44 849
правок
Klimkin (обсуждение | вклад) |
Klimkin (обсуждение | вклад) |
||
Строка 31: | Строка 31: | ||
Вскоре по заданию редакции молодой журналист принял участие в выяснении обстоятельств убийства Павла и Фёдора Морозовых из села Герасимовка Тавдинского района Уральской области. В ходе расследования Виталий Губарев выяснил, что в деревне была создана пионерская ячейка из одиннадцати человек, куда входил Павел Морозов. О преступлениях своего отца и его связях с кулаками он написал в соответствующие органы, за что был зверски убит. В 1933 году в «Колхозных ребятах» была опубликована статья под названием «Один из одиннадцати». Нравственные проблемы, которые поднял автор, вызвали огромный общественный резонанс. Очерк принёс Виталию Губареву известность, впоследствии он переработал его в повесть «Сын. О славном пионере Павлике Морозове». В послевоенные годы писатель вновь обратился к истории о пионере-герое, в 1947 году повесть вышла под названием «Павлик Морозов». Она неоднократно переиздавалась, была переведена на иностранные языки. В 1953 году была написана одноименная пьеса, которая появилась в репертуаре многих театров страны. Интересно, что многочисленные варианты книги и пьеса отличаются по изложению и интерпретации событий, имеют разное количество глав и главных героев. | Вскоре по заданию редакции молодой журналист принял участие в выяснении обстоятельств убийства Павла и Фёдора Морозовых из села Герасимовка Тавдинского района Уральской области. В ходе расследования Виталий Губарев выяснил, что в деревне была создана пионерская ячейка из одиннадцати человек, куда входил Павел Морозов. О преступлениях своего отца и его связях с кулаками он написал в соответствующие органы, за что был зверски убит. В 1933 году в «Колхозных ребятах» была опубликована статья под названием «Один из одиннадцати». Нравственные проблемы, которые поднял автор, вызвали огромный общественный резонанс. Очерк принёс Виталию Губареву известность, впоследствии он переработал его в повесть «Сын. О славном пионере Павлике Морозове». В послевоенные годы писатель вновь обратился к истории о пионере-герое, в 1947 году повесть вышла под названием «Павлик Морозов». Она неоднократно переиздавалась, была переведена на иностранные языки. В 1953 году была написана одноименная пьеса, которая появилась в репертуаре многих театров страны. Интересно, что многочисленные варианты книги и пьеса отличаются по изложению и интерпретации событий, имеют разное количество глав и главных героев. | ||
Строка 47: | Строка 41: | ||
</gallery></center> | </gallery></center> | ||
Кроме активной работы в журнале «Колхозные ребята», Виталий Губарев сотрудничал с другими пионерскими и комсомольскими периодическими изданиями. В частности, в газете «Пионерская правда» была опубликована его большая статья «Юный ленинец Павел Морозов». Также Виталий Георгиевич вёл преподавательскую деятельность в Научно-исследовательском институте детского коммунистического движения. | |||
В годы Великой Отечественной войны Виталий Губарев работал как публицист — был корреспондентом «Комсомольской правды». Он служил на разных фронтах, летал в партизанские отряды Смоленщины на вручение боевых наград, вместе с наступающей Советской Армией колесил по дорогам Болгарии и Румынии. | |||
В 1945 — 1947 годах Виталий Губарев работал главным редактором «Пионерской правды». Он много ездил по стране, встречался с пионерами и комсомольцами. Эти встречи помогали ему разобраться в интересах юных читателей, позволяли находить оригинальные интересные темы для обсуждения на страницах газеты. В последующие годы писатель заведовал кафедрой пионерской работы Центральной комсомольской школы при ЦК ВЛКСМ. Свой опыт работы с молодёжью он изложил в книгах бесед и очерков: «Комсомольский билет», «Пионерам о комсомоле». Также Виталий Губарев был составителем первого издания «Книги вожатого», которая пользовалась большой популярностью у воспитателей и учителей, неоднократно переиздавалась. | |||
