Чуковский Корней Иванович: различия между версиями

Строка 205: Строка 205:


Чуковский участвовал в спорах о будущем детской литературы, доказывал, что она должна быть не только прикладной, но и занимательной. Он работал над школьными учебниками, рецензировал детские книги, интересовался вопросами воспитания детей, познакомился с А. С. Макаренко, выступал с лекциями. В 1932 году писатель на Пленуме ВЛКСМ (советской молодежной организации) произнес речь в защиту сказки. Постепенно позиция чиновников от литературы стала менее непримиримой, но после убийства в 1934 году первого секретаря Ленинградского обкома партии С. М. Кирова в «Крокодиле» вновь усмотрели «политику». В течение 1930-х годов Чуковский опубликовал только одну новую сказку - «Краденое солнце» (1933), которую сочинил еще в 1927 году. В 1938 году Чуковские переехали в Москву, но жили преимущественно на подмосковной даче, в писательском поселке Переделкино, где Корней Иванович старался воссоздать атмосферу утраченной Куоккалы.
Чуковский участвовал в спорах о будущем детской литературы, доказывал, что она должна быть не только прикладной, но и занимательной. Он работал над школьными учебниками, рецензировал детские книги, интересовался вопросами воспитания детей, познакомился с А. С. Макаренко, выступал с лекциями. В 1932 году писатель на Пленуме ВЛКСМ (советской молодежной организации) произнес речь в защиту сказки. Постепенно позиция чиновников от литературы стала менее непримиримой, но после убийства в 1934 году первого секретаря Ленинградского обкома партии С. М. Кирова в «Крокодиле» вновь усмотрели «политику». В течение 1930-х годов Чуковский опубликовал только одну новую сказку - «Краденое солнце» (1933), которую сочинил еще в 1927 году. В 1938 году Чуковские переехали в Москву, но жили преимущественно на подмосковной даче, в писательском поселке Переделкино, где Корней Иванович старался воссоздать атмосферу утраченной Куоккалы.
<center><gallery perrow="" widths="180" heights="180" caption="Корней Чуковский">
Файл:Myunhauzen-CHukovskij.jpg|Приключения и путешествия Барона Мюнхгаузена / Э. Распе; рис. Г. Доре; пересказал для детей К. Чуковский, 1930
Файл:Mark-Tven (2).jpg|Приключения Тома Сойера / [[Твен Марк|Марк Твен]]; пер. с англ. К. Чуковский, 1940
Файл:Rikki-Tikki-Tavi.jpg|Рикки-Тикки-Тави / [[Киплинг Редьярд|Р. Киплинг]]; пер. К. Чуковский, 1945
Файл:Defo (2).jpg|Жизнь и удивительные приключения морехода Робинзона Крузо / [[Дефо Даниэль|Даниэл Дефо]]; пересказ Корнея Чуковского, 1945
</gallery></center>


Более удачно складывались отношения Чуковского с кинематографом: на экран вышел фильм «Доктор Айболит» (1938), снова (даже во время войны) стали появляться мультфильмы по сказкам Корнея Ивановича. Любовь мультипликаторов к произведениям Чуковского не случайна. Корней Иванович трепетно относился к иллюстрациям своих детских книг. На то, что в детской книжке должны быть хорошие рисунки, он обращал внимание еще в своих дореволюционных критических статьях и с тех же пор старался привлекать к работе над детскими книгами  лучших иллюстраторов своего времени. В «Тринадцати заповедях для детских поэтов» (1929) он писал, что в каждой строфе должен быть образ для художника. В подзаголовке к «Мойдодыру» даже значилось: «Кинематограф для детей».
Более удачно складывались отношения Чуковского с кинематографом: на экран вышел фильм «Доктор Айболит» (1938), снова (даже во время войны) стали появляться мультфильмы по сказкам Корнея Ивановича. Любовь мультипликаторов к произведениям Чуковского не случайна. Корней Иванович трепетно относился к иллюстрациям своих детских книг. На то, что в детской книжке должны быть хорошие рисунки, он обращал внимание еще в своих дореволюционных критических статьях и с тех же пор старался привлекать к работе над детскими книгами  лучших иллюстраторов своего времени. В «Тринадцати заповедях для детских поэтов» (1929) он писал, что в каждой строфе должен быть образ для художника. В подзаголовке к «Мойдодыру» даже значилось: «Кинематограф для детей».

Навигация