44 849
правок
Klimkin (обсуждение | вклад) |
Klimkin (обсуждение | вклад) |
||
Строка 80: | Строка 80: | ||
Сочиняя и рисуя для детей, Унгерер не переставал работать и для взрослой аудитории. И если в детских книгах он высказывался очень деликатно (яркий пример — «Moon man»), то, обращаясь ко взрослым, Унгерер называл вещи своими именами. Это привело к серьёзным последствиям. | Сочиняя и рисуя для детей, Унгерер не переставал работать и для взрослой аудитории. И если в детских книгах он высказывался очень деликатно (яркий пример — «Moon man»), то, обращаясь ко взрослым, Унгерер называл вещи своими именами. Это привело к серьёзным последствиям. | ||
В середине 1960-х годов Томи опубликовал несколько сборников рисунков («Underground Sketchbook», «The Party» и др.), в которых подавляющее большинство читателей, художественных критиков и журналистов увидели только стремление к скандалу. Унгерера осудили в США, а в Великобритании одна из книг была запрещена. Томи отверг все обвинения со свойственной ему категоричностью: | В середине 1960-х годов Томи опубликовал несколько сборников рисунков («Underground Sketchbook», «The Party» и др.), в которых подавляющее большинство читателей, художественных критиков и журналистов увидели только стремление к скандалу. Унгерера осудили в США, а в Великобритании одна из книг была запрещена. Томи отверг все обвинения со свойственной ему категоричностью: | ||
{{цитата|автор=Томи Унгерер |Меня упрекали в непристойности в моих изображениях, но что я могу поделать: общество непристойно, и мои рисунки отражают это. <…> Сатира — это выход для моего отвращения к обществу, превращенному в свинарник материализмом, потребительством, жадностью и высокомерием.}} | |||
Уже известный острыми политическими высказываниями Унгерер приобрёл репутацию провокатора и бунтаря. | |||
Отношение к детским книгам Унгерера резко изменилось. Очень многие родители и библиотекари не сумели отделить их от работ Томи для взрослой аудитории. Не помогли и уже имевшиеся у него награды, среди которых была Премия критиков (Critics' Award) фестиваля детской литературы в Болонье (1967). Начало формироваться мнение, что все книги Томи — детские и взрослые — полны секса и политики. На очередной конференции Американской библиотечной ассоциации (American Library Association) в 1969 году участники форума попытались критиковать Унгерера, но получили крайне резкий ответ от присутствовавшего в зале Томи. | Отношение к детским книгам Унгерера резко изменилось. Очень многие родители и библиотекари не сумели отделить их от работ Томи для взрослой аудитории. Не помогли и уже имевшиеся у него награды, среди которых была Премия критиков (Critics' Award) фестиваля детской литературы в Болонье (1967). Начало формироваться мнение, что все книги Томи — детские и взрослые — полны секса и политики. На очередной конференции Американской библиотечной ассоциации (American Library Association) в 1969 году участники форума попытались критиковать Унгерера, но получили крайне резкий ответ от присутствовавшего в зале Томи. | ||