В 1947 году у Виталия Губарева возник замысел написать сказку для детей. Работа над ней шла долго, прообразом главной героини стала дочь писателя Валерия. Сказочная повесть «Королевство кривых зеркал» вышла в 1951 году и сразу стала одним из самых любимых детских произведений. Советская школьница Оля очутилась в волшебной стране, где познакомилась с собственным отражением — Яло. Девочка сумела разрушить злые чары кривых зеркал, приобрести прекрасные человеческие качества — самоотверженность, смелость, преданность. Она сумела посмотреть на себя со стороны и изменилась в лучшую сторону. Настоящей находкой писателя стали «зеркальные» имена, отражающие главные черты характера героев — Яло, Гурд, Абаж, Анидаг. По мнению многих литературных критиков, книга оказала огромное воспитательное влияние на несколько поколений детей. Судьба этой повести сложилась очень удачно. Она была переведена на болгарский, немецкий, чешский языки. Также большой популярностью пользовалась одноименная пьеса, которая впервые была поставлена на сцене Московского театра юного зрителя, а впоследствии и в других театрах страны. | В 1947 году у Виталия Губарева возник замысел написать сказку для детей. Работа над ней шла долго, прообразом главной героини стала дочь писателя Валерия. Сказочная повесть «Королевство кривых зеркал» вышла в 1951 году и сразу стала одним из самых любимых детских произведений. Советская школьница Оля очутилась в волшебной стране, где познакомилась с собственным отражением — Яло. Девочка сумела разрушить злые чары кривых зеркал, приобрести прекрасные человеческие качества — самоотверженность, смелость, преданность. Она сумела посмотреть на себя со стороны и изменилась в лучшую сторону. Настоящей находкой писателя стали «зеркальные» имена, отражающие главные черты характера героев — Яло, Гурд, Абаж, Анидаг. По мнению многих литературных критиков, книга оказала огромное воспитательное влияние на несколько поколений детей. Судьба этой повести сложилась очень удачно. Она была переведена на болгарский, немецкий, чешский языки. Также большой популярностью пользовалась одноименная пьеса, которая впервые была поставлена на сцене Московского театра юного зрителя, а впоследствии и в других театрах страны. | ||
Строка 55: | Строка 55: | ||
Фантастический сюжет книги Виталия Губарева вдохновил не только А. Роу, но и композитора Никиту Богословского. В 1953 году он создал детский балет-сказку «Королевство кривых зеркал». | Фантастический сюжет книги Виталия Губарева вдохновил не только А. Роу, но и композитора Никиту Богословского. В 1953 году он создал детский балет-сказку «Королевство кривых зеркал». | ||
<center><gallery perrow="" widths="180" heights="180" caption="Виталий Губарев"> | |||
Файл:Korolevstvo-krivyh-zerkal (3).jpg|Королевство кривых зеркал / Виталий Губарев | |||
Файл:Korolevstvo-krivyh-zerkal (2).jpg|Королевство кривых зеркал / Виталий Губарев | |||
Файл:Korolevstvo-krivyh-zerkal (1).jpg|Королевство кривых зеркал / Виталий Губарев | |||
Файл:Korolevstvo-krivyh-zerkal.jpg|Королевство кривых зеркал / Виталий Губарев ; рис. С. Бордюга и Н. Трепенок | |||
Файл:Korolevstvo-krivyh-zerkal-film.jpg|Афиша к фильму «Королевство Кривых Зеркал», 1963 | |||
</gallery></center> | |||
В 50-е годы писатель приобрёл широкую известность как драматург. На сценах многих театров страны были поставлены его пьесы: «Королевство кривых зеркал», «Павлик Морозов», «Барышня», «Великий волшебник», «Встреча на далёкой планете». Фантастическая комедия «Великий волшебник» в 1959 году была переработана в оригинальную повесть о приключениях на необитаемом острове» — «Трое на острове». | В 50-е годы писатель приобрёл широкую известность как драматург. На сценах многих театров страны были поставлены его пьесы: «Королевство кривых зеркал», «Павлик Морозов», «Барышня», «Великий волшебник», «Встреча на далёкой планете». Фантастическая комедия «Великий волшебник» в 1959 году была переработана в оригинальную повесть о приключениях на необитаемом острове» — «Трое на острове». |