Чуковский Корней Иванович: различия между версиями

Строка 154: Строка 154:


В 1938 году Чуковские переехали в Москву, но жили преимущественно на подмосковной даче, в писательском поселке Переделкино, где Корней Иванович старался воссоздать атмосферу утраченной Куоккалы. Чуковский выступал с лекциями, читал свои сказки. Их по-прежнему не печатали: после убийства в 1934 году первого секретаря Ленинградского обкома партии С. М. Кирова в «Крокодиле» вновь усмотрели «политику». Удалось опубликовать только «Краденое солнце» (1933) - Корней Иванович сочинил его еще в 1927 году. Более удачно складывались отношения Чуковского с кинематографом: на экран вышел фильм «Доктор Айболит» (1938), снова (даже во время войны) стали появляться мультфильмы по сказкам Корнея Ивановича.
В 1938 году Чуковские переехали в Москву, но жили преимущественно на подмосковной даче, в писательском поселке Переделкино, где Корней Иванович старался воссоздать атмосферу утраченной Куоккалы. Чуковский выступал с лекциями, читал свои сказки. Их по-прежнему не печатали: после убийства в 1934 году первого секретаря Ленинградского обкома партии С. М. Кирова в «Крокодиле» вновь усмотрели «политику». Удалось опубликовать только «Краденое солнце» (1933) - Корней Иванович сочинил его еще в 1927 году. Более удачно складывались отношения Чуковского с кинематографом: на экран вышел фильм «Доктор Айболит» (1938), снова (даже во время войны) стали появляться мультфильмы по сказкам Корнея Ивановича.
<center><gallery perrow="" widths="180" heights="180" caption="[[Дом-музей К. И. Чуковского|Дом-музей К. И. Чуковского]]">
Файл:Kabinet-CHukovskogo (4).jpg|Кабинет К. И. Чуковского / Переделкино
Файл:Kabinet-CHukovskogo (2).jpg|Кабинет К. И. Чуковского / Переделкино
Файл:Kabinet-CHukovskogo (1).jpg|Кабинет К. И. Чуковского / Переделкино
Файл:Kabinet-CHukovskogo (5).jpg|Кабинет К. И. Чуковского / Переделкино
Файл:Kabinet-CHukovskogo (3).jpg|Кабинет К. И. Чуковского / Уолт Уитмен (1812 - 1892) и Шалтай-Болтай
</gallery></center>
''Основная статья:'' [[Дом-музей К. И. Чуковского]]


Любовь мультипликаторов к произведениям Чуковского неслучайна. Корней Иванович трепетно относился к иллюстрациям своих детских книг. На то, что в детской книжке должны быть хорошие рисунки, он обращал внимание еще в своих дореволюционных критических статьях и с тех же пор старался привлекать к работе над детскими книгами  лучших иллюстраторов своего времени.  В «Тринадцати заповедях для детских поэтов» (1929) он писал, что в каждой строфе должен быть образ для художника. В подзаголовке к «Мойдодыру» даже значилось: «Кинематограф для детей».
Любовь мультипликаторов к произведениям Чуковского неслучайна. Корней Иванович трепетно относился к иллюстрациям своих детских книг. На то, что в детской книжке должны быть хорошие рисунки, он обращал внимание еще в своих дореволюционных критических статьях и с тех же пор старался привлекать к работе над детскими книгами  лучших иллюстраторов своего времени.  В «Тринадцати заповедях для детских поэтов» (1929) он писал, что в каждой строфе должен быть образ для художника. В подзаголовке к «Мойдодыру» даже значилось: «Кинематограф для детей».
Строка 204: Строка 217:




<center><gallery perrow="" widths="180" heights="180" caption="[[Дом-музей К. И. Чуковского|Дом-музей К. И. Чуковского]]">
Файл:Kabinet-CHukovskogo (4).jpg|Кабинет К. И. Чуковского / Переделкино
Файл:Kabinet-CHukovskogo (2).jpg|Кабинет К. И. Чуковского / Переделкино
Файл:Kabinet-CHukovskogo (1).jpg|Кабинет К. И. Чуковского / Переделкино
Файл:Kabinet-CHukovskogo (5).jpg|Кабинет К. И. Чуковского / Переделкино
Файл:Kabinet-CHukovskogo (3).jpg|Кабинет К. И. Чуковского / Уолт Уитмен (1812 - 1892) и Шалтай-Болтай
</gallery></center>
''Основная статья:'' [[Дом-музей К. И. Чуковского]]