая статья, помещенная 19-летним Чуковским в газете «Одесские новости», посвящена проблемам эстетики, общим проблемам искусства. Занимаясь творчеством великих поэтов-демократов — Уитмена, Шевченко, Некрасова, — Чуковский не уставал повторять, что стихи их хороши не потому, что они демократы, а потому что истинные поэты. | ||
<center><gallery perrow="" widths="180" heights="180" caption="Корней Чуковский"> | |||
Файл:Konashevich-Vladimir (4).jpg|Федорино горе / Корней Чуковский ; худож. Владимир Конашевич, 1936 | |||
Файл:Konashevich-Vladimir (5).jpg|Федорино горе / Корней Чуковский ; худож. Владимир Конашевич | |||
Файл:Konashevich-Vladimir (6).jpg|Федорино горе / Корней Чуковский ; худож. Владимир Конашевич | |||
Файл:Konashevich-Vladimir (3).jpg|Федорино горе / Корней Чуковский ; худож. Владимир Конашевич | |||
Файл:Konashevich-Vladimir (2).jpg|Федорино горе / Корней Чуковский ; худож. Владимир Конашевич | |||
</gallery></center> | |||
Чуковский пытается привлечь к детской литературе талантливых писателей и художников. В «Новостях детской литературы» за сентябрь 1911 года появляется объявление: «Издательство «Шиповник» приступило к изданию двух ежемесячных журналов — детского и... медицинского. Первый, имеющий целью удовлетворить потребность детей в чтении, редактируется К. Чуковским, А. Бенуа, С. Каппельманом, 3. Гржебиным и др.» | Чуковский пытается привлечь к детской литературе талантливых писателей и художников. В «Новостях детской литературы» за сентябрь 1911 года появляется объявление: «Издательство «Шиповник» приступило к изданию двух ежемесячных журналов — детского и... медицинского. Первый, имеющий целью удовлетворить потребность детей в чтении, редактируется К. Чуковским, А. Бенуа, С. Каппельманом, 3. Гржебиным и др.» |