Унгерер Томи: различия между версиями

Строка 50: Строка 50:


Томи написал и нарисовал ещё четыре книги о непоседливых свинках: «Хрюллопсы ныряют за сокровищами» («Mellops Go Diving for Treasure», 1957), «Хрюллопсы добывают нефть» («The Mellops Strike Oil», 1958), «Хрюллопсы празднуют Рождество» («Christmas Eve at the Mellops», 1960) и «Хрюллопсы исследуют пещеру» («Mellops Go Spelunking», 1963). Истории о пятачках увлекательны, познавательны и уютны одновременно. Свинки умеют строить плоты, добывать альтернативное топливо, разбираются в археологии и геологоразведке. И все авантюры героев неизменно венчает самый вкусный на свете мамин торт.
Томи написал и нарисовал ещё четыре книги о непоседливых свинках: «Хрюллопсы ныряют за сокровищами» («Mellops Go Diving for Treasure», 1957), «Хрюллопсы добывают нефть» («The Mellops Strike Oil», 1958), «Хрюллопсы празднуют Рождество» («Christmas Eve at the Mellops», 1960) и «Хрюллопсы исследуют пещеру» («Mellops Go Spelunking», 1963). Истории о пятачках увлекательны, познавательны и уютны одновременно. Свинки умеют строить плоты, добывать альтернативное топливо, разбираются в археологии и геологоразведке. И все авантюры героев неизменно венчает самый вкусный на свете мамин торт.
<center><gallery perrow="" widths="180" heights="180" caption="Томи Унгерер">
Файл:Hryullops-Ungerer (1).jpg|Приключения семейки Хрюллопс / Томи Унгерер ; [иллюстрации автора] ; пер. Ольги Варшавер при участии Дмитрия Заир-Бека
Файл:Hryullops-Ungerer (2).jpg|Приключения семейки Хрюллопс / Томи Унгерер ; [иллюстрации автора]
Файл:Hryullops-Ungerer (3).jpg|Приключения семейки Хрюллопс / Томи Унгерер ; [иллюстрации автора]
Файл:Hryullops-Ungerer (4).jpg|Приключения семейки Хрюллопс / Томи Унгерер ; [иллюстрации автора]
Файл:Hryullops-Ungerer (5).jpg|Приключения семейки Хрюллопс / Томи Унгерер ; [иллюстрации автора]
</gallery></center>


Практически одновременно с симпатичными историями о Хрюллопсах Унгерер создавал книги для детей, в которых чётко звучал лейтмотив, ставший основным в его творчестве: противостояние человека давлению общепринятого, социума, власти. Это «Криктор» («Crictor», 1958), «Аделаида» («Adelaide», 1959), «Эмиль» («Emile», 1960), «Три разбойника» («The Three Robbers», 1961). Их герои — непривычные и непонятные: Криктор — удав, Аделаида — кенгуру с крыльями, Эмиль — скользкий осьминог, а в «Трёх разбойниках» главные действующие лица — грабители с большой дороги. В этих книгах Унгерер начал применять свой излюбленный приём: сознательно сгущать краски, чтобы ярче прозвучала его мысль: странное и непризнанное — не синоним плохого. Напротив, пугающие на первый взгляд персонажи оказываются самыми добрыми, великодушными и умными.
Практически одновременно с симпатичными историями о Хрюллопсах Унгерер создавал книги для детей, в которых чётко звучал лейтмотив, ставший основным в его творчестве: противостояние человека давлению общепринятого, социума, власти. Это «Криктор» («Crictor», 1958), «Аделаида» («Adelaide», 1959), «Эмиль» («Emile», 1960), «Три разбойника» («The Three Robbers», 1961). Их герои — непривычные и непонятные: Криктор — удав, Аделаида — кенгуру с крыльями, Эмиль — скользкий осьминог, а в «Трёх разбойниках» главные действующие лица — грабители с большой дороги. В этих книгах Унгерер начал применять свой излюбленный приём: сознательно сгущать краски, чтобы ярче прозвучала его мысль: странное и непризнанное — не синоним плохого. Напротив, пугающие на первый взгляд персонажи оказываются самыми добрыми, великодушными и умными.