44 849
правок
Klimkin (обсуждение | вклад) |
Klimkin (обсуждение | вклад) |
||
Строка 42: | Строка 42: | ||
Около 1901 года Николай экстерном сдал экзамены за курс гимназии. В девятнадцать лет он впервые поместил свою статью в ежедневной газете «Одесские новости». Тогда же появился псевдоним «Корней Чуковский», образованный из фамилии «Корнейчуков» - так подписана первая работа в «Одесских новостях». Затем добавилось отчество «Иванович». После Октябрьской революции сочетание «Корней Иванович Чуковский» превратилось в официальное имя писателя. Его дети и супруга - также Чуковские, отчества детей образованы от имени «Корней». | Около 1901 года Николай экстерном сдал экзамены за курс гимназии. В девятнадцать лет он впервые поместил свою статью в ежедневной газете «Одесские новости». Тогда же появился псевдоним «Корней Чуковский», образованный из фамилии «Корнейчуков» - так подписана первая работа в «Одесских новостях». Затем добавилось отчество «Иванович». После Октябрьской революции сочетание «Корней Иванович Чуковский» превратилось в официальное имя писателя. Его дети и супруга - также Чуковские, отчества детей образованы от имени «Корней». | ||
<center><gallery perrow="" widths="180" heights="180" caption="Корней Чуковский"> | |||
Файл:CHukovskij.jpg|Корней Чуковский. Петербург. 1910-е / Собрание Е.Ц. Чуковской | |||
Файл:CHukovskij (2).jpg|Корней Чуковский. Одесса. 19 октября 1902. Фото: В.Г. Чеховского / Собрание Е.Ц. Чуковской | |||
Файл:CHukovskij (3).jpg|Мандельштам, Чуковский, Бенедикт Лившиц и Юрий Анненков. 1914. Фото: Карл Булла | |||
Файл:CHukovskij (4).jpg|К.И. Чуковский выдает детям книги в библиотеке. Переделкино. 1967. Фотография А.Л. Лесса / Собрание Е.Ц. Чуковской | |||
Файл:CHukovskij (5).jpg|Корней Чуковский с Надей Шаманиной. 1962 / Собрание Е.Ц. Чуковской | |||
</gallery></center> | |||
Первой газетной публикацией Чуковского стал литературный фельетон под названием «К вечно-юному вопросу» - отражение философской концепции автора, глава из его неоконченной книги. Тема «вопроса» была злободневной: тогда много спорили о том, должно ли искусство быть утилитарным или свободным от утилитарности «искусством ради искусства». Чуковский не примкнул ни к одной точке зрения, а указал на третий путь - возможность сосуществования красоты и пользы: искусство способно служить обществу только в том случае, когда живет для себя и по своим законам, а общество не мешает ему жить и развиваться. Редакция назвала автора фельетона «молодым журналистом, мнение которого парадоксально, но очень интересно». Газета «Одесские новости» была популярным изданием с большим тиражом, размещала литературные, коммерческие и справочные материалы, у нее были корреспонденты во многих европейских столицах. Чуковский приобрел некоторую известность в городе, начал участвовать в собраниях «Литературки» - литературно-артистического общества Одессы. «Из оборванца я превратился в писателя», - сказал о том времени сам Корней Иванович. | Первой газетной публикацией Чуковского стал литературный фельетон под названием «К вечно-юному вопросу» - отражение философской концепции автора, глава из его неоконченной книги. Тема «вопроса» была злободневной: тогда много спорили о том, должно ли искусство быть утилитарным или свободным от утилитарности «искусством ради искусства». Чуковский не примкнул ни к одной точке зрения, а указал на третий путь - возможность сосуществования красоты и пользы: искусство способно служить обществу только в том случае, когда живет для себя и по своим законам, а общество не мешает ему жить и развиваться. Редакция назвала автора фельетона «молодым журналистом, мнение которого парадоксально, но очень интересно». Газета «Одесские новости» была популярным изданием с большим тиражом, размещала литературные, коммерческие и справочные материалы, у нее были корреспонденты во многих европейских столицах. Чуковский приобрел некоторую известность в городе, начал участвовать в собраниях «Литературки» - литературно-артистического общества Одессы. «Из оборванца я превратился в писателя», - сказал о том времени сам Корней Иванович. | ||
Строка 169: | Строка 179: | ||
Чуковский - мемуарист. Корней Иванович прожил долгую жизнь, ему было о чем рассказать и он умел это делать. Читатели мемуаров, дневников Корнея Ивановича, «Чукоккалы» словно на машине времени проносятся по ярким страницам двадцатого века. «Я пишу и печатаюсь шестьдесят три года. Помню Куприна молодым человеком, еще до того, как он написал «Поединок», и юного Блока в студенческой нарядной тужурке» писал Корней Иванович. В разные годы Чуковский опубликовал работы об Анне Ахматовой, И. Бунине, Б. Пастернаке, М. Зощенко, Б. Житкове, Л. Квитко. К мемуарам относятся работы «Репин. Горький. Маяковский. Брюсов. Воспоминания» (1940), «Из воспоминаний» (1959), «Современники» (1962), публикации из дневников и знаменитой «Чукоккалы». | Чуковский - мемуарист. Корней Иванович прожил долгую жизнь, ему было о чем рассказать и он умел это делать. Читатели мемуаров, дневников Корнея Ивановича, «Чукоккалы» словно на машине времени проносятся по ярким страницам двадцатого века. «Я пишу и печатаюсь шестьдесят три года. Помню Куприна молодым человеком, еще до того, как он написал «Поединок», и юного Блока в студенческой нарядной тужурке» писал Корней Иванович. В разные годы Чуковский опубликовал работы об Анне Ахматовой, И. Бунине, Б. Пастернаке, М. Зощенко, Б. Житкове, Л. Квитко. К мемуарам относятся работы «Репин. Горький. Маяковский. Брюсов. Воспоминания» (1940), «Из воспоминаний» (1959), «Современники» (1962), публикации из дневников и знаменитой «Чукоккалы». | ||
Не случайно писатель и поэт С. Баруздин сказал о Корнее Ивановиче: «Стоит в Переделкине «домик дедушки Корнея». Туда, в библиотеку, ходили и будут ходить ребята. И книжки «дедушки Корнея», наверное, будут читать долго-долго. И «взрослого» Чуковского будут читать долго. Он сложный писатель, и тем важнее знать, что наша литература никогда не шла по легким путям и дорогам». | Не случайно писатель и поэт С. Баруздин сказал о Корнее Ивановиче: «Стоит в Переделкине «домик дедушки Корнея». Туда, в библиотеку, ходили и будут ходить ребята. И книжки «дедушки Корнея», наверное, будут читать долго-долго. И «взрослого» Чуковского будут читать долго. Он сложный писатель, и тем важнее знать, что наша литература никогда не шла по легким путям и дорогам». | ||