Чехонин Сергей Васильевич: различия между версиями

Строка 57: Строка 57:
В 1906–1908 годах Сергей Чехонин принимал участие в подготовке хрестоматии А. Я. Острогорского «Живое слово», сыгравшей важнейшую роль в обновлении всей системы детского чтения в России.
В 1906–1908 годах Сергей Чехонин принимал участие в подготовке хрестоматии А. Я. Острогорского «Живое слово», сыгравшей важнейшую роль в обновлении всей системы детского чтения в России.


В 1912 году К. И. Чуковский, знавший Чехонина с середины 1900-х годов, пригласил художника для работы над детским альманахом «Жар-Птица», который должен был стать «одной-единственной книгой для маленьких», как значилось в манифесте издания. Чуковскому импонировало мастерство художников из объединения «Мир искусства», так как они обладали высокой графической культурой, заботились о художественном облике детской книги, стремились сделать ее остроумной и занимательной, лишенной морализаторства. Для первого выпуска альманаха Сергей Чехонин создал 14 рисунков и виньеток.
В 1912 году [[Чуковский Корней Иванович|К. И. Чуковский]], знавший Чехонина с середины 1900-х годов, пригласил художника для работы над детским альманахом «Жар-Птица», который должен был стать «одной-единственной книгой для маленьких», как значилось в манифесте издания. Чуковскому импонировало мастерство художников из объединения «Мир искусства», так как они обладали высокой графической культурой, заботились о художественном облике детской книги, стремились сделать ее остроумной и занимательной, лишенной морализаторства. Для первого выпуска альманаха Сергей Чехонин создал 14 рисунков и виньеток.


В объединение «Мир искусства» Сергея Чехонина приняли в том же году. Наряду с Дмитрием Митрохиным, Владимиром Лебедевым он стал одним из ведущих петербургских графиков.
В объединение «Мир искусства» Сергея Чехонина приняли в том же году. Наряду с Дмитрием Митрохиным, Владимиром Лебедевым он стал одним из ведущих петербургских графиков.